Обзоры
Survarium — постапокалипсис онлайн

Survarium — постапокалипсис онлайн


survarium

Про Survarium, наверное, не слышал только тот, у кого два последних года не было доступа к интернету. Бесплатная сессионная MMOFPS от выходцев из GSC не могла не привлечь внимание. Многие надеялись на то, что Vostok Games делает некий S.T.A.L.K.E.R.-онлайн, и на первый взгляд что-то похожее и получалось — аномалии, артефакты, воюющие между собой группировки, и все это на фоне уютного постапокалипсиса. Знакомо, правда? Но уже после первого матча понимаешь, что перед тобой вполне самостоятельный проект, который лишь внешне похож на главный украинский шутер.

Survarium

Жанр Free 2 Play MMOFPS
Платформы PC
Разработчики Vostok Games
Издатель Vostok Games
Сайт survarium.com

Оценка

Приятная картинка, отличные карты, богатый арсенал, сеттинг

Мало игровых режимов, отсутствие тактического обвеса для оружия

Многообещающий проект, который уже сейчас смотрится интересно. И нет, это не S.T.A.L.K.E.R.-онлайн

Постапокалипсис в Survarium не совсем обычный. Здесь не было никаких войн, эпидемий и вторжения пришельцев. Если кратко, то сама природа решила взбунтоваться против человечества и натравила на людей мутировавших животных. Наступающий лес разрушает города, популяция людей на планете неуклонно стремится к нулю. Что послужило тому причиной, в самой игре пока что объясняется слабо, ответы, наверное, стоит поискать в книгах или на форумах.

Впрочем, это не однопользовательский сюжетный шутер, так что можно обойтись минимальными знаниями — по эту сторону члены твоей команды, напротив враги, а от странно выглядящих растений, разноцветного тумана и подозрительной жижи пока что стоит держаться подальше. Это аномалии, и в них можно найти полезные артефакты, но без соответствующей экипировки туда соваться не стоит, так что лучше сосредоточиться на стрельбе.

Человек, который хоть немного знаком с сессионными играми, а особенно World of Tanks и World of Warplanes, в Survarium будет чувствовать себя как дома. Тут все знакомо — убежище-ангар, в котором “обслуживается” персонаж, подбираются комплекты вооружения и брони, изучаются навыки и улучшаются предметы, внутриигровой магазин с двумя типами валюты и премиум-аккаунтом, позволяющим получать больше опыта и “серебра”. Добавились разве что фракции, репутацию с которыми нужно прокачивать, чтобы получить доступ к особому оружию и экипировке. Повышается репутация за выполнение заданий на поле боя (стандартные “убей двух врагов гранатой” или “выиграй с определенным соотношением убийства-смерти”) и это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Все дело в том, что Survarium — своеобразный и сложный шутер. Сотни часов, проведенные за Call of Duty и Battlefield, здесь помогают слабо, а процесс привыкания к местной механике довольно мучительный, хотя и небезынтересный. Начнем с того, что в игре отсутствует понятие здоровья. Вместо него — зональная система повреждений, со всеми вытекающими: можно прострелить врагу ноги, тем самым обездвижив его, или самому получить ранение руки и потерять на время возможность использовать оружие. Выстрел в голову однозначно приводит к летальному исходу, корпус же может выдержать пару попаданий, но не больше. Естественно, стоит учитывать множество дополнительных факторов вроде брони, характеристик оружия и так далее, но в итоге все сводится к тому, что умирают в Survarium очень быстро, вне зависимости от того, что надето на персонаже и из чего по нему ведут огонь. Это скорее хорошо, чем плохо, немного хардкорности современным многопользовательским FPS не повредит.

Плохо то, что прицельно стрелять из оружия без оптического прицела не то чтобы слишком сложно, но неудобно. По сравнению с другими шутерами, в Survarium мушка у многих видов оружия в режиме прицеливания оказывается достаточно мелкой, а само оружие ощутимо перекрывает обзор и мешает отслеживать перемещения противника. Если в помещениях это не так критично, то на открытом пространстве, в густой траве, на которую киевляне не поскупились, попасть очень нелегко. По крайней мере, на первых порах. Со временем, конечно, привыкаешь, но ощущение неудобства все равно остается. Разработчики поговаривали о том, что в игре может появиться обвес для оружия, и в это очень хочется верить, ведь даже простенький коллиматорный прицел сильно упростил бы дело.

На текущем этапе игрокам доступны только PvP сражения (PvE c большой картой и сюжетный кооператив планируют добавить в будущем) — привычный командный бой и режим, завязанный на сборе разбросанных по карте либо находящихся в зарядных устройствах батарей, которые нужно подобрать и принести на свою базу. Особая прелесть этого режима заключается в том, что батареи можно и нужно воровать с базы противника, так что приходится не только бегать по окрестностям, но и защищать базу. А чтобы жизнь совсем медом не казалась, несущий батарею игрок не может не только стрелять, но и быстро бегать, что добавляет адреналина.

Кстати об окрестностях, локации в игре без преувеличения изумительны, и речь идет не только о красоте картинки. Карт пока что не очень много, но они отлично продуманы, а их архитектура заслуживает всяческих похвал. Вне зависимости от размера, они представляют собой многоуровневые поля сражений с большим количеством обходных путей, тоннелей и укромных мест. Причем однозначно выгодных позиций тут нет. Точка, с которой можно простреливать половину карты, непременно расположена так, что у занявшего ее игрока обязательно будет как минимум несколько слепых зон, которые позволят врагу подобраться к нему незамеченным. Карты представлены в двух вариациях — при солнечной погоде и в дождливых сумерках, что непосредственно влияет на игровой процесс. Динамической смены погоды пока что нет, ее обещают добавить чуть позже.

К балансу особых претензий нет. Конечно, “золотое” (улучшенное до максимума оружие с тремя модификациями) сильнее обычного, а дорогие патроны эффективней дешевых, но какого-то драматического перевеса платящий игрок не получает, в итоге все решают руки. Что касается премиум-аккаунта, то тут все примерно так же, как в World of Tanks — до максимального уровня особо следить за деньгами не приходится, а вот дальше победа приносит много денег и компенсирует затраты на покупку лучшей амуниции и починку снаряжения, а поражение влетает в копеечку. Так что если вы собираетесь играть много и часто, то премиумом стоило бы обзавестись. Прокачка, опять-таки, быстрее идти будет.

Vostok Games, конечно, еще есть над чем поработать — у игры бывают проблемы с производительностью, а читеры встречаются пусть не в каждом матче, но несколько раз в день вы обязательно столкнетесь с “непробиваемым” игроком, который удивительно метко стреляет сквозь стены или без промаха бьет через половину карты из АК-74М. В остальном же Survarium — это интересная сессионная многопользовательская игра, и если вы являетесь поклонником таких игр, но вам уже немного приелись танки и самолеты — обязательно попробуйте.

Раздача ключей

Ключи дают 1 неделю премиума и 5000 внутриигровой валюты. Каждый ключ является уникальным и может быть использован только один раз.
На один аккаунт может быть использован только один ключ. Для использования ключа, игрок должен залогиниться на официальном сайте проекта: http://survarium.com/ru

Если вы только зарегистрировались, то необходимо сначала подтвердить свой аккаунт через ссылку, которая придет в письме. Затем нужно кликнуть: «Профиль» — «Промо-коды» — «Добавить промо-код» — «Отправить промо-код».

Просим также обратить внимание на то, что с момента введения кода, до начисления бонусов должно пройти от 5 до 30 мин.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: