Блоги Устройства 15.01.2019 в 14:45 comment

Тест 3DMark Port Royal: впечатляемся трассировкой лучей и считаем «попугаев»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/6331c82095a5be36dedd21d9708ed3b9?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/6331c82095a5be36dedd21d9708ed3b9?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Команда разработчиков Futuremark из компании UL Benchmarks несколько дней назад расширила возможности популярного теста видеокарт 3DMark. Теперь в пакет добавлен новый этап Port Royal, позволяющий оценить потенциал адаптеров, поддерживающих трассировку лучей в режиме реального времени.

Еще осенью разработчики показывали техно-демо будущего теста, теперь работы над очередным этапом завершены и Port Royal доступна всем желающим проверить возможности своей видеокарты. К сожалению, новый тест не включен в базовую бесплатную версию 3DMark Basic Edition и 3DMark Demo на Steam. Этап доступен только для 3DMark Advanced Edition ($29,99) и Professional Edition. При этом если версия теста 3DMark Advanced Edition была куплена до 8 января, понадобится дополнительно приобрести апгрейд за $2,99. При покупке же теста с 8-го января, этап Port Royal будет изначально включен в расширенную версию 3DMark.

Новый графический тест сочетает трассировку лучей в реальном времени и традиционные методы рендеринга. При таком гибридном способе построения картинки привычную растеризацию можно использовать для большей части рендеринга, подключая трассировку лучей избирательно для улучшения отражений, создания теней и других эффектов, которые сложно получить с помощью обычных методов.

Для работы 3DMark Port Royal понадобится Windows 10 c обновлением 1809, видеокарта с поддержкой Microsoft DirectX Raytracing и соответствующие драйверы. Сейчас функции DXR поддерживают адаптеры серий GeForce RTX, NVIDIA Quadro RTX, а также TITAN RTX и TITAN V. Последний хотя и не имеет аппаратных RT-ядер, однако использует архитектуру Volta и оснащен 640 тензорными блоками.

В системных требованиях к Port Royal также указана необходимость в 4 ГБ оперативной памяти, при этом объем локальной памяти видеокарты должен составлять минимум 6 ГБ. Именно столько имеется на борту GeForce RTX 2060.

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

Тест 3DMark Port Royal: впечатляемся трассировкой лучей и считаем «попугаев»

Мы проверили в деле GeForce RTX 2080 Founders Edition, которая использовалась в связке с процессором Core i7-8700K и 16 ГБ (2×8 ГБ) памяти DDR4-3466. По итогам замеров, такая конфигурация набирает порядка 6000 баллов. При этом средняя скорость отрисовки сцены составляла почти 28 кадров/c. Да уж, есть к чему стремиться.

Отметим, что для этапа Port Royal по-умолчанию используется графический режим с разрешением 2560х1440. Параметры можно настраивать самостоятельно, но для прямого сравнения такие результаты уже нельзя использовать.

Тест 3DMark Port Royal: впечатляемся трассировкой лучей и считаем «попугаев»

В 3DMark Port Royal не предусмотрен отдельный процессорный тест. Хотя разработчик указывает, что производительность CPU в целом важна и также может влиять на итоговые результаты, на практике во время теста загрузка потоков на 6-ядерном процессоре достаточно слабая – на уровне 20%.

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

Согласно первым результатам замеров, опубликованных в сети, GeFore RTX 2080 Ti набирает в тесте Port Royal примерно 7900 баллов при средних 37 кадрах/c, GeForce RTX 2070 обеспечивает 4900 баллов и 23 кадра/c, а GeForce RTX 2060 здесь имеет 3800 баллов и 18 кадров/c.

Тест 3DMark Port Royal: впечатляемся трассировкой лучей и считаем «попугаев»

Небезынтересны и «титановые» разборки. Завсегдатай ресурса Overclock3D.net с ником Kaapstad сравнил возможности топовых видеокарт. Несколько форсированный топовый TITAN RTX набирает 9500 баллов при средних 44 кадра/c, а ускоренный TITAN V показывает результаты лишь на уровне GeForce RTX 2060 – порядка 3800 баллов и 17 кадров/c. То есть аппаратные RT-блоки для трассировки лучей имеют огромное значение. Напомним, что TITAN V имеет 5120 вычислителей, 640 тензорных блоков и рекомендованную цену в $3000. Тогда как GeForce RTX 2060 получила 1920 вычислителей, 240 тензорных блоков и 30 RT-ядер. При этом младшая модель в линейке GeForce RTX оценена в $350. Внушительное отличие в цене при схожести показателей в тесте с DXR.

Реальных приложений с поддержкой трассировки лучей все еще очень мало. Battlefield V – фактически единственная игра в которой владельцы видеокарт серии GeForce RTX могут увидеть эффекты, реализованные с помощью DirectX Raytracing. Остальные проекты еще находятся в разработке. 3DMark Port Royal отчасти поможет скрасить ожидания, позволяя долгими зимними вечерами оценивать потенциал своей системы, исследовать влияние разгона и мечтать о будущих проектах. Ждать осталось недолго.

Ближайший анонс большого проекта с поддержкой трассировки лучей состоится уже через месяц. 15 февраля ожидаем запуск Metro Exodus. Демо игры использовалось NVIDIA во время запуска видеокарт GeForce RTX. Работа с освещением в этом проекте выглядела особенно эффектно. Конечно Metro Exodus попала в список самых ожидаемых игр 2019 года. Надеемся, что долгострой от украинского разработчика 4А Games сможет удивить не только поддержкой DXR.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: