Авто Авто 09.09.2024 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Changan UNI-K: богатство за небольшие деньги

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg

Александра Ершова

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Changan UNI-K: богатство за небольшие деньги

Большой крепкий кроссовер Changan UNI-K с неизвестной родословной и сомнительным происхождением на самом деле оказывается приятным сюрпризом. Новый бренд — это просто повод познакомиться и немного удивиться.

На самом деле о Changan говорят еще с начала весны, после официальной презентации бренда в Украине. Если не много говорят, то будут, к тому же уже можно увидеть на дорогах эти странные создания. Мы уже рассказывали о двух меньших представителях модельного ряда бренда CS35 і CS55а теперь настал черед флагмана. И его выделяет не только размер, а даже другой конструктив и общий подход к построению автомобиля.

Как ни странно, но оказывается китайцы уже научились делать достойные вещи. Впервые мы это смогли увидеть по электрическим автомобилям, где конструкция значительно проще, а ломаться в принципе нечему. Дошла очередь и до ДВС. Changan UNI-K — яркий представитель того, как китайские автопроизводители учатся со скоростью света, если не звука.

Если младшие представители CS35 и CS55 получились приятные и практичные, с некоторыми изъянами, то в случае с семейством UNI все иначе. Здесь надежность, комфорт, технологичность были возведены в приоритет. И как будто строили его в другом подразделении, что, скорее всего, так и есть. Он более взрослый во всех планах.

Позиционирование Changan UNI-K

Этот кроссовер трудно назвать среднеразмерным, скорее он полноразмерный. При базе в 2850 мм и длине 4865 мм UNI-K ближе к Toyota Highlander или Hyundai Santa Fe, чем к Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander. Но однозначно это семейный кроссовер, который способен легко вместить пол квартиры и домчать вас даже в Китай, только заправляй.

Впервые UNI-K появился на публике в 2020 году в Гуанчжоу. Его создавали на основе концепт-кара Vision-V и он заменил в линейке CS75 FL. Основной задачей этого кроссовера стало привлечение молодежной аудитории за счет современного внешнего вида и продвинутых технологий. И похоже им это удалось, как никогда.

Если покопаться, то можно найти заимствованные черты у других брендов, только мне кажется, что все же самобытности здесь больше, особенно в деталях. Тем более, что Changan бренд большой и входит в пятерку крупнейших в Китае, имеет подразделения во многих странах Европы, Великобритании, Японии и США. Так что работали над образом очень хорошо и стоит поблагодарить за то дизайнерский центр Changan (а на самом деле произносить бренд необходимо — Чанань) в Турине и лично господина Бертрана Баха — дизайнера, создавшего некогда изящную Insignia первого поколения.

Курс Full-stack developer від Mate academy.
Full Stack JavaScript розробник — це суперніндзя, який може з нуля створити сайт. Навчайтесь та отримуйте гарантоване працевлаштування.
Отримати знижку на курс

Нет, здесь не прослеживается какая-то общая философия дизайна, но выглядит целостно и практично. Конечно, Full LED везде — это фишка китайцев, которая стоит не так дорого, а добавляет веса. Динамические поворотники подчеркивают общий дорогой вид, но такая функция будет только в максимальной комплектации Tech, как и 21-дюймовые колеса.

Габариты внешне не бросаются в глаза. На фоне достаточно массивного передка, выделяется подтянутая задняя часть, что визуально уменьшает габариты UNI-K. Купеобразный силуэт, сглаженные грани по бокам, а вместо решетки радиатора — большой бампер с черными сотами. Дополняют современный вид Y-образные диодные ходовые огни. Оригинально. Есть даже воздушные вставки в передних арках, работающие на аэродинамику, только задний спойлер разделенный на две части с интегрированными стопами выглядит скорее, как декор, чем функциональная часть кузова.

На нашем рынке предлагают три комплектации: Comfort, Lux и Tech. Первая из них не будет иметь ничего особенного среди функционала и предложит только передний привод, поэтому будет проигрывать по многим пунктам. Ведь в UNI-K наибольшим преимуществом является именно общий образ дорогого кроссовера, насыщенного технологиями за небольшие деньги, а наш тестовый автомобиль с полным комплектом стоит сейчас 1 525 900 грн ($37 136) против 1 346 400 грн ($32 767) за минималку.

Как едет Changan UNI-K?

Под капотом UNI-K установлен двухлитровый бензиновый двигатель Blue Whale
с турбонаддувом мощностью 232 л. с. с 380 Нм крутящего момента (JL486ZQ5). Это обычный и технологически понятный рядный четырехцилиндровый двигатель с чугунными цилиндрами и непосредственным впрыском. Как утверждают в компании — это их собственная разработка, что вполне возможно, после многолетнего сотрудничества с именитыми брендами из Японии и Франции. Китайцы быстро перенимают технологии и уже даже умеют их неплохо совершенствовать.

Похоже это достаточно надежный двигатель, который имеет еще и цепь в ГРМ. То есть ничего неожиданного от него не увидишь. Такой себе стандартный уход — замена масла, фильтры, свечи и так далее. Учитывая, что существует кроссовер на рынке с 2020 года, то уже все рекламации или ошибки бы уже выявили. Только нареканий пока что на него нет.

Курс Full-stack developer від Mate academy.
Full Stack JavaScript розробник — це суперніндзя, який може з нуля створити сайт. Навчайтесь та отримуйте гарантоване працевлаштування.
Отримати знижку на курс

Кажется, что для машины весом в 2005 кг мощности с головой хватит. И для комфортной езды так и есть. На самом деле, чтобы достать всех лошадей из загона, нужно будет крутить двигатель до 5 тысяч оборотов, что требует удержания на передачах более долгое, чем он позволяет. Здесь 8-ступенчатый автомат Aisin, который настроен на экономичность больше чем на мощность, поэтому не стоит ожидать от UNI-K динамики Audi Q7. Он вальяжный и комфортный как корабль.

Даже разгонная динамика на 8,2 секунды до первых 100 км/ч кажется нереальной. Могут немного помочь ускориться режим Sport и переключение коробки в мануальный режим, что благо есть в доступе и включается рычагом коробки, если подвинуть его влево из режима Drive. Только вам не захочется это повторять из-за возникающего дискомфорта в виде нарастающего гула от двигателя, потери комфорта и четкой управляемости. Он и на скорости выше 150 км/ч начинает немного гулять от растущей аэродинамики, а руль хочется сделать более тяжелым.

Управляется UNI-K отлично, четко и упруго. Возможно для кого-то руль даже в нормальном режиме может показаться слишком легким и малоинформативным, но это можно настроить отдельно от режимов езды. В общем ты полностью чувствуешь этот корабль и он достаточно маневренный, как на свои габариты. Конечно, и крены здесь будут значительные, но вкручиваться на скорости в резкий поворот вам и не захочется.

Самое большое преимущество UNI-K кроется в комфорте подвески. Настолько он сглаживает неровности, вибрации и поглощает большие ухабы. Кажется, как будто под тобой простелили подушку. Конечно, здесь многорычажка по кругу и вообще по конфигурации и технически подвеска ну очень похожа на Toyota, как будто под кальку делали, но со своими правками. Удивляют только тормоза, имеющие суппорты плавающего типа. Хотелось бы больше уверенности в них при таком весе.

Нам предлагают моноприводную версию и полноприводную, и реализована последняя за счет муфты (система Nextrac от компании BorgWarner), заменяющей здесь межосевой дифференциал. Отдельно предложен выбор режимов езды: 2WD, Auto и 4WD. Поэтому водитель может самостоятельно решить какой режим выбрать, или доверить это системе. Ожидать внедорожной вездеходности от этой машины не стоит. Скорее он добавляет уверенности на скользкой дороге, возможность преодолеть легкое бездорожье. Только помните, что хоть клиренс и указан 190 мм, на самом деле под днищем много выступов, что ограничивает проходимость.

Конечно, экономичность в большом кроссовере можно считать неплохой. Корабль в смешанном цикле потребляет около 10 литров бензина. И это если вы спокойно ездите в режиме Normal, когда реакция на акселератор адекватная, своевременная, ведь в Eco машина будет реагировать с задержкой, но и расход можно снизить до 9,5 литров. В режиме езды по трассе на круизе со скоростью в диапазоне до 110-120 км/ч расход упадет до 7,5 литров, что ну очень приятно

Технологии в UNI-K

Общение с этим представителем Поднебесной на самом деле может вас немного разбаловать. Настолько много в нем интегрировано удобных технологий и систем безопасности и активных помощников. Только надо к ним привыкнуть.

Так UNI-K имеет ручки, которые выдвигаются, когда вы приближаетесь к машине. Он считывает ключ, который может быть в кармане или в сумке. Отпирать может или отдельно только двери водителя, или все вместе. Это можно настроить в системе. Закрывается таким же образом, когда вы отходите от машины. Удобно. Только иногда он запирается даже заведенный и приходится снова нажимать на ручку только передних дверей или на ключах. Тогда машина сигналит, как будто недовольна таким вашим поведением. Ну и батарейка в ключе будет быстро разряжаться при таком режиме. Так что это нужно учитывать.

Еще одна фишка, которая кажется полезной, пока не начнет вас бесить — это то, что кроссовер не сдвинется с места, если вы не пристегнетесь. Автоматически ставя на ручной тормоз, он блокирует движение. Принудительно вы не сдвинете его с места, придется нажать клавишу выключения «ручника» на центральной консоли. Тогда можно будет и поехать. Или пристегивайтесь как только сели.

Вообще перечень систем можно продолжать долго. Остановлюсь только на особенностях. Если стартовая комплектация будет предлагать обычные круиз-контроль, минимум интересных технологий, то максимальная, кажется, напичкана по полной. Тут и автоматический дальний свет, и автоматическое экстренное торможение, и распознавание пешеходов, и мониторинг слепых зон, а также и адаптивный круиз с удержанием в полосе движения. Только вот есть нюансы в работе этих систем.

Так в адаптивном круизе нужно следить за поведением машины в самой полосе движения. Здесь нет центровки и машину бросает то в одну сторону, то в другую, а реакция на пересечение полосы очень резкая и всегда неожиданная. Кажется, алгоритм работы немного корявый и хочется что-то перепрограммировать или вообще выключить. Ведь она даже при движении по городу будет периодически резко поворачивать машину с полосы в неожиданный момент и может привести даже к аварии на узких улицах с запаркованными авто под бордюрами.

Еще одно крутое преимущество именно UNI-K — это камеры 360 градусов с отличным изображением, возможностью крутить автомобиль и рассматривать пространство вокруг, а также наличие встроенного регистратора. Да. Регистратор! Который записывает изображение с четырех камер! Представьте себе! Делает фото и имеет аварийный режим, когда записывает автоматически при возникновении угрожающей ситуации. Есть встроенная память и возможность выставить время записи. А быстрый доступ к камерам и регистратору выведен на центральную консоль рядом с рычагом коробки.

Плюс есть даже отдельная камера сзади, которая находится под верхним спойлером-плавником и выводит изображение на экран прям на приборной панели. Все перед глазами водителя. Очень удобная штука, которую можно встретить только в премиуме. Особенно она помогает, когда полностью загружено багажное пространство. За это низкий поклон производителю.

Комфорт в UNI-K

Интерьер похоже дизайнеры рисовали без каких-либо ограничений ни в визуале, ни в бюджете. Полная свобода воли. Хорошо, что пространство позволяет. Многоярусная конструкция на самом деле выглядит круто и достаточно практична в функционале. Материалы в обивке в основном мягкие, близкие по цвету и тактильности. Даже пластик интегрирован так, что почти не видно разницы с кожаным покрытием. Везде где падает глаз, все выглядит очень прилично и приятно. И уже давно в китайцах нет этого аромата дешевого пластика.

В UNI-K целых четыре (!) цветных дисплея разного размера. Приборная панель состоит из трех из них. В центре расположен информационный дисплей, который будет менять в соответствии с режимом езды, а информацию на нем можно регулировать с помощью джойстика на руле. Вполне адекватный набор. Только много повторений. Слева постоянно демонстрируется давление в шинах и загруженность оси автомобиля. Хорошо можно видеть работу автоматического полного привода. С правой стороны на мониторе наблюдаете экономию топлива, расход энергии тоже в зависимости от режима езды, или можно включить на нем же камеру заднего вида. Которая вечером передает изображение лучше, чем зеркало.

На центральный монитор вынесли основные настройки системы, помощников, атмосферы и подключения. Удивительно, но здесь есть только Apple CarPlay проводной и нет Android Auto, но есть отзеркаливание смартфона. Странная функция, которая требует еще приложение скачать. Меню немного запутанное и придется сесть один раз и со всем разобраться, чтобы в дальнейшем не блуждать и не раздражаться. Подключение по Bluetooth достаточно цепкое и не отваливается, как иногда бывает.

Кресла имеют анатомическую форму и неплохую поддержку со всех сторон. Очень мягкие и приятные. Производитель утверждает, что это кожа наппа, но возникают сомнения. Хорошо, что не очень сильно греется на солнце, не прилипаешь к ней, даже не использовала вентиляцию, которая здесь таки есть, а для зимнего периода есть подогревы.

И впервые в Changan можно расположиться за рулем удобно. В максимальной комплектации будут регулировка кресла в восьми направлениях, чего более чем достаточно, а руль регулируется по вылету и высоте и тоже можно найти удобное положение. Возможно благодаря этой новой форме самого руля со скошенным верхом. Как игрушка, но быстро привыкаешь и даже наслаждаешься таким игривым отношением к управлению. Перехватывать его нужно раза два, во время разворота, но каких-то неудобств не вызывает лично у меня.

Центральная консоль для кого-то будет великовата, но здесь она на своем месте и выполнена стильно — с цветными вставками, беспроводной зарядкой в открывающейся нише, приятный и понятный рычаг коробки, кнопка для паркинга, нормальные подстаканники, вместительный подлокотник. В нише под консолью прячется еще карман для хранения и там расположены порты для зарядки гаджетов. Есть тут и USB, и Type-C, а задним пассажирам тоже выделили пару быстрых выходов.

Климат-контроль двухзонный и работает лучше, чем в некоторых китайских авто, но далек от идеала. Хорошо охлаждает, а вот на тепло его настроить довольно трудно. Работает громко и требует к себе внимания. Хотя отдельная панелька для регулировки сделана практичной. Пассажирам предложены только воздушные дефлекторы без изменения температуры.

Производитель особо подчеркивает акустику в салоне, где использовали более чем 26 различных материалов для звукоизоляции. А также установили аудиосистему Sony с 10-канальным усилителем и 16 динамиками. Но такое впечатление, что-либо сама системы устарела, либо ее делали китайцы в ночную смену. Потому что громкость могла бы быть лучше, как и общая акустика. Особенностью системы является и то, что для водителя вывели отдельные колонки, встроенные в подголовник и можно включить звук только на них, что не будет слышно весь салон, а можно включить все колонки вместе с ними и водителю будет дополнительный звук от системы или оповещений навигации. Крутая штука, особенно, если в салоне спит ребенок.

Пространство в Changan UNI-K

Вообще особым преимуществом UNI-K является пространство в салоне. Здесь настолько много места для задних пассажиров, что дети смогут ходить. Почти нет центрального тоннеля. Задний диван широкий, глубокий и удобный. Немного может нависать крыша, если будет сидеть высокий пассажир, но можно опустить спинку дивана и устроиться удобнее. Большой и жирный плюс производителю за это.

Есть подлокотник с небольшими подстаканниками, есть карманы в спинках передних кресел и в картах дверей. Спинка дивана складывается по привычной формуле один к двум. А с багажным пространством образуется ровный пол с небольшим уклоном назад.

Багажа вообще здесь влезет на три семьи. Емкость багажного пространства в 516 литров не лидер в классе, ведь у Santa Fe, Highlander или CX90 будет куда большая емкость багажника, а ведь там и третий ряд сидений есть, и нет такой свободы для пассажиров. Под полом есть дополнительное пространство и докатка на 19 дюймов.

Если сложить спинки заднего ряда, то можно легко перевозить двуспальный матрас, а перед диваном расположить еще три чемодана приличного размера. Здесь не только лыжное снаряжение уместится, можно даже велосипеды транспортировать не покупая дополнительные крепления. Так что претензий к пространству вообще нет никаких.

Панорамная крыша имеет квадратуру в 1,3й метр квадратный и прикрывается шторкой, а также можно открыть переднюю часть.

Выводы и конкуренция

Changan UNI-K — это автомобиль, который воплощает в себе философию Changan: сочетание традиций, инноваций и высокого качества. Эта модель предназначена для тех, кто ценит стиль, комфорт и передовые технологии. Кроссовер стал символом нового подхода компании к созданию автомобилей. И будем надеяться в дальнейшем они будут только такие.

Однако сейчас завоевать сердца потребителя ему будет достаточно трудно, ведь не все готовы будут платить $37 тысяч за китайскую машину, пусть и столь большую и технологичную. Преимуществ у него много, и на уровне премиума, как Audi Q8 или BMW X6, только прайсы там втрое выше, как мощность и качество.

Если же смотреть на сородичей Changan UNI-K, таких, как Chery Tigo 8 или Haval M6, то они значительно проигрывают в размерах, насыщенности комплектации, комфорте, мощности, но и цена там будет в районе $20 тысяч. Так что кажется выбор не так велик для решительных.

Еще один плюс для Changan — официальное представительство. Ведь машины в Украине представляет компания «Соджитз Авто Украина», которая отвечает за Subaru, а значит будет и официальная гарантия на пробег до 100 00 км, и сервисное обслуживание. Если в стране за китайский бренд отвечают японцы, то они что-то точно знают.

ПЛЮСЫ: простор, комфорт, технологичность, практичность.

МИНУСЫ: динамика, глюки систем помощи, климат-контроль, аудиосистема.

Технические характеристики Changan UNI-K Tech

Кузов, тип SUV
Габариты (ДхШхВ), мм 4865/1948/1695
Колесная база, мм 2890
Заявленный клиренс, мм 190
Объем багажника, л. 516
Снаряженная масса, кг 2005
Двигатель 2.0 турбо
Мощность, л.с. 232
Крутящий момент, Нм 380
Тип привода 2WD,AWD,4WD
Подвеска независимая/ независимая многорычажная
КПП 8АТ
Динамика 0-100, с 8,2
Максимальная скорость, км/ч 200
Потребление топлива, л (смешанный) 8,9
Стоимость, грн от 1 346 400
Стоимость тестового авто, грн 1 525 900
Конкуренты Toyota Hidhlander
Mazda CX90
Hyundai Santa Fe
Chery Tiggo 8 PRO
Haval M6

 

Благодарим за предоставленный автомобиль «Соджітз Авто Україна».

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: