Статьи
Тест-драйв гибридного автомобиля Lexus RX450h F Sport

Тест-драйв гибридного автомобиля Lexus RX450h F Sport


P6162906

Пока электромобили только начинают свою борьбу за лидерство в будущем автопрома, реальность всё ещё заставляет нас заливать в баки драгоценное топливо. Компания Toyota в своё время верно определила, что будущее действительно за электромобилями, но вот наступит оно ещё не скоро. Так на свет родилась гибридная технология, которая должна была объединить в себе преимущества бензиновых и электро двигателей. Одним из самых ярких представителей семейства «гибридов» является премиумкроссовер Lexus RX450h F Sport. Давайте посмотрим, что технологичного может предложить этот автомобиль, и насколько хорош гибрид в украинских реалиях.

Досье

К нам на тестдрайв попало уже третье поколение кроссовера Lexus RX450h. Впервые автомобиль появился в модельном ряду Lexus пять лет назад, и самое крупное обновление, коснувшееся как внешности, так и технических характеристик, он получил в 2012 году.

P6162883

Тестовый Lexus RX450h оснащается 3,5-литровым бензиновым и двумя электромоторами с общей мощностью 299 лошадиных сил, а также бесступенчатой гибридной трансмиссией. Настолько серьёзный агрегат необходим для довольно крупных габаритов Lexus RX450h, ведь его длина составляет 4770 мм, ширина 1885 мм, высота  1725 мм, а полная масса достигает 2700 кг. При этом, несмотря на массогабаритные характеристики, чтобы разогнаться от нуля до сотни RX450h тратит всего около 8 секунд.

P6162900

И без того агрессивный вид Lexus RX450h дополняет комплектация F Sport. От стандартной она отличается: изменённой решёткой радиатора и передним бампером, кожаным рулевым колесом F Sport, черным и серым пластиком в салоне (вместо дерева в обычном RX), красной или чёрной кожаной обивкой сидений, черной обивкой потолка, перфорированными педалями газа и тормоза, 19-дюймовыми тонированными легкосплавными дисками, а также подвеской с демпферами поперечных колебаний.

И если основная масса комплекта F Sport носит скорее декоративный характер, то немного изменённая подвеска непосредственно влияет на езду. Но об этом немного ниже.

Три двигателя лучше, чем один

3,5-литровый бензиновый 6-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 249 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 317  Н·м в RX450h дополняется двумя электромоторами, которые расположены в передней и задней части автомобиля. Использование двух электромоторов в авто обусловлено полным приводом, и не является обязательным условием для гибридов.

Знімок екрана 2014-06-23 о 18.09.36

Электромотор, который находится рядом с бензиновым двигателем, имеет максимальную мощность 123 кВт, а задний — 50 кВт. Вместе с бензиновым мотором они обеспечивают RX450h суммарноймощностью 299 лошадиных сил.

Высоковольтная герметичная никель-металл-гидридная аккумуляторная батарея в сборе расположена под вторым рядом сидений, её номинальное напряжение составляет 288 вольт.

Знімок екрана 2014-06-23 о 18.02.10

Использование NiMH батарей вероятно, обусловлено их способностью работать с высокими токами разряда, которые могут превышать ёмкость батареи. Кроме этого, никель-металл-гидридная технология имеет более широкий диапазон рабочих температур.  И хотя во время работы аккумулятор сильно нагревается, это абсолютно никак не ощущается ни водителем, ни пассажирами. Для охлаждения батарей в салоне под задними сидениями даже есть вентиляционные отверстия, напоминающие выходы климатической установки.

Знімок екрана 2014-06-23 о 18.10.34

Срок жизни аккумуляторов в RX450h по сути ничем не ограничен, при условии своевременного обслуживания, гарантия на них установлена на 8 лет или 100 тыс км пробега. Если батарея выходит из строя, она меняется полностью.

Большим достижением инженеров Toyota в деле внедрения гибридных систем является отсутствие необходимости менять свои привычки и заботиться об электрической зарядке авто. По большому счёту, если бы не ряд особенностей, водитель мог бы и не заметить, что ездит на гибриде. Дело в том, что сама по себе система полностью автоматическая, она сама включает и выключает электромоторы

Чтобы лучше понять принцип работы гибридного привода в Lexus RX450h, стоит посмотреть на его приборную панель.

P6162867

Вместо привычного тахометра здесь находится немного другой прибор. Он не показывает обороты, а его циферблат разбит на три части: Charge (Зарядка), Eco (Экорежим) и Power (Мощность). Собственно, здесь всё просто, во время движения автомобиля, когда стрелка «тахометра» падает в область Charge, начинается зарядка аккумуляторов RX450h. Это происходит каждый раз, когда водитель убирает ногу с педали газа или приотпускает её. При этом батареи также заряжаются во время торможения благодаря системе рекуперации.

P6163026

Область Eco разбита на две зоны: нижняя (голубого цвета) указывает на работу электромотора, а верхняя (прерывистая) показывает, что к электроприводу присоединился бензиновый мотор. Во время движения Lexus RX450h, если стрелка попадает на нижнюю зону Eco, машина использует только электромотор. Это, как правило, происходит во время плавного старта автомобиля, а также  при его замедлении, например, в пробках, когда водитель не может сильнее выжать педаль газа. В случае, когда стрелка прибора подпрыгивает в верхнюю зону Eco, в помощь электромотору включается бензиновый двигатель. Этот режим езды чаще задействуется на скоростях от 40 до 80 км/ч, и помогает экономить топливо. Ну а если хочется ехать, что называется «на все деньги», для этого есть область Power, при её достижение стрелкой «тахометра» автомобиль использует синергию электропривода и бензинового двигателя для обеспечения максимального ускорения. В итоге получается, что электродвигатели помогают разогнать Lexus RX450h, поддерживая бензиновый мотор, когда он начинает набирать обороты, а также включаются во время движения, когда это необходимо.

P6162995

Что касается использования только электромотора, то в RX450h есть отдельная кнопка EV, которая позволяет полностью отключить бензиновый двигатель и ехать на электро. Проблема в том, что в таком режиме скорость автомобиля не может превышать 40 км/ч, как только стрелка спидометра пробивает это значение, подключается бензиновый двигатель. Кроме этого, запас хода на одной только электротяге довольно скромный, и составляет около 3 км в зависимости от условий движения и нагрузки на батарею. Так что сильно далеко на них не уедешь, но они для этого и не предназначены.

Драйв

Первое впечатление от Lexus RX450h F Sport, вероятно, всегда будет обманчивым. Этот крупный и тяжёлый автомобиль может показаться неповоротливым, но стоит сесть за руль, и всё это быстро развеивается, как утренний туман.

P6162911

Гибридная система хорошо стартует, позволяя автомобилю оставлять позади большую часть участников дорожного движения. Первые минуты за рулём этого никак не ожидаешь, а особенно в виду того, что набор скорости никак не ощущается. При всём этом RX450h не сжигает много топлива, в условиях города расход составляет 9-10 литров/100 км, при активации экономичного режима 6-7 литров/100 км. Учитывая, что у 3,5-литровых моторов потребление топлива в городском трафике может достигать 16 л/100 км, то гибридный двигатель RX450h показывает неплохую экономию.

Гибридный привод в RX450h устроен так, что батарея никогда полностью не разряжается и не заряжается. Заряд постоянно балансирует в диапазоне примерно 20%-80% полной зарядки для обеспечения долговечности батареи.

Что касается рулевого управления, то от автомобиля с приставкой Sport ждёшь более острого руля, но в RX450h спортивная составляющая не главное. Здесь ставка сделана на комфорт, как и положено премумкроссоверу. Поэтому управление в авто просто хорошее, без какихлибо изысков и тем более спортивности.

Использование в RX450h подвески с демпферами поперечных колебаний выражается в больше жёсткости. Автомобиль лучше держит повороты, но неровный киевский асфальт в нём при этом ощущается немного сильнее, чем ожидаешь.

P6173043

Водительское сидение в RX450h имеет целый набор электронных настроек, водитель может менять в нём не только высоту, расстояние до руля, а также положение спинки, но и поясничную поддержку.

P6173027

Отдельно стоит упомянуть работу ключа зажигания, который также блокирует двери автомобиля. На самом деле, никакого ключа для RX450h нет, есть электронное устройство, которое служит идентификатором. Если оно находится в салоне, то авто позволяет запустить двигатель нажатием кнопки Power.

P6173030

Двери в RX450h также можно открыть без ключа, в ручки водительской и передней пассажирской двери встроены датчики, поэтому владельцу с ключомидентификатором достаточно взяться за ручку, чтобы машина разблокировалась, не нажимая при этом никаких кнопок.

P6163000

Использование гибрида в Украине мало чем отличается от обычного бензинового автомобиля. Гибридная батарея заряжается через рекуперацию энергии во время замедления и торможения, RX450h не нужно подзаряжать. В отечественных реалиях это снимает ряд вопросов с эксплуатацией авто.

Бортовой компьютер, мультимедийная и навигационная системы

Расположение цветного дисплея, который отображает информацию с бортового компьютера, мультимедийной и навигационной систем, в RX450h довольно непривычное. Он утоплен в переднюю панель и расположен так, чтобы на него можно было смотреть во время движения, не отвлекаясь от дороги.

P6162983

Сенсорное управление в экране не предусмотрено, за работу с ним отвечает контроллер Remote Touch.

P6162992

Этот джойстик выглядит устаревшим решением, но на практике это не так. Вопервых, как это ни странно, работать с ним действительно можно и со временем он даже становится удобным.

P6163001

Вовторых, Remote Touch реагирует на манипуляции пользователя в зависимости от интерфейса. Например, если это карта, то джойстик будет двигаться свободно, но если перейти в меню, он начнёт работать с инерцией, чтобы пользователь не промахивался при выборе.

Интерфейс бортового компьютера в Lexus RX450h F Sport выглядит не очень современно и работает не так быстро, как того хотелось бы. Но надо отдать должное, он полностью локализован, и пользователь может выбрать украинский или русский язык в настройках.

P6162915

Основной экран системы настраивается, на нём может отображаться карта, радио или медиаплеер, а также данные климатической системы.

P6162916

Основное меню представлено набором простых иконок с подписями, в нём нет ничего сложного.

P6173036

Навигационная система в RX450h имеет стандартный набор функций, но используемые в ней карты плохо детализированы.

P6173034

Мультимедийные возможности в авто представлены радио, проигрывателем CD-дисков, вход AUX, возможностью подключать по USB внешние накопители и iPhone/iPod. Кроме этого, передавать музыку, управлять воспроизведением и принимать звонки можно через Bluetooth.

P6162994

Благодаря хорошей шумоизоляции и 15 динамикам Mark Levinson, звук в салоне RX450h просто отличный.

P6163004

Самое же интересное в бортовом компьютере, это возможность в реальном времени мониторить расход топлива и запас энергии.

P6162920

Тут даже есть режим отображения, который показывает, какой двигатель обеспечивает в данный момент движение автомобиля и как распределяется заряд батареи

Основной дисплей бортового компьютера также используется для отображения видео с камеры заднего вида, которая автоматически включается во время переключения на реверс. Это очень удобно и гораздо информативней обычного парктроника.

P6162959

Если говорить в целом, то в плане интерьера и технологий в салоне, RX450h как будто тяготит в сторону классики. Взять хотя бы странные электронные часы на передней панели. Этот подход имеет право на жизнь, но в салоне автомобиля с гибридным приводом хотелось бы видеть больше современной электроники.

В итоге

Lexus RX450h F Sport является хорошим примером удачной реализации гибридной системы. Она не нуждается в подзарядке и проста в эксплуатации. Стоимость этого премиумкроссовера составляет 1 170 360 грн. (без учета доплаты за цвет «металлик»), что никак не позволяет говорить о широкой доступности. Тем не менее, можно говорить о том, что технологии гибридного привода RX450h жизнеспособны и имеют большой потенциал. Пока что гибриды лучше показывают себя в премиумсегменте, составляя конкуренцию дизельным агрегатам, но вполне вероятно, что в будущем эта технология может появиться и в более доступных авто.

Редакция выражает благодарность компании «Тойота-Украина» за предоставление автомобиля на тест, www.lexus.ua


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: