Обзоры
The Vanishing of Ethan Carter: мальчик, который любил сочинять истории

The Vanishing of Ethan Carter: мальчик, который любил сочинять истории


the_vanishing_of_ethan_carter

The Vanishing of Ethan Carter — этакая вещь в себе. Сотрудники студии The Astronauts, созданной выходцами из People Can Fly, решили немного поэкспериментировать с геймплеем и нарративом, и нельзя сказать, что этот эксперимент удался на сто процентов. Если расценивать The Vanishing of Ethan Carter как артхаусный проект, то восторженные отзывы игроков понять можно, но вот непосредственно с игрой у Итана Картера не очень сложилось, и причин тому несколько.

The Vanishing of Ethan Carter

Жанр adventure
Платформы PC/PlayStation 4
РазработчикThe Astronauts
ИздательThe Astronauts
Сайт ethancartergame.com

Оценка

Атмосфера, изумительная графика, отличный саундтрек, оригинальная история

Проблемы с геймплеем и манерой изложения сюжета

Неординарный мистический детектив

Помните изумительный трейлер The Vanishing of Ethan Carter с Е3, который демонстрировал невероятные красоты вымышленной Red Creek Valley, вызывая в памяти лучшие работы Стивена Кинга и Дина Кунца? Дополните картину видео с Gamescom, с призрачными силуэтами, летающими светящимися точками и ритуальными убийствами на заброшенном кладбище, и вы получите, собственно, максимально точное представление об игре.

Разработчики обещали нам мистическую историю о классическом американском захолустье, в котором привычно происходят странные вещи. Историю частного детектива Пола Просперо, разыскивающего пропавшего Итана Картера. Мальчика, который любил сочинять истории. Обещание свое они сдержали, но проблема в том, что если Пол имеет какое-то представление о происходящем, то игрок — нет. Да, в конце игры все станет на свои места, но первое время эта недосказанность немного мешает и местами даже раздражает. А разработчиков этот факт волнует мало. Если вы думаете, что хотя бы один человек из The Astronauts озаботился тем, чтобы как-то ввести вас в суть дела или, в крайнем случае, хотя бы попытался объяснить механику геймплея, то вы ошибаетесь. Во всем придется разбираться самостоятельно. Другими словами, вы оказываетесь в ситуации, когда персонаж, за которого вам приходится играть, знает о происходящем больше, чем вы сами, и этим знанием он совершенно не намерен делиться, что порождает целую вереницу проблем.

И это не было бы так плохо, если бы не одно очень весомое “но”. По геймплею The Vanishing of Ethan Carter во многом напоминает классические point and click квесты с головоломками и скрытыми предметами. Вот только вместо череды статичных экранов игрок попадает в не самый маленький открытый мир, каждая локация в котором содержит как минимум одну загадку. И, внимание, чаще всего игре совершенно все равно, в каком порядке вы будете их решать, и будете ли вообще. Нашли вы, путешествуя по невероятной красоты лесной чаще, некий предмет — и понятия не имеете, относится ли он к текущему заданию (как минимум потому, что вы вообще не знаете, в чем заключается это задание и что именно нужно сделать, чтобы его решить) или будет использоваться где-то позже. Ведь никаких барьеров между локациями нет. С одной стороны, в этом можно увидеть своеобразный шарм игры, с другой — в такие моменты она выглядит сломанной напрочь.

Чтобы привыкнуть к игровой механике, придется разобраться с первой парой-тройкой квестов методом тыка, что вряд ли можно назвать правильным подходом. Причем сама механика на поверку оказывается совсем не сложной и вызывает в памяти недавнюю Murdered: Soul Suspect — ходи по окрестностям, ищи активные предметы, ориентируйся по всплывающим подсказкам. Иногда нужно использовать сверхъестественный навык детектива, который позволяет увидеть необходимый предмет, лежащий где-то неподалеку, или запустить режим реконструкции событий, в котором нужно пронумеровать эпизоды в хронологическом порядке. Сделал все правильно — посмотрел сцену произошедшего, получил очередную записку от Итана и еще одну часть мозаики. Решил все квесты — смог, наконец, составить полную картину произошедшего.

Вторая ошибка разработчиков, пожалуй, даже более губительна, чем первая. Можно терпеть не самый лучший геймплей ради хорошей истории, но, к сожалению, в первой половине The Vanishing of Ethan Carter слишком мало самой истории. Два вопроса, которыми вы будете задаваться первые пару часов, это кто эти люди и что вообще происходит? История, которая должна строиться на сопереживании мальчику Итану или хотя бы главному герою, просто не может работать, если игрок понятия не имеет ни об Итане, ни о мистере Просперо. Вы видите эпизод, где один мужчина убивает другого на глазах у маленького мальчика. Потенциально сильная сцена испорчена тем фактом, что на данном этапе для вас это не персонажи со своей предысторией, мотивами и проблемами. Это просто сцена, и без контекста она ничего не значит. А контекст в The Vanishing of Ethan Carter появится гораздо позже, чем нужно. Представьте, что вы впервые открыли Сияние на той странице, где Джек Торранс преследует сына в коридорах Оверлука с молотком в руке. Сцена, конечно, страшная, но она вряд ли произведет нужное впечатление, если вы не знаете всего, что ей предшествовало. С Итаном Картером ровно тот же случай.

В конечном итоге The Vanishing of Ethan Carter напоминает добротный мистический детектив, который по нелепой случайности попал к читателю в виде набора страниц, а не готовой книги. И чтобы понять, что вообще происходит, и получить от истории удовольствие, эти страницы нужно собрать в правильном порядке. Правда, не факт, что в процессе сборки вы не махнете на эту затею рукой. Одно можно сказать точно — игра просто нереально красива. Пожалуй, ничего более впечатляющего на Unreal Engine 3 не выходило. Так что если вы ради интересного сюжета, неожиданной развязки и красивой картинки готовы немного потерпеть не самую удачную манеру повествования и несколько кривой геймплей — обязательно обратите на нее свое внимание.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: