Обзоры
Total War: Rome II: интерактивный учебник истории

Total War: Rome II: интерактивный учебник истории


Rome_II_Intro00

По полям, горам и морям древней Европы движутся бесконечные легионы римских солдат, отряды варварских племен и десятков других фракций. На протяжении сотен лет они сражаются и захватывают новые земли для своих правителей. Никогда еще атлас по истории за 5-й класс не был настолько захватывающим.

Total War: Rome II

Жанр TBS/RTS
Разработчик The Creative Assembly
Издатель Sega
Сайт www.totalwar.com

Оценка

Впечатляющая картинка, огромный масштаб

Баги, длительные ходы противника

Самая красивая и масштабная стратегия, слегка подпорченная техническими недоработками

Серия Total War – уникальное явление, пошаговая стратегия превращенная в AAA-блокбастер. Вдумчивая, многочасовая перестановка фишек на глобальной карте мира, обеспеченная дорогой графикой. Казалось бы, нишевая смесь TBS и RTS легко добивается многомиллионных продаж, которые и не снились рядовым представителям обоих жанров.

С первого взгляда Total War: Rome II подтверждает свой статус передовой PC-игры. Уже дебютная стычка нескольких отрядов римских солдат с мятежными жителями Сицилии превращается в такой визуальный пир, который еще несколько лет назад могли позволить себе немногие шутеры. Равнины усеяны миллионом деталей: травой, кустарниками, разрушенными домами. На берегу лучи солнца переливаются на волнах Средиземного моря. Рядами стоят солдаты, каждый с собственными доспехами, анимацией и чертами лица.

Несколько десятков часов спустя многотысячный легион сражается среди зимнего леса где-то у побережья Балтийского моря. Тут уже забываешь про любые скидки на жанр. Заснеженные деревья вокруг, сотни огненных стрел в воздухе, несметное количество воинов бежит друг на друга. В любой момент с высоты птичьего полета камеру можно опустить к самой земле, чтобы рассмотреть перекошенное лицо варвара, которого только что пронзил римский меч. Общей кинематографичности происходящему добавляет приглушенная цветовая палитра и возможность включить виртуального оператора, который выберет самые драматичные ракурсы.

Rome_II_09

Но игроки, которые придут в Rome II из-за красивой картинки, должны быть готовы к тому, что при всем блеске и статусе блокбастера, это все-таки сложная стратегия. И за сутки реального времени, проведенные в игре, вы успеете оформить стартовые границы своей империи, провести несколько небольших походов и начать наступление на первого крупного противника. Армии движутся по виртуальной Европе медленно, постройки строятся медленно, внутренние механики вроде финансирования войск и поддержания общественного порядка еще сильнее сдерживают милитаристские амбиции игрока. Кроме того, половину времени на глобальной карте придется провести, наблюдая за ходами искусственного интеллекта – действия стран-соперников могут затянуться на несколько минут. Этого времени достаточно, чтобы между ходами читать книгу.

Rome_II_11

Здесь действительно много фракций. Это вносит разнообразие в дипломатию. Если в Medieval или Empire мы в основном имели дело с большими странами, то в Rome II, особенно на начальном этапе, можно смело воевать – мало у кого в распоряжении больше двух-трех городов. Само административное устройство мира тоже изменилось. Провинции стали намного больше, обычно они объединяют четыре города. В каждом имеются свои ветки построек, но налогообложение, доступный провиант и другие параметры – они общие для всей территории. В самих же поселениях здания теперь поделены по веткам развития. На каждую доступную ячейку можно выбрать один тип постройки, а потом только улучшать его. Такое решение Creative Assembly упрощает микроменеджмент.

Rome_II_14

Но это не значит, что управление империей стало простым. По-прежнему нужно самому следить за действиями вражеских агентов – шпионов, сановников и чемпионов и управлять своими помощниками. Они и ваши генералы набирают уровни, успешно выполняя приказы – постепенно у каждого появляются свои особенности и спецификации. Внутри страны свои сложности. У некоторых враждуют партии, у других – правящий род и знать. Словом, политике здесь нужно уделять внимания не меньше, чем войне.

Rome_II_02

Сами сражения разнообразные и не дают заскучать. Здесь и простые битвы по классическому принципу «Кавалерия бьет мечников, мечники бью копейщиков, копейщики бьют кавалерию» (в отличие от игр серии в более поздних эпохах, здесь гораздо меньшую роль играют стрелки). И штурмы городов с применением катапульт, осадных башен и лестниц. И высадки на побережье, когда отряды пехоты под градом стрел разыгрывают «Спасение рядового Райана: 200 лет до н.э.». Морские сражения стало проще организовать. Благодаря механикам абордажа и тарана, можно обходиться обычными отрядами на транспортных суднах, и не строить боевые корабли. В целом, из-за невысокого развития технологий тех времен играть роль адмирала в Total War: Rome II не так интересно, как в той же Empire.

Rome_II_08

Главное, что мешает игре – ее сырость. Для проекта со столь впечатляющей графикой вдвойне обидно такое количество визуальных багов. Иногда пропадают текстуры карты (некоторые игроки сообщают, что на их месте могут и вовсе появиться красно-синие «заглушки»), лестница, приставленная к стене, может провалиться прямо в камни, а игровой интерфейс вести себя как угодно – или вовсе пропасть, или не загрузить какое-то отдельное окно. Все это неприятные, но единичные случаи.

Rome_II_03

А вот недоработки искусственного интеллекта встречаются намного чаще. На глобальной карте противник может упорно атаковать во много раз более сильные армии и штурмовать города без особых надежд на победу. AI испытывает необъяснимую любовь к копейщикам, зачастую игнорируя солдат с мечами и щитами. Потому несколько отрядов римских легионеров громит целую армию такого врага. Но в настоящую клоунаду игра превращается в осадах, особенно с подкреплениями с моря.

Rome_II_12

Вражеские войска могут ходить кругами под стенами города, отправив в гущу сражения один-два отряда. В таком случае простым измором скромному гарнизону удается победить целую армаду, а должно бы быть наоборот. Компьютерные подкрепления могут бездействовать, когда наши солдаты уже захватывают центральную площадь города. И такие ситуации встречаются повсеместно. Со времени релиза игры прошел уже почти месяц, Creative Assembly успели выпустить два больших патча, которые многое исправляют. В частности, они улучшили производительность и починили вылеты на «Рабочий стол». На подходе еще две «заплатки», возможно после их выхода игра избавится от подобных проблем.

Rome_II_04

Но даже в текущем виде Total War: Rome II – впечатляющее зрелище. Это уникальная игра, которая позволяет решать судьбу целых стран, сталкивать многотысячные армии, а уже через несколько минут спуститься в эпицентр сражения и заглянуть в глаза солдатам, которые шагают под знаменами Рима.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: