Обзоры
World of Tanks: Xbox 360 Edition – танки в коробке

World of Tanks: Xbox 360 Edition – танки в коробке


World of Tanks: X360 Edition

World of Tanks: Xbox 360 Edition, анонсированная Microsoft и Wargaming на E3 2013, стала вызовом не только для разработчиков, которым необходимо было максимально полно перенести ПК-ориентированный геймплей WoT на консоль, но и для платформодержателя, до недавних пор не занимавшегося Free-to-Play играми. Похоже, и Wargaming, и Microsoft удалось достойно пройти это испытание.

World of Tanks: Xbox 360 Edition

Жанр MMO action
Платформы Xbox 360
Разработчики Wargaming West
Издатель Microsoft Studio / Wargaming
Сайт worldoftanksxbox360edition.com

Оценка

Классический геймплей World of Tanks, игра на большом экране, увлекательные бои, удобный интерфейс

Длительное время загрузки, нюансы управления для легких танков

Удачный консольный порт самой популярной сессионной MMO

Портированием World of Tanks на Xbox 360 занималась американская Wargaming West, в прошлом Day 1 Studios, приобретенная Wargaming за 20 млн. в январе 2013 г. Во-первых, у студии уже был достаточный опыт разработки для консолей, в том числе для Xbox и Xbox 360. Во-вторых, в их распоряжении имелся мультиплатформенный движок собственного изготовления Despair Engine, на котором в свое время разрабатывался шутер F.E.A.R. 3., вышедший в 2011 году. В-третьих, в портфеле Day 1 Studios имели проекты MechAssault и MechAssault 2: Lone Wolf, в которых кроме прямоходящих роботов была возможность управлять и танками. Ну и, наконец, в-четвертых, в момент приобретения студия как раз работала над Free-to-Play проектом с сессионными боями – Reign of Thunder. Найти кандидата лучше было бы сложно.

Итак, сменив название на Wargaming West, чикагская студия с энтузиазмом взялась за портирование и уже в начале 2013 г свет увидела закрытая бета-версия World of Tanks: Xbox 360 Edition, а после E3 2013 начался открытый бета-тест. 12 февраля 2014 г. все желающие получили доступ к игре. То есть портирование проекта такого уровня было сделано всего за год – впечатляющий результат.

Что нужно, чтобы начать играть в World of Tanks: Xbox 360 Edition? Консоль Microsoft Xbox 360, причем обязательно не модифицированная (то есть неспособная запускать пиратские игры), и проплаченная подписка Xbox Live Gold. «Золотой статус» позволит принимать участие и в других сетевых играх, а также ежемесячно получать доступ к бесплатным играм, в том числе и AAA-класса. Стоимость подписки Xbox Live Gold – $10 в месяц. Карты Xbox Live Gold на 12 месяцев можно приобрести за $40-50 в зависимости от поставщика, и это действительно очень неплохое предложение. Как начать играть разобрались, перейдем собственно к World of Tanks.

Играть на большом экране, сидя в кресле, это совсем не то же, что играть сидя за столом, глядя в маленький монитор. Казалось бы, та же самая игра, но выглядит и ощущается она совсем по-другому. Понятно, что влияет здесь и банальный размер картинки, и поле зрения, но главное – все-таки управление. Если в классическом World of Tanks управление по сути шутерное – WASD плюс мышка, то в World of Tanks: Xbox 360 Edition скорей симуляторное – левый стик отвечает за перемещение, правый – за вращение башни. Такая схема привычна для многих танковых акрад и симов 90-х годов, а по сути она ближе к управлению реальным танком (рычаги!), чем клавиатурно-мышиная.

На самом деле «кататься» на геймпаде очень комфортно. Разработчики перенесли камеру чуть ближе к танку и опустили ее. По большому счету – это полноценный вид от третьего лица, превращающийся в FPS при масштабировании прицела. Управление очень естественное и удобное, привыкаешь к нему буквально за пару боев. Но есть несколько нюансов.

Если вы играете на ПТ САУ, среднем или тяжелом танке – скорость движения и разворота башни у которых небольшие, никакого дискомфорта от перехода с мыши/клавиатуры на геймпад вы не испытаете. То же самое относится и к «арте» – в режиме прицеливания никакой разницы вообще нет. Но, если ваша любимая техника – легкие танки, могут быть проблемы. Инерционность геймпада, задержка ввода, задержка телевизора, высокая скорость вращения башни серьезно затрудняют прицеливание. То есть поработать «светляком» удастся, а вот нанести урон даже неповоротливым гаубицам будет затруднительно, хотя и не невозможно, при грамотной тактике можно нивелировать такие особенности управления.

Само прицеливание в World of Tanks: Xbox 360 Edition тоже немного упростили. В отличие от ПК-версии, где при наведении просто подсвечивается силуэт танка противника, здесь прицел еще и меняет свой цвет, показывая базовый шанс пробить броню. Белый – мимо, желтый – 0%, оранжевый – 50%, красный – 100%. Но это только базовый шанс, нанести урон можно и при желтом прицеле.

Еще один нюанс, который стоит учитывать – длительное время загрузки игры на Xbox 360, похоже сказываются особенности архитектуры приставки и большой размер игровых уровней. Хотя задержка в пару секунд есть и при загрузке вкладок исследований, магазина, ангара и т.д. Но при загрузке уровней все намного хуже – наблюдать за шестеренкой можно 30-50 секунд. Причем мы бы списали эту проблему на особенности конкретной консоли, оказавшейся в нашем распоряжении, если бы не большое число Let’s play роликов с точно такой же длительной загрузкой. Ждать скучно и нудно, но проблема не в этом, а в том, что вы вполне можете появиться на поле боя тогда, когда все ваши товарищи по команде уже вступят в бой с противником. А значит, придется догонять, терять преимущество и т.д. Особо много неприятностей это доставляет все тем же поклонником легких танков, как будто инерционного управления им было мало. Появление с опозданием означает, что основную задачу «светляка» в этом бою вам уже не выполнить – столкновение началось, «засвет» пошел. Очень надеемся, что этот глюк разработчики поправят в ближайшем патче, иначе на легких танках в World of Tanks: Xbox 360 Edition можно будет поставить крест.

Технологически Despair Engine уступает BigWorld Technology, особенно после смены в последней рендера. Кстати, по слухам в ПК-версии планируется еще одно обновление графики. В итоге World of Tanks: Xbox 360 Edition визуально проигрывает версии игры для Windows, особенно в плане спецэффектов, затенения, шейдеров. Это и неудивительно, учитывая разницу в производительности современного ПК и Xbox 360. Впрочем, в целом графика выглядит вполне органично и целостно. Взрывы хороши, модели танков вполне на уровне. Опять-таки, стоит учесть, что при игре на консоли вы сидите дальше от телевизора и многие вещи, то же сглаживание, не так критичны.

Некоторые упрощения появились в World of Tanks: Xbox 360 Edition и в небоевой части. Так в игре совсем нет экипажей, а новые пушки и двигатели придется устанавливать не по отдельности, а своеобразными пакетами, соответствующими модификациям танков. Лично мне в консольной версии не хватает расширенной статистики, но ее, в конце концов, можно посмотреть и на сайте игры. В целом интерфейс ангара, оптимизированный под геймпад, получился удобным и понятным, хотя процедура продажи танка и смены пакетов оказалась не самой очевидной. Все нюансы покупки игрового золота, перевода опыта, приобретения премиума, премиальных танков и т.д. остались без изменений. Плюс добавились предметы для аватар Xbox Live.

Не изменилась и экономика. На низких уровнях можно воевать в свое удовольствие, прокачивать танки, открывать новые. На высоких без золотого статуса вы будете работать себе в убыток, так придется либо заводить себе премиумный танк для заработков, либо гриндить. То есть перед нами все тот же World of Tanks.

На текущий момент в игре представлена вся немецкая и американская линейки танков, плюс часть английской. Одной из первоочередных задач авторы поставили себе ввод советской техники. Если говорить о картах, то большинство из них перекочевали из ПК-версии игры, подвергнувшись минимальным изменениям, но часть знакомых карт отсутствует, хотя есть и пара новых. Плюс в игре еще не реализованы дневные задания, клановые войны и т.д. очевидно, все это будет вводить в последующих патчах. Вообще процедура частого обновления игр, это тоже нечто новое для Microsoft, еще недавно выкладка патчей для консольных игр превращалась в непреодолимый для многих компаний бюрократический квест.

В World of Tanks: Xbox 360 Edition, по сути первом Free-to-Play проекте для Xbox 360, уже достаточно много игроков. Конечно, в очереди на бой стоят не тысячи танкистов, как в ПК-версии, а сотни, но ждать подбора команд не придется дольше 15 секунд.

Можно сказать, что World of Tanks: Xbox 360 Edition очень качественный и максимально точный порт на Xbox 360 популярной танковой MMO-action. Некоторые нюансы управления и консольной архитектуры все еще имеются, но они не очень критичны и, надеемся, будут исправлены в ближайшее время. Хотя прогнозировать такую же широкую популярность в нашей стране консольной версии игры мы не будем. К сожалению, невзломанные консоли в наших реалиях большая редкость, как и игроки, приобретающие подписку Xbox Live Gold.

В материале использованы скриншоты, снятые разработчиками World of Tanks: Xbox 360 Edition.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: