Статьи Статьи 07.02.2023 в 10:30 comment views icon

Истребитель F-16 Fighting Falcon: американский боевой сокол

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Teslenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Teslenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Teslenko-96x96.jpg

Ирина Тесленко

Автор статей

Январь стал удачным месяцем для усиления военной помощи от западных партнеров. В феврале ожидается ряд важных политических событий – 14 февраля состоится очередное заседание в формате «Рамштайн», а в годовщину начала полномасштабного вторжения России Владимир Зеленский анонсировал проведение Глобального саммита мира в штаб-квартире ООН. Надеемся, что такие большие встречи стран смогут помочь Киеву получить один из важнейших пакетов помощи – авиацию для закрытия неба.

Почему F-16?

В настоящее время Украина использует четыре типа самолетов: два истребителя Су-27 и МиГ-29, штурмовик Су-25 и бомбардировщик Су-24. F-16 является многоцелевым истребителем, способным комбинировать функции всех четырех самолетов.

Спикер командования Воздушных сил Вооруженных сил Украины Юрий Игнат неоднократно давал комментарии по самолетам F-16, подчеркивая универсальность самолета. По его словам, именно F-16 может стать частью системы противовоздушной обороны, которая будет максимальна эффективна против массированных ракетных обстрелов россии.

Военное руководство отмечает, что для такой большой страны как Украина финансово невозможно реализовать систему ПВО только из систем наземного базирования. А применение самолетов позволит по-настоящему «закрыть небо» и быть защищенными от любых воздушных угроз.

Хорошая репутация F-16 подтверждается не только длительной историей, но и количеством стран, где он является основной частью авиации – 25 государств держат на вооружении F-16. Этот самолет имеет статус самого массового в четвертом поколении, по состоянию на 2016 год в эксплуатации находилось более 2500 единиц.

Онлайн-курс "Асинхронне програмування" від robot_dreams.
Опануйте підходи асинхронного програмування на Python для розробки швидких та ефективних програм.Вас навчатиме Lead Python Software Engineer у SoftServe.
Детальніше про курс

История F-16 началась в 70-х годах прошлого столетия. Производитель General Dynamics выиграл конкурс со своим прототипом самолета и после двухлетних испытаний в 1978 году стал поставлять первые F-16 на вооружение ВС США. При первых демонстрациях на международных выставках авиации этот самолет получал много одобрительных отзывов и с производителем были заключены первые контракты на поставку F-16 в Нидерланды, Бельгию, Данию и Норвегию.

По словам украинских военных, авиация западного образца является вершиной высокотехнологичного оружия, а ее роль в деоккупации украинской земли трудно переоценить. И хотя нет четкого ответа относительно передачи этих самолетов, украинская дипломатия прилагает максимум усилий в переговорах, а в СМИ следующему «Рамштайну» присвоили статус «авиационного».

Модификации и конструкция

Особенность истории самолета F-16 состоит в том, что поколение разных модификаций принято называть блоками. Например, три первые модификации называют блок 1, блок 5 и блок 10. Первая серьезная модификация конструкции происходила в 80-х в 15-м блоке самолетов.

В настоящее время самая современная версия самолета относится к блоку 70/72, она поступила на вооружение в пять стран мира. Бахрейн стал первым заказчиком F-16 Block 70 в июне 2018 года, Словакия подписала письмо-соглашение на 14 самолетов Block 70 в декабре 2018 года, а Болгария и правительство США сейчас ведут переговоры о планируемом приобретении Болгарией новых самолетов F-16 Block 70. Понятно, что это поколение больше ориентировано на экспорт – Воздушные силы Соединенных Штатов переходят на использование истребителя пятого поколения F-35.

Онлайн-курс "Асинхронне програмування" від robot_dreams.
Опануйте підходи асинхронного програмування на Python для розробки швидких та ефективних програм.Вас навчатиме Lead Python Software Engineer у SoftServe.
Детальніше про курс

Следует также упомянуть, что производством этих самолетов с 1993 года занимается уже известная нам компания Lockheed Martin, создающая ракеты для установки Patriot как пример. F-16 за свой почти пятидесятилетний возраст продемонстрировал высокую эффективность и потому не зря выбран за основной самолет у многих ВВС. Он налетал примерно 19,5 миллионов часов полета и имеет не менее 13 миллионов вылетов. В каждом поколении были сделаны как одноместные, так и двухместные варианты.

На примере новейшей версии рассмотрим технические характеристики самолета. F-16 – это многоцелевой истребитель, который может использоваться и для воздушных боев, и для высокоточной бомбардировки. Самолет ценят за простоту эксплуатации, он оборудован съемными панелями и люками, а конструкция сочетает различные алюминиевые сплавы, титан, сталь и углепластик.

F-16 – это моноплан со средне расположенным крылом и одним двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Новейшая версия самолета поражает уровнем технологичности – установленный радар APG-83 AESA наделяет F-16 способностью нацеливаться при любых погодных условиях и контролировать обстановку в воздухе благодаря цифровым картам.

В самолете используется система предотвращения столкновения с землей (Auto GCAS), которая спасает жизнь пилота и сам самолет. Эта система уже продемонстрировала свою эффективность после ВВС США, когда начала использоваться в 2014 году.

Именно F-16 может похвастаться широким набором оружия, которое может использоваться. Самолет имеет встроенную пушку M61A1 с боезапасом в 511 снарядов и оснащается крылатыми ракетами разного класса.

Например, ракетами воздух-воздух (AIM-7, 6xAIM-9, 6xAIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2), воздух-поверхность (6xAGM-65A/B/D/G, AGM-45, 2xAGM-84, 4xAGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk). Также может использоваться и корректированные, и свободнопадные, и зажигательные бомбы.

Увидеть самолет F-16 в действии можно на видео от производителя:

Технические характеристики F-16:

Характеристика Значение
Длина 15 м
Высота 5 м
Размах крыла 9,45 м
Масса  8000-9000 кг зависит от двигателя
Скорость 2 120 км в ч
Дальность полета  4220 км 

 

Достоинства и недостатки

Опираясь на слова спикера Воздушных сил Юрия Игната, становится понятно, что переход на западную авиацию непростая, но необходимая задача для Украины. Первые проблемы, с которыми нам придется столкнуться не только в высокой стоимости самолетов и их обслуживании, но и подготовке экипажа. И речь идет не только о пилотах, но и об авиационных инженерах.

Как объясняют военные, научиться летать на F-16 можно довольно быстро, а вот научиться эффективно применять все виды вооружения займет много времени. Самолет использует и крылатые ракеты, и бомбы, и чтобы вступить в воздушное сражение пилот должен иметь достаточную подготовку. Еще одна задача стоит перед инфраструктурой – украинские аэродромы должны быть готовы принять эти самолеты и заниматься их обслуживанием.

Однако переход на F-16 гарантирует высоконадежную защиту воздушного пространства, которую необходимо строить с таким соседом как россия. F-16 готов к модернизации в будущем и в долгосрочной перспективе является едва ли не лучшим решением, чтобы служить не менее 40 лет в наших ВВС без необходимости продолжительного структурного ремонта. По словам производителя, новейшая серия F-16 будет оставаться актуальной вплоть до 2060 года.

Секретарь СНБО Алексей Данилов опубликовал в социальных сетях видео, в котором намекнул, что «боевые соколы» все же станут на стражу украинского неба. Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба еще 24 января сообщил о начале дипломатической работы по обсуждению вопроса передачи истребителей Украине. Надеемся, что западные партнеры не подведут и мы получим надежную защиту от воздушных угроз, даже для будущих поколений.

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: