Блоги Блоги 03.02.2010 в 09:44 comment

CES 2010: Записки командировочного

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/d72390ff834a622262384a5a43659345?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/d72390ff834a622262384a5a43659345?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Каждая поездка за пределы родной страны — это, что ни говори, событие в жизни любого человека. Журналистам в этом плане и проще, и сложнее одновременно. Проще, так как ездить приходится часто, и по мере накопления опыта командировки с каждым разом даются все легче. А сложнее потому, что, в отличие от подавляющего большинства туристов, выезжающих на отдых, журналист едет работать — причем в случае, если речь идет о выставке или каком другом масштабном мероприятии, работать очень и очень интенсивно.

У каждого Додика…

Но и журналист журналисту рознь — редактор глянцевого ежемесячника вряд ли поймет проблемы обозревателя вечерней газеты, а тот, в свою очередь, слабо себе представляет работу телевизионщиков, которым нужно провести прямой эфир с места события. Когда я работал только в еженедельнике "Компьютерное Обозрение" и практически не писал для онлайновых ресурсов, я и понятия не имел, насколько сильно отличаются подходы к работе корреспондента в этих случаях. Зато сейчас кое-какие выводы уже сделал — и могу сказать, что освещение выставки либо мероприятия на сайте все больше и больше напоминает "прямой эфир".

Онлайн-режим работы журналиста с места события требует полного переосмысления собственных подходов и привычек в работе. А также радикального пересмотра своего арсенала технических средств — потому что привычная комбинация из полноформатного ноутбука, габаритной зеркалки и диктофона для "онлайн-эфира" уже не работает. Поэтому в данном постинге я хочу поделиться собственными соображениями о том, чем стоит "вооружаться" командировочным, чья поездка предполагает интенсивную работу по созданию контента для  интернет.

Ноутбук

CES 2010: Записки командировочногоПока все только и говорят о планшетах и их преимуществах и недостатках, у меня уже есть свой, который я весьма активно использую уже почти год. Не верите? Зря. 🙂

Нетбук-"трансформер" ASUS Eee PC T91 по разным причинам так и не начал продаваться довольно ограниченно продается в нашей стране, однако это никак не мешает мне им пользоваться. Впрочем, по итогам опыта продолжительной эксплуатации я почти ничего не могу добавить к уже написанному мной при тестировании этого устройства — разве что констатировать, что планшетный режим я практически не использую. Мне это кажется неудобным, хотя я не исключаю, что при более совершенной реализации я смогу быстро изменить свое мнение.

Но главное в другом. Нетбук хорош, когда речь идет о потреблении контента — веб-серфинге, чтении, просмотре кино, видео и фото, прослушивании музыки. Когда же речь идет о его создании, ограниченные аппаратные возможности устройств такого рода быстро отбивают охоту даже пытаться. Поэтому для настоящей работы мне требуется полноценный ноутбук, аппаратная конфигурация которого позволит редактировать фото, видео и аудио-материалы. При этом также нужно, чтобы при максимально большом дисплее это устройство сохраняло компактные габариты, а главное — могло продолжительное время обходиться без подзарядки от сети.

CES 2010: Записки командировочного

Для поездки на CES 2010 компания ASUS любезно предоставила мне одну из своих новейших разработок — 13-дюймовый ASUS UL30A, получивший "Выбор редакции: лучшая покупка" в нашем сравнительном тестировании устройств на CULV и победитель награды "Продукт года 2009" по версии "Компьютерного Обозрения". Характерные особенности этого лэптопа — платформа Intel CULV, тонкий корпус, металлическая крышка экрана и очень емкая батарея — по заявлениям производителя, ее достаточно для автономной работы в течение 8 часов и даже больше.

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

Что ж, по итогам интенсивной реальной эксплуатации я могу констатировать следующее.

Достоинства:
+ За счет емкой батареии UL30A действительно обладает отличной автономностью — 6-7 часов реальной работы, более 8 чтения и прослушивания музыки;
+ Ноутбук достаточно тонкий и легкий, чтобы постоянно носить его с собой в рюкзаке либо сумке, и работать с ним в стесненных условиях авиаперелета либо очень людного пресс-центра на выставке;
+ Металлическая крышка позволяет не беспокоиться о сохранности дисплея;
+ Он довольно привлекательно выглядит и достаточно продуман с эргономической точки зрения, за некоторыми небольшими исключениями.

Недостатки:
— Когда требуется действительно высокая производительность (а точнее, быстрый отклик системы на действия пользователя), надеяться на платформу CULV, увы, бессмысленно;
— Комплектная Windows 7 в варианте Home Basic — это не операционная система, это убожество. Под снос, немедленно!
— Глянцевые поверхности корпуса очень подвержены загрязнению, а глянцевых экранов, по моему убеждению, в ноутбуках быть просто не должно. Последнее, впрочем, касается не только детища ASUS, но и большинства современных моделей, создатели которых в угоду моде забывают об эргономике.

Как бы там ни было, но UL30A позволил мне не скучать во время почти 20-часовых авиаперелетов (с двумя пересадками) из Киева в Лас-Вегас и обратно; оперативно набирать тексты, обрабатывать фотографии и кодировать видео для заливки на Youtube; достаточно оперативно публиковать все это в постингах в блог.

Возьму ли я его в следующую поездку? Да, если не смогу подыскать более производительную и менее глянцевую модель, которая может похвастать столь же выдающейся автономностью. Но такое сочетание качеств, боюсь, появится на рынке еще не скоро…

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

Фотоаппарат

Прошли времена, когда комбинация из Nikon D70 + внешней вспышки Nikon SB-600 решали все мои потребности по фиксации изображения. И это при том, что при условии правильного объектива по качеству снимков ее можно превзойти, лишь потратив в несколько раз больше средств. Однако для меня D70 на сегодняшний день уже устарела морально — и прежде всего ввиду невозможности записи видео.

К удобству сервиса Youtube все привыкли очень быстро, да и наш раздел "Видео ITC.ua" пользуется немалой популярностью. А значит, к исконным задачам журналиста — написать текст и сделать качественые снимки — добавляется еще одна, не менее важная: снять хотя бы короткий видеоролик. 

Положа руку на сердце, я на сегодня знаю только одну фотокамеру, к которой у меня не возникает совершенно никаких претензий как по качеству производимых ею фотоснимков, так и видеороликов. Это Canon EOS 5D Mark II. Но у меня есть к ней другие вопросы.

Во-первых, габариты и масса. Каждый, кто пытался в поездках пробегать целый день с фотоаппаратом на шее и рюкзаком за плечами, прекрасно знает, как утомляет шею и спину даже небольшая и относительно легкая компактная модель. Теперь представьте, что у вас на шее — двухкилограммовый набор из крупной зеркалки, хорошего объектива со стеклянными линзами и металлическим корпусом и внешней вспышки/осветителя для съемки видео. Я не жалуюсь на свою физическую подготовку, но точно знаю, что такого издевательства над собой на протяжении 10-12 часов я точно не вынесу.

CES 2010: Записки командировочного

С другой стороны, съемка видео с помощью зеркалок стала настолько обычным явлением, что компания Redrock даже придумала специальный набор micro DSLR 2.0, предназначенный для облегчения процесса съемки видео с помощью зеркального фотоаппарата. Но это все равно не то — превращать фотокамеру в полноценную кинокамеру необходимости нет, а компактности и легкости и так немаленькой ESO 5D Mark II такой набор точно не добавит…

CES 2010: Записки командировочногоПоэтому во все поездки я беру компактную камеру Canon PowerShot S5 IS, которая, помимо неплохих фото-возможностей (у нее довольно светлый 12-кратный объектив), отлично справляется с записью видео со стереозвуком. Правда, в разрешении всего 640х480, а ведь уже наступила эпоха HD… Да и маленький CCD-сенсор при чувствительности более ISO 200 шумит уже неприемлемо, а идеальные по свету условия для съемки встречаются крайне редко (приходится вооружаться внешней вспышкой).

Впрочем, эта камера также отлично справляется с обязанностями диктофона, для чего в ее меню предусмотрен отдельный пункт — кажется, мой верный Olympus WS-320M остался не у дел. А благодаря питанию от пальчиковых батарей АА я могу быть уверенным, что не останусь без снимков по причине  "севшего" аккумулятора — ведь батарейки можно быстро купить почти везде.

Но и эта камера, несмотря на все ее достоинства, уже явно требует замены на более современную модель. Предвосхищая вопросы — я пробовал в деле ее наследницу, PowerShot SX1, однако не вдаваясь в подробности, могу сказать, что остался разочарован. К сожалению.

CES 2010: Записки командировочногоТак что сейчас мое внимание приковано к новому и весьма перспективному классу устройств — "зеркалкам без зеркала", т.е. компактным камерам со сменной оптикой и большим сенсором с возможностью съемки HD-видео. Например, таким, как Panasonic Lumix DMC-GH1 или Olympus E-Pen 2.

Я также очень хочу опробовать в деле новейшую Samsung NX-10. А вообще, в скором времени надеюсь собрать все актуальные устройства этого класса для собственного сравнительного тестирования. По итогам которого и выберу себе "идеального спутника" для командировок и поездок.

Полезные мелочи

CES 2010: Записки командировочногоКогда несколько лет назад коллеги подарили мне монопод Slik, я даже представить не мог, насколько востребованной окажется эта штука. Казалось бы, этот "одноногий штатив" вещь не слишком функциональная — камеру на нем как следует не зафиксируешь, полностью устранить шевеленку на длинных выдержках тоже не получится. Так, время от времени дополнительная точка опоры — но ведь не будешь его все время носить с собой, чтобы воспользоваться один раз за день, скажем?

Но недавно я вдруг понял, что эта штука просто незаменима при съемке видео — особенно в толпе. Нажав на кнопку Record и подняв камеру на моноподе значительно выше голов, как на длинной штанге, можно получить кадры, которые снять другим образом просто не получится. Тот же принцип применим и для фото, если использовать таймер либо беспроводной пульт управления камерой с дистанционным спуском. Самое интересное, что штатив-тренога  для таких целей не подходит совершенно. И получается, что монопод — это совсем не "недоштатив", а очень нужный и полезный в определенных условиях и для некоторых задач инструмент. Я теперь без него не езжу.

CES 2010: Записки командировочногоИ еще один аксессуар, который я также поначалу сильно недооценил. Эта "флэшка с хвостом" называется ASUS Crosslink Cable, и умеет она очень многое. К примеру, ею можно быстро связать между собой два компьютера по USB-интерфейсу, и передать данные непосредственно с одного на другой.

Но мне Crosslink Cable, врученный на стенде компании ASUS на CES как подарок, пригодился для другого, намного более важного дела. Уже не первый раз приходится сталкиваться с ситуацией, когда обещанный беспроводной доступ в интернет на мероприятии не работает, либо функционирует очень медленно. К примеру, в пресс-центре CES в гостинице Venetian первый день он не работал вообще, на второй день — с перебоями и очень небыстро. Причины в общем-то понятны — когда на одну-две точки доступа "садится" до тысячи журналистов с ноутбуками, что угодно "ляжет" — ведь получается классическая DDoS-атака. Остается что? Правильно, проводное подключение. Тут и выясняется, что количество "концов" Ethernet в небольшом помещении пресс-центра — всего десятка три. Желающих же работать — на порядок больше.

Crosslink Cable позволил мне довольнь быстро и легко "раздать" интернет с компьютера, подключенного к нему по Ethernet. И следующие два дня я пользовался им постоянно — подходил к удачливому коллеге-журналисту, завладевшему одним из вожделенных патч-кордов, объяснял ситуацию и просил помочь — установить Crosslink и поделиться интернетом. Практически никто не отказывал, и благодаря этому небольшому устройству я смог нормально работать в Сети, пока обстановка с подключениями в пресс-центре не изменилась к лучшему.

CES 2010: Записки командировочногоНу и "на закуску" — компания Verbatim, носителями производства которой я обычно пользуюсь, как оказалось, производит также и всяческие аксессуары — к примеру, недорогие "дорожные" звукоизолирующие наушники. Благодаря им я наконец смог комфортно слушать музыку в самолетах — кто пробовал использовать в этой обстановке обычные "затычки", наверняка знает, как мешает шум турбин. В этих наушниках я его практически не слышал, за что и ценю их.

P.S.: Предыдущие серии моего CES-сериала:

18. Смартбуки, планшеты и MID: борьба за рынок, которого нет
17. Картинки с выставки: viva Las Vegas
16. Картинки с выставки: LED vs. OLED на примере панелей LG
15. Смартбуки, планшеты и MID. Часть 3: LG GW990 — первый смартфон на Atom
14. Смартбуки, планшеты и MID. Часть 2: обновленный NVIDIA Tegra и планшеты на нем
13. Смартбуки, планшеты и MID. Часть 1: Qualcomm Snapdragon и Lenovo Skylight
12. Картинки с выставки: как видит в темноте Sony DSC-HX5V
11. Картинки с выставки: как Sanyo изобрела велосипед
10. Из первых рук: мобильные ПК от VILIV, или дайте минимум два
9. Картинки с выставки: каким бывает маркетинг
8. Картинки с выставки: концепты и продукты MSI
7. В наших руках: NVIDIA GeForce GF100 "Fermi"
6. В наших руках: Motorola BackFlip
5. В наших руках: Google Nexus One
4. В наших руках: электронная книга Samsung E6
3. Все будет 3D! Пресс-конференции Toshiba, Samsung, Panasonic
2. Картинки с выставки: пресс-конференция LG
1. Картинки с выставки: CES 2010 zero day (upd)


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: