Блоги Блоги 04.11.2015 в 19:55 comment

Half-Life 3 никогда не выйдет?

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

1

«Half-Life 3 confirmed!» — заветная фраза, услышать которую вот уже который год подряд мечтает каждый геймер. Однако в этой статье мы не станем разглагольствовать о возможной дате релиза этой игрушки и даже не будем фантазировать, какой она может быть. Нет, нет и еще раз нет! Вместо этого мы поговорим, почему Half-Life 3 вряд ли когда-нибудь выйдет; мы поговорим об очередной пощечине от реальности, с которой нужно смириться игровому сообществу. Впрочем, этот текст касается не только Valve и «Халфы». На месте последней может оказаться любой сиквел, ожидаемый игроками. Ожидаемый и… уничтоженный ожиданиями.

2

Слухи — ненадежны

Reddit (как, впрочем, и весь интернет) является злачным местом для различного сброда вроде фейковых «экс-агентов ФБР», «ответственно заявляющих» в своих не менее фейковых постах, что они «собственными глазами» видели пришельцев, заключенных в подвалах Белого дома. Нечто подобное не обходит стороной и именитые компании, среди которых Valve — отнюдь не исключение.

Однажды на Reddit появился пост от якобы бывшего гейм-тестера Valve. Как утверждалось в сообщении, тестеры не видели ничего, что могло бы напоминать билд Half-Life 3. Более того, об этой игре в компании «практически не вспоминали». Однако немногим позже этот пользователь — к слову, уже удаливший свой аккаунт — заявил, что Half-Life 3 имеет дедлайн и должна выйти либо в конце 2017, либо в начале 2018 года. Предположительно, к этому времени зарелизится еще третья часть Left 4 Dead, в которой якобы уже даже утвержден список персонажей.

Но этот источник не вызывал доверие: аноним толком не представился, не продемонстрировал свою ID-карту и даже не назвал время работы в Valve. Кроме того, описание кампаний будущей L4D3 в его посте выглядело странно, так как уж больно напоминало «выдержку» как из старых карт, так и из известного пользовательского контента, созданного игроками для предыдущих тайтлов серии.

Бізнес англійська від Englishdom.
Тут навчають за методикою Кембриджу, завдяки якій англійську вивчили понад 1 мільярд людей. Саме вона використовується в найкращих навчальних закладах світу, і саме за нею створені курси.
Інформація про курс

The Know

К счастью, мне удалось раздобыть более надежный источник — ютуб-канал The Know. Эти ребята сумели взять интервью у действующего, по их словам, сотрудника Valve, указавшего аж на целых три причины, по которым релиз Half-Life 3 все никак не состоится:

  1. Игроделы и так зарабатывают достаточно денег благодаря Steam и микро-транзакциям, а потому не видят смысла что-либо релизить.
  1. Над возможной игрой работает всего 10 человек.
  1. В Valve боятся, что сработает синдром завышенных ожиданий и геймеры разнесут Half-Life 3 в пух и прах (подобная участь постигла в свое время Mass Effect 3).

Что же, давайте попробуем детально разобрать каждое утверждение.

4

Слишком много денег

Бізнес англійська від Englishdom.
Тут навчають за методикою Кембриджу, завдяки якій англійську вивчили понад 1 мільярд людей. Саме вона використовується в найкращих навчальних закладах світу, і саме за нею створені курси.
Інформація про курс

Согласно данным The Know, Гейб Ньюэлл и Ко зарабатывают ежегодно около $730 миллионов в год. Также парни посчитали, что если Valve продаст 12 млн копий Half-Life 3 — а к этой цифре ребята пришли, исходя из предыдущих продаж игр серии, — то общий ее заработок составит «всего» $720 миллионов. Впрочем, хоть я и могу согласиться с расчетами The Know, тем не менее я категорически не согласен с их оценкой общего заработка от третьей части «Халфы». Почему? Ну, потому что ребята забыли учесть затраты на разработку.

Как говорится в собственном пресс-релизе Valve, только на рекламную кампанию Left 4 Dead компания потратила четверть миллиона долларов. А чтобы посчитать сумму, которая ушла непосредственно на разработку, я использовал список, составленный журналистом Kotaku. На создание Left 4 Dead 2, к примеру, у Valve ушло около $10 млн. Предположим, что бюджет Half-Life 3 будет таким же — следовательно, ее релиз обойдется приблизительно в $35 миллионов.

Если расчеты The Know — как и мои собственные — верны, Half-Life 3 принесет разработчикам «всего лишь» $685 миллионов долларов. И это при том, что полученная цифра на деле может оказаться гораздо меньшей, так как нам все же неизвестны точные затраты на разработку, маркетинг и дистрибуцию, которые, скорей всего, будут намного большими, чем мы сейчас предположили.

Таким образом, Valve и так чувствует себя неплохо с текущими доходами. Исходя из финансовой части, выпускать Half-Life 3 компании сейчас просто нет смысла.

5

Над прототипом Half-Life 3 работает всего 10 человек

И пользователь Reddit, и аноним из Valve, у которого взяли интервью The Know, сошлись в одном: на разработку Half-Life 3 Valve тратит мизерный человеческий ресурс. Но, как по мне, именно это утверждение является наименее вероятным. Все же я не могу представить, чтобы компания задействовала какое-либо количество сотрудников над проектом, который, как мы уже выяснили выше и еще выясним ниже, она не собирается выпускать в ближайшем или отдаленном будущем.

Впрочем, окей, предположим, что такое может быть. Если брать в целом, то в Valve трудится 330 человек, 28 из которых работают исключительно над DotA2. И хотя 10 сотрудников, которые якобы заняты разработкой Half-Life 3, составляют всего 3%  рабочей силы компании, это все же треть команды «Доты». Кажется, что все замечательно: значит, Valve все же заинтересована в разработке игры, причем в относительно устойчивом темпе, что дает надежду на релиз где-то в 2017-2018 годах (как и говорилось в посте на Reddit). Но не стоит обнадеживаться и вот почему.

Команда Half-Life 2 состояла из 84 человек — и это включая актеров озвучки. Следовательно, Valve необходима как минимум половина команды HL 2, прежде чем можно говорить о разработке чего-то хотя бы отдаленно напоминающего настолько сложную игру как Half-Life 3. Тем более, опытные девелоперы вряд ли  отправили бы работать над игрой сначала 10 человек, а затем на половине разработки вдруг подключили к ним кучу дополнительных рук. Управленческий хаос, который получится в итоге, не характерен для хорошо работающих игростудий.

Поэтому я считаю, что утверждение о слишком малом количестве разработчиков Half-Life 3 нереалистично для игры такой величины. Вероятно, Valve держит эту дополнительную рабочую силу для каких-то других проектов — если эти 10 сотрудников, конечно, вообще существуют.

6

Синдром завышенных ожиданий

А вот эта причина, с моей точки зрения, наиболее вероятна. Почему? Потому что интернет — ужасное место, а анонимность в нем — понятие относительное. Человеческая жизнь вполне может оказаться под угрозой, когда кто-то решает просто расшарить чью-то страницу на Facebook. После выхода Mass Effect 3, к примеру, геймеры не ограничились адресованными BioWare пожеланиями «убиться об стену» и начали буквально преследовать разработчиков, выкладывая их личные данные в  Cеть, дабы погубить их карьеру и личную жизнь. А сколько раз спецназ уже вламывался в дома невинных Twitch-стримеров? Кто гарантирует, что особо обозленные геймеры не вызовут SWAT в офис компании, которая выпустила «недостаточно хорошую игру»?

Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что в компании Ньюэлла могут попросту бояться релизить пиар-раздутую Half-Life 3. Да, можно сказать, что у игрового коммьюнити к Valve отношение довольно благосклонное. Однако так называемый синдром завышенных ожиданий ни к кому не милосерден. Half-Life 3 часть игрового сообщества определенно воспримет в штыки.

Так как сотрудники Valve сейчас счастливы и имеют, как мы сказали ранее, приличный доход, им нет надобности что-либо менять. Ведь действительно, зачем им рисковать ради лишнего миллиона, если это поставит под угрозу не только их самих, но и их семьи? Как ни парадоксально, но самым ярым противником релиза третьей «Халфы» является именно ее потенциальная фанбаза. Пока геймеры не повзрослеют (что вряд ли когда-нибудь случится), Valve не рискнут выпустить Half-Life 3.

7

Valve нечего предложить

Наконец, мое собственное предположение. Насколько я могу судить, каждый HL-тайтл Valve использовали в том числе для демонстрации новшеств своего нового Sourse-движка. С выходом сначала первой, а затем — и второй частей серии, игровые движки каждый раз демонстрировали не виданные ранее геймплейные механики: гравитацию, интерактивное окружение и так далее. Однако в случае с третьей частью… она, что, выйдет на Sourse 2.0, который просто визуально красивее?

Хотя все современные движки создаются разработчиками скорее ради улучшенного графония, нежели чтобы разнообразить геймплей, Half-Life 3 является детищем упрямых Valve, а потому все равно будет нуждаться в меняющей общий экспириенс новой механике. Но могут ли Valve что-либо предложить? Вряд ли.

Кстати сказать, когда я представил, какой будет HL с «портал-пушкой», я пришел к интересному выводу: именно популярность Portal в свое время разрушила все перспективы Half-Life 3. Скорей всего, релиз третьей «Халфы» изначально планировался между первым и вторым «Порталом». При этом в HL 3 должна была использоваться та самая «портальная» пушка, которая и создала бы новую геймплейную механику. События игры, в свою очередь, развернулись бы на небезызвестной Борее, судне Aperture Science.

Однако после релиза Portal 2 Valve отбросили все свои намерения по задействованию портальной пушки. Более того, создатели Half-Life поняли, что их причудливый мир Portal ну никак не клеится с апокалипсисом Half-Life. А с «вышедшими из строя» Эли и Гордоном игроделы просто оказались в сюжетном тупике. Но это только теория.

8

Так что, Half-Life 3 никогда не выйдет?

Как гласит известная поговорка, «никогда не говори никогда». Но на данный момент релиз Half-life 3 уж больно маловероятен. Конечно, Valve рано или поздно выпустят эту игрушку, дабы поставить точку в своей флагманской серии или, в крайнем случае, когда их доходы начнут стремительно падать. Но до тех пор… но до тех пор, серию Half-Life не стоит забывать. Игровому сообществу определенно нужно помнить, какой она была и чем она остается для игроиндустрии: маяком инновационного геймплея и крайне увлекательного повествования, и поныне продолжающем гореть в геймерских сердцах.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: