Блоги Блоги 29.07.2010 в 16:05 comment

Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2aae758d3702f8bb0cae1f8d08c3fd31?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2aae758d3702f8bb0cae1f8d08c3fd31?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Олег Кучеренко

Эксперт по цифровому фото

 

Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?

 Так какие требования перед  своим компьютером должен ставить профессиональный фотограф (то есть, человек, для которого фотография в первую очередь — бизнес)?

По своему личному опыту я понял, что не имею права терять время, а значит и деньги на медленном экспорте файлов из RAW, притормаживающем интерфейсе оболочки фоторедактора и вообще всём том, что отвлекает от творческой составляющей. Главное правило – сделать так, чтобы вообще не заботиться о технической стороне работы. Впрочем, это касается всех инструментов фотографа – его ПК, качества фотоаппаратуры, наличия свободных карточек и батарей сверх необходимого, ассистента, транспорта, …   

Но сегодня мы поговорим именно о послесъемочном времени, когда приходит черед постпродакшена. Отмечу, что именно это время является наиболее важным отрезком в собственно, создании результата.

Онлайн-курс "Проджект-менеджер в ІТ" від Laba.
Навчіться запускати, контролювати й успішно реалізовувати ІТ-проєкти. Пройти весь шлях проєктного управління на реальному кейсі вам допоможе PMD із 19-річним досвідом в ІТ.
Детальніше про курс

Я не буду давать совет, что купить вам сейчас, а только покажу, что выбрал я и по каким причинам. Если вы здравомыслящий человек, то сможете по тем же критериям принять решение в пользую актуальных на сегодняшний день комплектующих для своей рабочей машины.

Дисплей

Ваши глаза – самая дорогая часть тела в профессии фотографа. Глаза нужно баловать, им нужно потакать и давать только самое лучшее.

3 года назад мой выбор пал на 24” дисплей от Dell — 2408WFP.

Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?

Устройство обладает матрицей, выполненной по технологии S-PVA, что меня полностью устраивает в плане цветокоррекции, несмотря на то, что это не S-IPS.

Онлайн-курс "Проджект-менеджер в ІТ" від Laba.
Навчіться запускати, контролювати й успішно реалізовувати ІТ-проєкти. Пройти весь шлях проєктного управління на реальному кейсі вам допоможе PMD із 19-річним досвідом в ІТ.
Детальніше про курс

При такой диагонали очень важным пунктом являются широкие углы обзора, ведь при положении глаз около 30 см до поверхности дисплея, угол под которым вы смотрите в центр и по краям уже существенно отличаются. В этой модели они составляют классические 178/178 градусов, что удовлетворит самого требовательного пользователя.

Вопрос разрешения дисплея носит очень важную составляющую всей системы в целом. Чем оно больше, тем выше будет нагрузка на центральный процессор и видеоадаптер при различных операциях со снимками. Для разрешения 2560*1600 нужен действительно сверхпроизводительный ПК, а 1680*1050 и ниже не хватает для комфортной работы. У данного дисплея классическое разрешение Full HD — 1920*1200 пикселей.

Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?

При выборе, мое внимание также привлекло оснащение монитора всеми возможными на тот момент интерфейсными разъемами. Тут вам и два цифровых DVI, аналоговый D-Sub, HDMI, S-Video, DisplayPort, а также композитный и компонентный видеовходы. Спустя 3 года, было обнаружено, что из всего этого разнообразия входов, использовался только 1 DVI и пару раз D-Sub при подключении к компьютеру или ноутбуку без цифрового выхода.

А вот про USB-хаб могу сказать только самое положительное. Ведь системный блок стоит на полу и вставлять USB устройства что в переднюю, что в заднюю панель неудобней, чем в боковую часть монитора, который находится прямо под рукой на высоте глаз.

И, наверное, самая удобная находка в дизайне устройства — всеформатный кардридер. Да, вы скажите, что во многих мониторах и ноутбуках есть встроенный кардридер. Но это только в случае, если в вашей камере используются SD карточки. А вот, устройств с CF ридером на рынке совсем мало. В общем, я очень оценил за 3 года.

Подставка позволяет регулировать наклон Dell 2408WFP во всех возможных положениях, поднимать на очень высокую высоту и устанаваливать в портретное положение для контрольного просмотра ваших лучших портретных снимков.

Системный блок

1. Материнская плата

Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?

Возможно, это больше вопрос "холи варов", но я выбрал плату производства Gigabyte на чипсете P35. Модель называется GA-P35-DS3R первой доступной на момент ревизии 1.0.

Технические характеритики вы можете посмотреть на сайте производителя, а я только перечислю важные для меня пункты:

— высококачественный модуль питания процессора на базе дросселей с ферритовыми сердечниками;

— на плате используются только твердотельные конденсаторы, произведенные в Японии;

— 8 SATA II разьемов с поддержкой RAID;

— плата eSata в комплекте для подключения жестких дисков без карманов за пределами корпуса;

— качественная встроенная звуковая плата;

— поддержка всех доступных для LGA-775 процессоров;

— хорошие показатели оверклокинга в целом.

В процессе разгона выяснилось, что радиатор на южном мосте довольно таки сильно греется. Решено было приобрести вентилятор от Revoltec и установить с помощью обычных стяжек. Температура упала до нормальных показателей.

2. Процессор и куллер

Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?                  Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?

Сначала в моей системе использовался дешевый двухядерный процессор семейства Pentium от Intel — E2160. От охлаждения центрального процессора требовались низкий шум, высокая эффективность и низкая цена. Поэтому, E2160 был приобретен в tray исполнении, а в качестве куллера решил воспользоваться недорогим решением от Cooler Master — Hyper TX2. Такая связка позволила разогнать процессор с номинальных 1.8Ghz до внушительных 3.15Ghz, сравнимых по производительности с самым быстрым Core 2 Duo Extreme Edition того времени.

Процессор служил верой и правдой почти 3 года, часто находился в разогнанном состоянии 24/7 неделями. При этом, издаваемый шум находился в очень комфортных пределах. Функция понижения множителя, а следственно и частоты в моменты простоя экономила тепловыделение и потребляемую электроэнергию.

Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?

И только полтора месяца тому назад Pentium E2160 "ушел на покой" на полку, а его место занял четырехядерный Intel Core 2 Quad Q8300, опять же в tray исполнении. Кроме количества ядер, он может похвастаться бОльшим объемом кеша, современным тех процессом, а следственно и низким тепловыделением, неплохой номинальной частотой (2.5Ghz) и стабильными результатами разгона. Мой экземпляр постоянно работает 24/7 на частоте 3.3Ghz. Q8300 способен и на большее, но высокий множитель и не самое эффективное охлаждение не дают выжать из него допольнительные 200-300Mhz.

Казалось бы, где фотографу использовать всю эту мощь? Давайте посмотрим на следующий скриншот:

Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?

Как видно, загрузка процессора при экспорте из Adobe Lightroom 3.0 составляет 100%. Производительность процессора также влияет на время выполнения каждой мелкой операции в этом графическом редакторе, впрочем, как и в Adobe Photoshop. Разница в мелких манипуляциях может составлять доли секунд, но от этого зависит и общее впечатление о комфорте работы, суммарная длительность обработки всего материала.

3. Оперативная память

Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?

Как видно из предыдущего графика, длительное время я довольствовался четырьмя планками DDR2-800 памяти производства Super Talent и Samsung. Первые обладают ко всему прочему, еще и радиаторами на микросхемах.

И только вчера пара гигабайтных планок Samsung была заменена на 2*1GB производства Transcend. Почему именно этого производителя? — "апгрейд" обошелся всего в 240грн. Благодаря сервису ITC по продаже/покупке техники, старые планки "ушли" за 280грн, а новые были куплены всего за 520грн.

Теперь у меня в сумме 6GB, чего как раз достаточно для желаемого комфорта.

Почему не хватало 4GB? Да потому, что незадолго до этого был приобретен диск SSD. Об этом ниже. Тем же, кто пользуется классическими жесткими дисками должно быть достаточно и 4-х гигабайт быстрых "мозгов".

4. Дисковая подсистема

Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?

С ростом разрешения снимков и использованием RAW формата, требования к объему HDD только увеличиваются. В данном случае, поговорка "много места не бывает" как никогда кстати.

В моей системе долгое время использовались 2 жестких дисках производства Seagate объемом 250GB (разбитый на 50GB под систему и 200GB под все остальное) и 750GB, как хранилище данных.

С недавних пор, под систему был приобретен SSD диск производства Crucial обьемом 64GB — Crucial CT64M225. После тонкой настройки и отключения кеширования на диск, оперативной памяти объемом в 4GB перестало хватать, из-за чего и было принято решение нарастить ее до 6GB.

Применение SSD заметно улучшило отзывчивость системы в целом и сделало намного более комфортной работу в Lightroom (собственно, это и была цель апгрейда).

1TB хранилища информации уже давно не хватает, так что после обработки, на жестком диске остаются только снимки в JPEG, а все RAW записываются на DVD. Шанс, что они понадобятся не очень высок, но на всякий случай я всегда их храню (на данный момент, насчитывается штук 100 DVD).

5. Видеоадаптер

Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?

Я не играю в игрушки, поэтому 3 года тому назад была куплена б/у карточка nVidia GeForce 6800GS от неизвестного производителя, тихим куллером Zalman и радиаторами на чипах памяти. Это адаптер обладает 256MB набортной памяти, широкой шиной в 256bit, поддержкой OpenGL 2.0 и DirectX 9.0c. Устройство бесшумно работает и обеспечивает гладкую прорисовку интерфейса графических редакторов. Больше от данного устройства и не требуется.

6. Корпус

Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?

Я приобрел б/у корпус производства Chieftec формфактора Middle Tower. Он не очень "круто" выглядит, не самый большой и не имеет всех тех удобств современных корпусов, к которым многие уже привыкли. Из-за чего я его взял? Первое, это, конечно же, очень низкая цена, второе — толстые и качественные стенки, которые уменьшают вибрацию жестких дисков и обеспечивают бОльшую шумоизоляцию системы в целом. Корпус подвергся небольшому моддингу — на боковой и передней стенках была проклеена мягкая подложка, с которой поставляется системная плата. Это еще немного погасило общий шум системы.

На переднюю панель был установлен 120мм вентилятор на вдув, а сзади — 92мм на выдув. Оба - производства Revoltec.

В итоге

Единственный покупка, которая предвидется в этом году — еще один жесткий диск для хранения данных. Скорее всего, это будет 1TB или 1.5TB "Green-серии" от WD. Полностью обновлять систему на базе современного i7 пока что не вижу смысла. Это может произойти только при использовании фотокамеры с разрешением сенсора больше 20 миллионов пикселей в репортажном режиме. А такое произойдет еще очень не скоро.

В результате, вся система в сборе практически бесшумно работает даже ночью. Не всегда помнишь, выключал ли ПК или это только ждущий режим монитора — приходится заглядывать под стол, чтобы увидеть лампочки на передней панели корпуса.

 Почему была написана данная заметка? Потому, что я наконец-то достиг той конфигурации рабочей станции, когда я занимаюсь только творчеством, а мое время используется по максимуму.

Мой твиттер  Какой должна быть рабочая станция профессионального фотографа?


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: