Блоги Блоги 19.09.2012 в 13:50 comment

Основатели BioWare покидают компанию

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Основатели BioWare покидают компанию

Сооснователи и бессменные лидеры студии BioWare, Грег Зещук и Рей Музыка, объявили о том, что покидают компанию и уходят из игровой индустрии. Впрочем, слухи о напряженных отношениях между руководством BioWare и владельцами студии, компанией EA, ходят уже давно.

Информация о конфликте между Грегом Зещуком, руководившим последние два года BioWare Austin и менеджерами EA появилась еще месяц назад. В связи с падением интереса игроков к Star Wars: The Old Republic, последовало сокращение персонала BioWare Austin, против которого, якобы, выступал Зещук. Уже с августа ни Зещук, ни Музыка не посещали традиционные встречи ведущих сотрудников BioWare. Появились и слухи о переименовании BioWare Austin в EA Austin и замене руководства студии.

Ранее в феврале BioWare покинул третий важный украинец в команде, сценарист Star Wars: Knights of the Old Republic, Jade Empire, серии Mass Effect и Star Wars: The Old Republic Дрю Карпишин, решивший полностью посвятить себя писательской карьере. В июле уволился исполнительный продюсер игры Star Wars: The Old Republic Рич Вогель, проработавший в BioWare Austin семь лет. Такое впечатление, что начался массовый исход ведущих сотрудников компании.

Основатели BioWare покидают компанию

Чтобы минимизировать потери от ухода руководства студии, EA и BioWare спешно анонсировали новый проект Dragon Age III: Inquisition. При этом, судя по дозированию информации, BioWare еще совсем не готова к анонсу. По большому счету, все, что нам известно об игре – ее подзаголовок, используемый движок – Frostbite 2 и обещание студии прислушиваться к мнению комьюнити. Учитывая используемый движок и опыт Mass Effect III многие предполагают, что это может быть еще более казуальная версия Dragon Age с развитым мультиплеером.

Курс English For Tech course від Enlgish4IT.
Лише 7 тижнів по 20-30 хвилин щоденного навчання допоможуть вам подолати комунікативні бар'єри. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Дійзнайтеся більше

В открытом обращении к сотрудникам и игрокам, генеральный менеджер головной студии BioWare в Эдмонтоне Айрин Флинн упомянул еще несколько грядущих проектов. Во-первых, новую, еще не названную игру во вселенной Mass Effect, которая, похоже, находится на очень ранней стадии разработки и, судя по общим тенденциям, может быть шутером, в том числе и сетевым. Надеемся все-же, что не с похороненным многими игроками Шепардом в главной роли. Во-вторых, совершенно новый IP и новую игровую технологию, без каких-то подробностей. Все это больше похоже на общие слова и попытку успокоить журналистов и сотрудников.

Кроме того, в разработке у BioWare находится Free-to-Play стратегия Command & Conquer на движке Frostbite 2 и возрождение оригинальной серии Ultima в MMORPG Ultima Forever: Quest for the Avatar.

BioWare была основана в 1995 г. в Эдмонтоне (Альберта, Канада) докторами медицины, канадцами украинского происхождения Реем Музыкой и Грегом Зищуком, и третьем доктором Августином Йипом (вернулся к медицине в 1997 г.). Второй же проект студии – RPG Baldur’s Gate, изданный Black Isle Studios в 1998 году, сделал команду знаменитой и надолго определил ее лидерство в жанре RPG. Серии Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, Mass Effect, Dragon Age по праву считаются лучшими ролевыми играми последних 15 лет.

В 2005 г. произошло объединение компаний BioWare и Pandemic Studios благодаря инвестициям со стороны фонда Elevation Partners. В 2007 г. объединенная компания была приобретена Electronic Arts.

На сегодня в составе BioWare шесть студий, часть из которых построена на базе поглощенных EA компаний – BioWare Edmonton, BioWare Austin, BioWare Mythic, BioWare Montreal, BioWare Ireland и BioWare San Francisco (ранее EA2D). Общие число сотрудников, до сокращений в BioWare Austin, составляло более 800 человек.

Курс English For Tech course від Enlgish4IT.
Лише 7 тижнів по 20-30 хвилин щоденного навчання допоможуть вам подолати комунікативні бар'єри. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Дійзнайтеся більше

За Electronic Arts закрепилась репутация издателя, приобретающего и закрывающего знаменитые студии. Вот далеко не полный список компаний, пострадавших от корпоративного менеджмента EA:

— Origin Systems (серии Ultima и Wing Commander)
— Bullfrog Productions (Populous, Syndicate, Magic Carpet, Dungeon Keeper)
— DICE Canada
— NuFX (NBA Street, NBA LIVE, FIFA Soccer)
— Pandemic Studios (Battlezone II, Star Wars: Battlefront, Mercenaries, The Saboteur)
— Westwood Studios (серии Command & Conquer, Dune, Eye of the Beholder)

Есть серьезные опасения, что вскоре к этому списку может добавится и BioWare, одна из самых крупных и обласканных прессой игровых студий в мире.

Мы же пожелаем Грегу Зещуку и Рею Музыке успехов на их новом поприще, даже если оно, как говорят оба доктора, не будет связано с играми.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: