Блоги Блоги 26.01.2013 в 14:00 comment

Продажа THQ: детали и вопросы, банкротство Atari, Dreamfall Chapters в разработке

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Продажа THQ: детали и вопросы, банкротство Atari, Dreamfall Chapters в разработке

Главная новость прошлой неделе – распродажа активов THQ и ее итоги, некоторые детали которых мы обсудим и в этом блоге. Впрочем, за прошедшие семь дней произошло еще несколько интересных событий, правда большинство из них со знаком минус.

Банкротство Atari
За свою долгую историю Atari так часто меняла владельцев, что сейчас уже черт ногу сломит в том, какое именно отношение имеет к той самой Atari современные американская Atari, Inc. и французская Atari SA. В любом случае, Atari, Inc, (бывшая GT Interactive, а затем Infogrames, Inc), американское подразделение Atari SA (бывшей Infogrames Entertainment) объявила о банкротстве. Французская Atari SA тоже чувствует себя не важно и говорят, что банкротство американской ветки – это хитрый ход, который позволит списать долги материнской компании. В течение трех-четырех месяцев планируется продать на аукционе старые бренды, среди которых есть как классика, так и достаточно новые игры: Pong, Asteroids, Centipede, Missile Command, Battlezone, Tempest, Test Drive, Backyard Sports и Humongous. Лично меня больше всего беспокоит судьба серии Test Drive.

Напомню, что в конце прошлого года исполнилось 40 лет легендарному Pong от Atari.

Продажа THQ. Детали и вопросы
В истории с продажей THQ интересны не только компании-победители, получившие права на издание игр и купившие внутренние студии, но и проигравшие, сделавшие вторые по величине ставки. Кроме того, почти по каждой покупке остались некоторые незакрытые вопросы.

Так, например, всего 300 тыс. не хватило Zenimax/Bethesda, чтобы заполучить Relic и линейку Company of Heroes. Стратегии, конечно, не конек Bethesda, но авторитет издателя после Skyrim высок как никогда. Кстати, остается под вопросом и судьба лицензии на WarHammer 40K – в приобретенном Sega пакете ее нет. Не ясно, что будет и с лицензией на Homeworld. Команда teamPixel запустила на Indiegogo кампанию по сбору средств для выкупа прав на эту космическую стратегию.

Онлайн-курс "Створення текстів" від Skvot.
Великий практичний курс для розвитку скілів письма та створення історій, які хочеться перечитувати Результат курсу — портфоліо з 9 робіт та готовність братися за тексти будь-яких форматів.
Детальніше про курс

Претендентов на THQ Studio Montreal кроме Ubisoft не оказалось. Но зачем французской компании еще 500 человек в Монреале, в котором и так уже работают 2100 сотрудников (треть всего личного состава Ubi), остается загадкой. В качестве бонуса Ubisoft получила права на продажу загадочного 1666, о котором пока ничего неизвестно, и не менее загадочной Underdog. Здесь важным вопросом остается судьба главы THQ Studio Montreal Патриса Дезиле, бывшего креативного директора Assassin’s Creed и Assassin’s Creed II, два с половиной года назад ушедшего из Ubisoft Montreal. Теперь он вместе со студией возвращается в Ubi, но захочет ли он в итоге остаться пока неизвестно.

Получившая Evolve и Metamorphosis Take-Two похоже серьезно переплатила. Против ее $10,894,000 всего-то $250,000 предлагали сами разработчики из Turtle Rock Studios.

Koch Media (Deep Silver) видимо тоже очень хотелось заполучить Volition и бренд Saints Row. Против ее ставки в $22,312,925 выступала только Ubisoft с $5,4 млн. Эти же компании боролись за Metro 2033 и 2034 (Last Light). Опять-таки, повезло Koch Media – $5,877,511 против $5,175,000 у Ubi.

А вот South Park: The Stick of Truth никому, кроме Ubisoft, оказался не нужен, даже странно.

Никаких ставок на студию Vigil и Darksiders сделано не было, но появилась информация, что в покупке может быть заинтересована японская Platinum Games (Bayonetta, Metal Gear Rising: Revengeance). Хотя это и неофициальное предложение, но только оно может уберечь студию от закрытия. Впрочем, судя по сообщениям, часть сотрудников уже начала покидать Vigil, как и другие студии THQ.

Онлайн-курс "Створення текстів" від Skvot.
Великий практичний курс для розвитку скілів письма та створення історій, які хочеться перечитувати Результат курсу — портфоліо з 9 робіт та готовність братися за тексти будь-яких форматів.
Детальніше про курс

Сокращения в Gas Powered Games

Продажа THQ: детали и вопросы, банкротство Atari, Dreamfall Chapters в разработке
На следующий день после появления на Kickstarter нового проекта Криса Тейлора Wildman появились слухи об увольнениях в Gas Powerd Games. Чуть позже глава студии их подтвердил. Будет сокращено значительное число сотрудников. Если Wildman соберет необходимое финансирование ($1,2 млн.), нужные специалисты будут снова наняты, если нет, придется, похоже, проститься с компанией подарившей нам Dungeon Siege и Supreme Commander. Тейлор обратился к пользователям Kickstarter с письмом, где объяснил свое решение не прерывать сбор средств, несмотря на проблемы в компании и призвал финансировать Wildman только в том случае, если вам интересна игра, а не для того, чтобы поддержать Gas Powerd Games. Увы, по прогнозам Wildman не наберет запрошенную сумму.

Funcom закрывает студию в Пекине
Несмотря на заверения в успешности Buy-for-Play версии The Secret World, ветераны онлайн-игр Funcom продолжают реструктуризацию, закрывая студию в Пекине, готовившую контент для игры. Над обновлениями для The Secret World, Age of Conan и Anarchy Online теперь будет работать только студия в Северной Каролине.

Dreamfall Chapters: The Longest Journey

Продажа THQ: детали и вопросы, банкротство Atari, Dreamfall Chapters в разработке
На фоне новостей о закрытии студии Funcom очень приятно слышать, что новый проект Рагнара Торнквиста – Dreamfall Chapters: The Longest Journey чувствует себя хорошо, подтверждением чему служит первый скриншот. Очень скоро авторы обещают добавить детали, пока же можете привыкать к смене времен года в Маркурии.

Новые проект Starbreeze
Шведская Starbreeze Studios, авторы The Chronicles of Riddick, The Darkness и Syndicate, обнародовали список игр, находящихся в разработке. Это адвентюра Brothers – A Tale of Two Sons, кооперативный шутер Payday 2, от недавно приобретенной шведами Overkill Software и один до сих пор нигде не засветившийся проект. О Storm известно немного – это кооперативный шутер в sci-fi окружении, похоже с элементами киберпанка. Насколько игра будет близка по сеттингу и геймплею к недооцененной игроками Syndicate пока неизвестно.

Temple Run 2 – 20 млн. загрузок за 4 дня
Простенькая Temple Run для iOS и Android от крохотной студии Imangi Studios со штатом всего в три человека внезапно стала суперхитом, да таким, что Disney заказала тематический вариант игры Temple Run: Brave. И вот, 16 января, неожиданно появился полноценное продолжение Temple Run 2. Только на iOS (на Android TR2 выйдет 25 января) за 4 дня сиквел загрузили 20 млн. раз. Такими темпами игра имеет все шансы обойти Angry Birds Space с ее 50 млн. загрузок за 35 дней.

Top 20 игр Xbox Live в 2012
Ларри Херб, Director of Programming for Xbox Live, опубликовал в своем блоге Top 20 самых популярных игр для Xbox 360 по статистке сервиса Xbox Live. Список 2012 содержит некоторые сюрпризы. Сразу за Call of Duty: Black Ops II, Call of Duty: Modern Warfare 3 и Halo 4, на четвертом месте оказался Minecraft: Xbox 360 Edition. Она же занимает первое место и в двадцатке лучших игр Xbox Live Arcade. CastleMiner Z, очень похожая на Minecraft, стала лучшим инди-проектом. Среди Games for Windows все еще ведет GTA IV. С полным списком можно ознакомиться здесь.

Микротранзакции в Dead Space 3

Продажа THQ: детали и вопросы, банкротство Atari, Dreamfall Chapters в разработке
EA объявила, что в грядущей Dead Space 3 можно будет приобрести некоторые игровые предметы за реальные деньги, вызвав бурю негодования игроков. Честно говоря, это не первый опыт EA по монетизации больших игр (в сетевой части Mass Effect 3 можно было приобрести бустеры с оружием и бонусами), да и ничего особо опасного для баланса в Dead Space 3 не будет. Предполагается, что игроки будут создавать себе новую броню и оружие из запчастей, найденных по ходу игры или из сырья. Самые нетерпеливые или не любящие исследовать все закоулки геймеры могут приобрести те же материалы за реальные деньги. Возможно, кому-то это нужно.

EA Origin для Mac
Компьютеры Apple после многолетнего перерыва снова становятся полноценной игровой платформой. Скоро к Steam for Mac присоединится и аналогичный сервис EA – Origin. Альфа-версия Origin for Mac, пока правда без доступа к онлайн-магазину, уже доступна для Mac OS X 10.6.8. Полноценный релиз последует в скором времени.

Вот и все игровые новости прошедшей недели.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: