Около 12% украинских айтишников (среди 13 000 опрошенных сайтом DOU) имеют дополнительную работу — при этом доля значительно выросла по сравнению с прошлым годом.
В целом 27% специалистов в IT имеют проекты на стороне от основной работы, причем для 12% — это непосредственно вторая работа, для 11,7% — пет-проект, для 9% — IT-волонтерство или менторство, а для 8,4% — работа не в IT. Примечательно, что по сравнению с прошлым годом, доля дополнительной занятости выросла во всех категориях.

Интересный факт: активнее всего ищут дополнительную занятость именно опытные специалисты — 14% айтишников с опытом 5+ лет (в основном, специалисты уровня Senior, Head, Tech Lead и Architect) против 9% с опытом 2 года и меньше. Более опытные специалисты также чаще берут на себя волонтерские проекты для ВСУ.
Лучше всего совмещают несколько работ дизайнеры и специалисты по UI/UX (33% имеют дополнительную работу), специалисты по безопасности (28%), DevOps, SRE и системные администраторы (23-24%), тогда как QA, специалисты по управлению проектами, HR и рекрутеры, геймдизайнеры, специалисты по продажам и развитию бизнеса, специалисты поддержки и Customer Success, а также финансовые специалисты очень редко работают на дополнительных проектах (менее 10%).
В категории пет-проектов, по крайней мере каждый пятый приносит айтишникам дополнительный доход: доля прибыльных пет-проектов у Tech Lead и Architect достигает 40%, а у технических специалистов высшего уровня (CTO/Director/Head of R&D) — 46%. В то время как разработчики и геймдизайнеры, которые также часто имеют собственные проекты, чаще занимаются ими для души — только 15-17% получают с них доход.
8% айтишников посвящают время работе и проектам, не связанным с IT (в прошлом году 7%). 5% в этом случае непосредственно имеют работу со сторонним направлением — чаще всего фрилансеры (12%), занятые part-time на основной работе в IT (12%), те, кто потерял работу в IT (10%), а также новички (14% среди тех, кто работает до года в IT) и нетехнические специалисты (12% маркетологов и по 11% специалистов по продажам и Customer Success).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: