Новости
Электростанция на колесах: Nissan предлагает использовать свой электромобиль Leaf в качестве Tesla Powerwall

Электростанция на колесах: Nissan предлагает использовать свой электромобиль Leaf в качестве Tesla Powerwall


nissanleaf

В мае Tesla Motors официально представила аккумуляторные батареи для домохозяйств, корпораций и крупных предприятий, популярно объяснив, чем выгодно использование данных источников энергии. С тех пор на протяжении приблизительно полугода компания Nissan работала над тем, чтобы позволить своим клиентам использовать аналогичным образом батареи электромобилей Leaf EV. Для этого японский автопроизводитель объединился с энергетической компанией ENEL. Результатом сотрудничества стала система Vehicle 2 Grid (V2G), которая позволяет использовать электрические автомобили в качестве мобильных электростанций для дома и рабочего офиса.

v2ginfographic

Nissan и ENEL утверждают, что такой сценарий использования батареи электрокара емкостью 30 кВт⋅ч –источник энергии для дома – позволяет сэкономить немало денег. То есть, можно заряжать батареи в ночное время суток, когда нагрузка на сеть минимальна и действует дешевый ночной тариф, а затем использовать накопленную энергию в дневные пиковые часы, когда потребленная электроэнергия считается по самому высокому тарифу.

Разумеется, электромобили не могут производить огромные объемы энергии. Все, что они могут – возобновить незначительные запасы энергии при замедлении или движении под уклон благодаря системе рекуперативного торможения. То есть, основным источником энергии для них является энергосеть. Полезность Vehicle 2 Grid для стабилизации энергосети сложно переоценить, но, тем не менее, в условиях изоляции система, по сути, является бесполезной. Как и в случае с аккумуляторами Tesla Powerwall, идеальным сценарием является использование системы в паре с возобновляемым источником энергии вроде энергии солнца.

Стоимость системы V2G и насколько хорошо батарея сможет справляться одновременно с двумя задачами – запитать дом и обеспечить хороший запас хода автомобиля – являются двумя важными вопросами, на которые многим наверняка не терпится получить ответы. Что касается стоимости V2G, благодаря спонсорам ее удалось обеспечить на уровне $900 за штуку. Это ощутимо дешевле базовой Tesla Powerwall стоимостью $3 тыс, хотя последняя включает батарею. Емкость батареи Nissan Leaf составляет 30 кВт⋅ч. На полностью заряженной батарее электромобиль может преодолеть около 200 км. То есть, даже снижение уровня заряда до 80% ощутимо уменьшит запас хода автомобиля, сделав его менее полезным.

Компания ENEL планирует начать с Дании, где, по словам компании, использование подобных систем принесет относительно большую выгоду. Следом к пилотному проекту подтянуться Германия, Нидерланды и другие северные регионы Европы.

Источник: Engadget


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: