Новости Новости 25.01.2021 в 17:33 comment

Гейб Ньюэлл: интерфейсы мозг-компьютер позволят играм выйти за пределы ограничений, накладываемых физическим телом

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

Сооснователь и президент Valve Гейб Ньюэлл в одном из последних интервью рассказал об исследованиях компании в сфере интерфейсов мозг-компьютер (BCI) для использования в играх и других сферах. Хотя Ньюэлл признаёт, что идея связать мозг напрямую с компьютером звучит «неотличимо от научной фантастики», он говорит, что разработчики совершат «глупую ошибку», если будут игнорировать эту область.

Ньюэлл говорит, что сейчас Valve работает с гарнитурами OpenBCI для разработки ПО с открытым исходным кодом, чтобы упростить разработчикам понимание сигналов, исходящих от человеческого мозга. По сути, это может позволить программному обеспечению понять, нравится ли игроку игра, и соответствующим образом настроить игровой процесс. Например, игры могут динамически повысить сложность, если определят, что игроку становится скучно. Но более амбициозные идеи Ньюэлла заключаются в том, чтобы на самом деле отправлять сигналы в мозг людей, а не просто считывать их.

Ньюэлл предполагает, что наша способность воспринимать существующие игры ограничена нашим физическим телом — или, как он выражается, «мясной периферией». Но непосредственное взаимодействие с мозгом игрока может открыть гораздо больше возможностей.

«Реальный мир будет казаться плоским, бесцветным, расплывчатым по сравнению с тем опытом, который вы сможете создать в человеческом мозгу», — говорит Ньюэлл.

Гейб Ньюэлл: интерфейсы мозг-компьютер позволят играм выйти за пределы ограничений, накладываемых физическим телом

Глава Valve также считает, что интерфейсы мозг-компьютер могут помочь не только в играх, но и в других областях человеческой жизни, например, во сне.

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Ithillel.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

«Одно из первых приложений, которые, как я ожидаю, мы увидим, — это улучшение сна. Сон станет приложением, которое вы запускаете, когда говорите: «О, мне нужно столько-то сна, мне нужно столько-то REM (фаза быстрого сна)», — говорит он.

Однако интерфейсы BCI предлагают не только новые возможности, но и несут определённые риски, считает Ньюэлл. Например, через такой интерфейс можно заставить кого-то испытать боль. Кроме того, как и другие технологии, системы BCI могут быть уязвимы для вирусов, а потому им могут потребоваться соответствующие меры безопасности.

«Никто не хочет говорить: «О, помнишь Боба? Помнишь, как Боба взломало российское вредоносное ПО? Это отстой – он всё ещё бегает голышом по лесам? — шутит Ньюэлл. «Людям необходимо иметь большую уверенность в том, что это безопасные системы, не несущие долгосрочных рисков для здоровья».

Тем не менее, похоже, что Valve пока не планирует коммерциализировать свои исследования. Ньюэлл говорит, что компания достигает такого быстрого прогресса, что любое устройство рискует устареть при медленном коммерческом использовании.

Помимо Valve исследованиями в сфере интерфейсов мозг компьютер занимаются и другие технологические компании, включая Facebook и Neuralink Илона Маска.

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Ithillel.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

Источник: The Verge


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: