Новости WTF 10.07.2023 в 18:49 comment views icon

Легко ли засудить OceanGate? Пассажиры батискафа «Титан» подписывали отказ от ответственности, юрисдикция дела туманна

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/photo_2023-11-12_18-48-05-3-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/photo_2023-11-12_18-48-05-3-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/photo_2023-11-12_18-48-05-3-96x96.jpg

Андрей Русанов

Автор сайта

Легко ли засудить OceanGate? Пассажиры батискафа «Титан» подписывали отказ от ответственности, юрисдикция дела туманна

Компания OceanGate Expeditions, создавшая печально известный батискаф «Титан», приостановила свою деятельность и все деловые операции. Наверняка бывшие пассажиры субмарины теперь по-настоящему осознали, какому риску подвергались, а трагедию родственников погибших ничто не в состоянии компенсировать. Но каковы шансы этих людей в возможном судебном процессе против компании? Эксперты рассказали о потенциальных осложнениях.

«Судебный процесс маловероятен, если только компания не исказила информацию о безопасности подводного аппарата. В противном случае это классический пример принятия на себя риска. Дела обычно не возбуждаются, если нет разумных шансов на успех», — считает Ричард Дейнард, профессор Школы права Северо-восточного университета США.

Профессор права Соня Ролланд говорит, что подача иска может не состояться по другой причине:

«Даже если предположить, что юридические вопросы, касающиеся ответственности, могут быть решены, это может не иметь значения если репутационный удар, нанесенный компании, приведет к ее финансовому краху. Нет смысла судиться с компанией, у которой нет финансовых ресурсов».

Стив Флинн, отставной офицер береговой охраны и профессор политологии, связанный с Департаментом гражданской и экологической инженерии, говорит, что судебный процесс по этому случаю «вероятно, неизбежен». Однако Флинн упоминает о запутанной юрисдикции инцидента:

«Здесь, в международных водах, одно из мест в нашем мире, где юрисдикция запутана, а правила и требования могут не действовать. Международные воды являются таким пространством».

По словам одного из пользователей услуг OceanGate в интервью BBC, люди, которые платили $250 тыс. за место на судне, подписывали отказ от ответственности. В документе смертельный риск упоминался трижды только на первой странице:

«Вы подписываете практически полный отказ от прав, в нем один за другим перечисляются пункты, по которым вы можете умереть во время погружения. Так что никто из тех, кто оказался в этой ситуации, не был застигнут врасплох. Вы все знаете, во что ввязываетесь», — бывший пассажир «Титана» Майк Рейс.

Следует признать, что клиенты компании также проявляли легкомысленность в вопросах, которые касались жизни и смерти:

«Об этой инженерной части мы просто понятия не имели. Я имею в виду, что вы сидите в самолете, не зная, как работает двигатель», — говорит Кристин Дауд, мать Сулеймана Дауда и жена Шахзады Дауда, погибших на «Титане».

Но выход всё же есть. Профессор Дейнард говорит, что можно обойти предосторожности компании, доказав, что она вводила клиентов в заблуждение. Если компания представляла пассажирам ложные сведения о безопасности аппарата, тогда появляются основания для иска.

Онлайн-курс "Android Developer" від robot_dreams.
Курс для всіх, хто хоче навчитися розробляти застосунки для Android з нуля, створити власний пет-проєкт для портфоліо та здобути професію, актуальну наступні 15–20 років.
Програма курсу і реєстрація

Сейчас многие факты говорят о том, что OceanGate могла использовать в своей подлодке неподходящее для таких целей оборудование. В конце концов, корабль не был сертифицирован – надежного документального подтверждения соответствия нормам безопасности нет.

В 2018 году Уилл Конен, председатель комитета по пилотируемым подводным аппаратам Общества морских технологий, написал открытое письмо Стоктону Рашу, главе компании, в котором говорилось, что экспериментальный подход OceanGate может привести к «катастрофическим» последствиям. Его подписали десятки экспертов. По сути, эти люди, не зная о том, предупреждали Стоктона Раша о его собственной гибели.

Руководители OceanGate неоднократно с пренебрежением отзывались о правилах. Дэвид Лохридж, один из бывших руководителей компании, подал на нее в суд в 2018 году и вовремя слушаний говорил, что предупреждал компанию о «проблемах безопасности и контроля качества» – но был проигнорирован, а затем уволен.

В числе прочего, Дэвид Лохридж подвергал критике цилиндрическую форму аппарата, относительно большой иллюминатор и использование неподходящих материалов. С последним согласился один из экспертов комиссии, изучающей инцидент, но исследование продолжается, официальные выводы пока не опубликованы.

Источники: SciTechDaily, BBC, Bloomberg, The New York Times


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: