Летающий электрический автомобиль Aska A5 получил одобрение Федерального управления авиации (FAA) и департамента транспортных средств (DMV) США. Этот достаточно мощный трансформер имеет дальность полёта 400 км и развивает скорость до 240 км/ч. Несколько неуклюжий на вид четырехколесный автомобиль одним нажатием кнопки превращается в шестимоторный самолет.
Люди обычно представляют летающие автомобили, которые плавно переходят из уличного режима в воздушный, взлетая и приземляясь вертикально, одинаково хорошо «чувствуя» себя в воздухе и на дороге. Модель Aska A5 стоимостью $789 000 умеет делать почти всё из этого, пусть и не так изящно, как в фантастических фильмах.
В отличие от более ранних предшественников, это большая, мощная и достаточно комфортная четырехместная машина размером с внедорожник, уверенно чувствующая себя на трассе.
«Самолет с электрическим вертикальным взлетом и посадкой» (eVTOL) Aska A5 автоматически превращается из наземного транспортного средства во впечатляющий летательный аппарат с большими крыльями для крейсерского полета и пропеллерами с регулируемым наклоном. Впечатляющую дальность и скорость полета ему обеспечивает гибридная трансмиссия с увеличенным запасом хода. Чтобы взлететь, ему необходима короткая взлетно-посадочная полоса.
Пока Aska A5 получил ограниченную сертификацию FAA, необходимую для летных испытаний, которые, по заверениям компании, уже проводятся. Также машина имеет разрешение DMV для езды по дорогам: аппарат «успешно прошел более 480 км дорожных испытаний по Кремниевой долине с номерным знаком DMV». Сейчас ведется работа по сертификации трансформера в Национальном управлении безопасностью движения на трассах (NTHSA), после успешных испытаний возможно будет получить сертификат FAA для коммерческой продажи.
«Статус первого разработчика электрического летательного аппарата, успешно прошедшего тестовые испытания на дорогах в Калифорнии, подтверждает наши усилия по разработке аппарата электрического вертикального взлета и посадки с акцентом на безопасность», — говорит Маки Каплински, глава компании.
Aska уже приняла более 60 предварительных заказов и получила от клиентов депозиты в размере $50 млн для их обеспечения. Согласно сайту компании, A5 будет готов к коммерческому производству в 2026 году при условии получения всех сертификатов.
Форм-фактор Aska A5 предусматривает соответствие всем автомобильным стандартам, включая проведение краш-тестов, соответствие всем требованиям комфорта и безопасности. Это нетривиальная задача и немногие компании берутся за нее. Соблюдение всех требований ведет к увеличению массы и создает трудности с точки зрения аэродинамики и механики, а также потенциальные точки отказа. Следующей целью компании является статус G1 в FAA, ступень на пути к полной сертификации.
Источник: New Atlas
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: