Новости Новости 06.05.2014 в 18:10 comment

Oculus опровергает обвинения в воровстве интеллектуальной собственности, выдвинутые ZeniMax

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Oculus опровергает обвинения в воровстве интеллектуальной собственности, выдвинутые ZeniMax

Oculus, которая в конце марта 2013 года была приобретена Facebook, ответила на обвинения в краже интеллектуальной собственности, выдвинутые компанией ZeniMax, в активах которой находится Id Software.

Стоит отметить, что отношения между Джоном Кармаком и компанией Oculus завязались еще в начале 2012 года. В то время Джон являлся сотрудником Id Software и по просьбе основателя Oculus Палмера Лаки разработал ПО, которое стало основной для дальнейшего развития шлема виртуальной реальности Oculus Rift. В ZeniMax считают, что все, что Джон Кармак разработал, будучи сотрудником Id Software, является интеллектуальной собственностью компании ZeniMax. В свое время Палмер Лаки согласился с ZeniMax и заключил сделку о неразглашении, которая запрещала передачу соответствующих технологий сторонним компаниям без дополнительных соглашений. Причиной возобновления старой претензии ZeniMax стала сделка между Oculus и Facebook. В ZeniMax восприняли сделку как нарушение достигнутых в прошлом договоренностей.

В заявлении Oculus говорится, что в компании разочарованы, но не удивлены подобными действиями со стороны ZeniMax. Создатель шлема виртуальной реальности намерен доказать свою невиновность, даже если это придется делать в судебном порядке. В своем заявлении Oculus приводит несколько ключевых факторов, которые могут прояснить сложившуюся ситуацию:

  • в продуктах Oculus не используется ни одна строчка исходного кода программы или технологии, принадлежащие ZeniMax;
  • Джон Кармак не отнимал у ZeniMax ни одного объекта интеллектуальной собственности;
  • ZeniMax исказила суть и достигнутые в рамках подписанного с Палмером Лаки соглашения договоренности;
  • одной из основных причин, по которым Кармаку пришлось разорвать все отношения с ZeniMax, являлось постоянное давление со стороны ZeniMax с целью предотвращения дальнейшей работы Джона над устройствами виртуальной реальности и инвестирования в игры, поддерживающие виртуальную реальность;
  • ZeniMax отказалась от внедрения поддержки виртуальной реальности в Doom 3 BFG Edition, после того, как Oculus не удовлетворила ее требования на предоставление пакета акций компании;
  • ZeniMax никогда не подавала судебные иски против Oculus за нарушение принадлежащей ей интеллектуальной собственности или технологий; ZeniMax не имеет ни малейшего отношения к объектам интеллектуальной собственности или технологиям Oculus и только после заключения сделки с Facebook компания ZeniMax выдвинула свои претензии через адвокатов;
  • несмотря на то, что полный исходный код Oculus SDK находится в открытом доступе, в течение всего этого времени ZeniMax ни разу не заявляла об украденном коде или технологиях.

Напомним, в начале этого года Джон Кармак в деталях рассказал о причинах ухода из id Software.

Источник: Allgamesbeta и WSJ


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: