Новости
Volocopter показала, каким видит свой сервис воздушного такси – с «волопортами», переправляющими по 10 тыс. человек в день
14

Volocopter показала, каким видит свой сервис воздушного такси – с «волопортами», переправляющими по 10 тыс. человек в день

Volocopter показала, каким видит свой сервис воздушного такси – с «волопортами», переправляющими по 10 тыс. человек в день

О немецком разработчике беспилотного летающего такси Volocopter мы уже наслышаны. Сегодня Volocopter показала видео с концепцией работы будущего городского летающего такси и «волопортов», способных ежедневно обслуживать 10 тыс. пассажиров.

Судя по ролику, Volocopter хочет построить целую сеть специальных площадок на крышах небоскребов для летающих такси – так называемых «волопортов». Каждый час «волопорты» смогут отправлять/принимать в общей сложности до 1000 пассажиров. То есть, ежедневно с таких вот площадок на беспилотных летающий такси Volocopter смогут улетать/прилетать до 10 тыс. людей.

Эти «волопорты» предполагается оснащать сложными системами конвейерных лент, оборудованием для быстрой замены аккумуляторных батарей и лифтами, ведущими к помещению с множеством портов для зарядки. Все это необходимо для того, чтобы перевозить максимальное количество пассажиров, а также для обеспечения нормальной работы парка беспилотных летательных аппаратов Volocopter.

Планы Volocopter касательно городского летающего такси достаточно амбициозны. Площадки, с которых будут взлетать/садиться ее двухместные мультикоптеры Volocopter 2X, компания хочет строить прямиком на крышах небоскребов. В интервью источнику сооснователь и главный директор по инновациям Volocopter Александр Зосель рассказал, что цель компании в конечном итоге сократить интервалы между взлетами/посадками до 30 секунд. Только так можно будет выйти на пассажиропоток, который сделает проект летающего такси целесообразным с финансовой точки зрения для компании и относительно доступным для клиентов.

Напомним, Volocopter 2X, который планируется использоваться в роли беспилотного такси для перевозки пассажиров, представляет собой двухместный беспилотный мультикоптер, оснащенный 18 двигателями и пропеллерами.

Volocopter 2X рассчитан на полеты на короткие дистанции. Говоря конкретнее, дрон сможет находиться в воздухе до 30 минут, чего должно быть достаточно для перелетов на расстояние до 30 км. Предполагается, что вызвать летающее такси можно будет подобно обычному такси Uber с помощью мобильного приложения.

Чтобы пассажиры чувствовали себя в безопасности, разработчики предусмотрели резервную батарею, моторы, а также парочку парашютов.

Последняя версия Volocopter 2X в вопросах позиционирования и навигации полагалась исключительно на данные GPS. Но конструкторы уже работают над внедрением дополнительных средств, которые позволят облетать препятствия и не сталкиваться с другими дронами.

Volocopter планирует построить прототип станции уже в следующем году. При этом в Volocopter признают, что на запуск полноценного коммерческого сервиса уйдет до 10 лет. Вероятнее всего, при реализации сервиса летающих электротакси в том или ином городе затраты на строительство необходимых для его функционирования объектов инфраструктуры будут разбиваться пропорционально между всеми партнерами (владельцами зданий, на которых будут построены площадки, операторов зарядных станций, компаниями, оказывающими услуги перевозки, и самой Volocopter).

Ранее Volocopter уже несколько раз организовывала специальные демонстрационные мероприятия: в Германии, в Дубае (к 2022 здесь планируют запустить коммерческий сервис) и в рамках недавней выставки CES 2018.

Остается добавить, что Volocopter лишь одна из многих компаний, разрабатывающих самоуправляемое воздушное такси. В прошлом месяце мы рассказывали о Kitty Hawk Cora — беспилотном летающем такси Ларри Пейджа, которое должно заработать в Новой Зеландии в качестве коммерческого сервиса уже к 2021 году. Кроме Volocopter и Kitty Hawk Cora есть еще Uber, который планирует запустить собственную службу воздушного такси в 2023 году, и еще больше 10 компаний. Вообще складывается такое впечатление, что беспилотные воздушные такси могут появиться на рынке раньше самоуправляемых автомобилей.

Источник: The Verge


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: