Обзоры Обзоры 12.12.2000 в 22:00 comment

Дизель-генераторы — последний аргумент защиты

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Дизель-генераторы -- последний аргумент защитыПо
мере того как приходило осознание, что потеря данных эквивалентна потере денег,
необходимость подключения компьютеров к ИБП становилась само собой разумеющейся.
Однако существуют системы, для которых не просто обесточивание, но корректное
их сворачивание либо вовсе не допустимо, либо приводит к огромным финансовым потерям.
Примерами служат системы жизнеобеспечения, управления полетами, компьютерные сети,
с помощью которых выполняются банковские транзакции и другие финансовые операции
в режиме реального времени… перечисление можно продолжить.

Для бесперебойного питания подобных систем наиболее рациональным решением является использование дизель-генераторных установок (ДГУ). Основные узлы ДГУ — дизельный двигатель и электрогенератор, приводимый этим двигателем в действие. Обычно производители применяют различные комбинации генераторов и двигателей, предлагая заказчикам широкий спектр решений как по мощности, так и по конструктивному исполнению.

Дизель-генераторы -- последний аргумент защиты
Портативный дизель-генератор

Дизель-генераторные установки бывают портативными, передвижными или стационарными.
Что касается мощности, то она находится в диапазоне 0,7—10 кВт для портативных
агрегатов и достигает нескольких мегаватт для стационарных и передвижных. Однофазные
генераторы обычно вырабатывают ток напряжением 220, …, 240 В и частотой 50 Hz,
в то время как для трехфазных эти величины составляют 380, …, 415 В и 50 Hz
соответственно.

ДГУ могут использоваться в автономном режиме и работать без ограничения времени, являясь основным источником питания, либо входить в состав системы гарантированного энергоснабжения (СГЭ) и использоваться только в качестве резервных генераторов при авариях основных источников электроэнергии. В первом случае применяются установки с частотой вращения ротора до 1500 об/мин, которые относительно хорошо переносят перегрузки (к примеру, до 10% в течение 1 рабочего часа из 12), в то время как во втором — лучший эффект достигается с помощью высокооборотных агрегатов с частотой вращения ротора 3000 об/мин. Однако их перегрузка не допускается.

Дизель-генераторы -- последний аргумент защиты
Передвижная ДГУ

В составе СГЭ дизель-генераторы подсоединяются в качестве резервного источника
питания к ИБП с помощью аппаратуры автоматического включения резерва (АВР). Здесь
необходимо помнить, что мощность генератора должна в полтора-два раза превышать
мощность ИБП. При одинаковой мощности ДГУ и ИБП в случае перехода на питание от
дизель-генератора возникают короткие циклы падения и роста оборотов двигателя,
вызывающие сильный износ установки. Это происходит вследствие того, что, если
на входе ИБП напряжение сначала пропадает, а потом появляется, то он снимает со
входа всю мощность. При таком ступенчатом снятии мощности обороты дизеля резко
падают, что приводит, соответственно, и к снижению выходного напряжения. ИБП расценивает
эту ситуацию как аварийную и, в свою очередь, переключается опять на аккумуляторы.
Обороты двигателя увеличиваются, напряжение поднимается, и цикл повторяется вновь.
Очевидно, такой режим работы, даже непродолжительный, крайне вреден как для двигателя,
так и для ИБП.

Дизель-генераторы -- последний аргумент защиты
Передвижная ДГУ

Весьма непростой для обладателя ДГУ является проблема его размещения. Несмотря
на то что агрегат состоит из "сплошного железа", он не предназначен
для эксплуатации на открытом воздухе и не должен подвергаться ни перегреву, ни
переохлаждению. Последнее весьма существенно в том случае, когда ДГУ входит в
состав СГЭ и должна запускаться в автоматическом режиме и не позже строго определенного
времени. Поэтому при невозможности расположить агрегат в соответствующем помещении
применяются специальные теплоизолирующие контейнеры. При умеренно низких температурах
на обогрев контейнера во время работы расходуется часть отводимого горячего воздуха,
а во время простоя необходимая для запуска температура двигателя поддерживается
с помощью электрического нагревания охлаждающей жидкости. Обычно температура в
контейнере регулируется автоматическими жалюзи, так что в целом такое сочетание
представляет собой полностью автономный узел, который может работать как удаленный
объект.

Как видно, ДГУ достаточно просты в эксплуатации и не требуют постоянного внимания.
В то же время включение дизель-генераторов в СГЭ критических к останову систем
обеспечит надежность и непрерывность их функционирования.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: