Adobe: мы не смогли конкурировать с HTML5 на мобильном рынке

Adobe мы не смогли конкурировать с HTML5 на мобильном рынкеAdobe очень активно продвигала свою технологию Flash на мобильный рынок, и дело иногда доходило чуть ли не до судебных разбирательств. Соответственно, когда появилась информация о том, что компания отказывается от разработки мобильного Flash-плагина для браузеров — это вызвало серьезный резонанс среди общественности и на рынке. Ведь Adobe четко не объяснила свой шаг. Теперь же, стараниями главного менеджера Adobe по связям с разработчиками Flash, Майка Чамберса (Mike Chambers), кое-что в этом вопросе было расставлено по своим местам.

Одной из причин принятия такого решения стал факт серьезной конкуренции со стороны HTML5. Эта технология была поддержана мобильными браузерами намного более широко, чем Flash. Конечно же, еще одним важным мотивом стал отказ Apple от поддержки Flash в iOS и, по сути, он и оказался основой проблем Adobe на мобильном рынке. «Давайте на чистоту. Что бы мы ни делали, Flash Player не появился бы на платформе Apple iOS в обозримом будущем», — отметил Чамберс в своем обращении. Даже активно поддерживающим Flash разработчикам приходится создавать HTML5-версии одного и того же контента, если они хотят поддерживать iOS, а они хотят, ведь это одна из наиболее популярных мобильных платформ на рынке. В итоге, сил и ресурсов затрачивается больше.

Но это не единственная причина. Adobe также столкнулась с проблемой фрагментации на мобильном рынке. Для того чтобы заставить работать Flash корректно и эффективно, компании приходилось взаимодействовать с разными разработчиками ОС, устройств и даже чипов. Эта нагрузка оказалась слишком большой для команды Adobe.

В будущем компания намерена обратить больше внимания на HTML5, но пока она по этому поводу особо не распространяется. Тем не менее, даже в Adobe уверены, что в скором времени уникальные для Flash технологии будут реализованы в конкурирующем открытом стандарте.