В I кв. украинцы потратили 18 млн долл. на ЦФК и 229 млн на мобильные телефоны

Согласно результатам мониторинга рынка товаров длительного использования, проведенного компанией GfK Ukraine в 45 городах Украины с населением свыше 100 тыс. человек, в I кв. 2007 г. объем продаж цифровых фотоаппаратов в нашей стране вырос на 54% в штучном выражении (до 72 тыс. единиц) и на 37% в абсолютном (до 18 млн долл.), по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.

При этом наибольшим спросом пользовались камеры стоимость до $200 — в общем объеме они составили 44% (здесь и далее — в количественном выражении). Основная часть цифровых фотоаппаратов (75%) была реализована через магазины бытовой и аудио- видеотехники. По сравнению с I кв. 2006 г. доля этого канала дистрибуции увеличилась на 21%, а компьютерных салонов сократилась с 37% до 18%.

Продажи мобильных телефонов за первые 3 месяца 2007 г. в Украине напротив снизились на 25% — до 1,3 млн единиц, и, соответственно на 17% — до 229 млн долл. В тоже время, за данный период значительно повысился спрос на коммуникаторы — в общей сложности было реализовано 6 тыс. штук, что втрое больше показателей прошлого года. В абсолютном выражении продажи этого вида техники увеличились в 2,5 раза — до 3 млн долл.

Наибольшей популярностью пользовались мобильные терминалы стоимостью до $100 — их доля составила 34%. Как и в случае с ЦФК, значительно (почти в 2 раза) увеличилась доля магазинов бытовой техники в деле реализации сотовых телефонов. И хотя 83% продаж пришлось на специализированные салоны мобильной связи, по сравнению с I кв. 2006 г. этот показатель снизился на 6%.