Yahoo хочет переработать поиск

Главный исполнительный директор Yahoo Кэрол Бартц (Carol Bartz) рассказала о некоторых любопытных новостях своей компании.

Так, было решено сменить подход к организации поиска в Интернете. Теперь решено сфокусироваться на намерениях, а не на результате. Интернет рассматривается как объект, а не документ. Такой подход подразумевает использование описательных тэгов в тексте веб-страниц и их анализа, а не только набора ключевых слов и самого текста. Это позволит более точно сопоставить замысел автора страницы и поискового запроса пользователя.

Прабхакар Рагхаван (Prabhakar Raghavan) – глава Yahoo Labs и Yahoo Search Strategy – заявил, что настало время отказаться от использования 10 ссылок на сайты на странице результатов поиска и перейти к пониманию целей пользователя. Для реализации этого направления в настоящее время Yahoo тестирует несколько проектов по организации поиска, среди которых значатся обработка обзоров и отзывов, например, о местных ресторанах. Таким образом, если пользователь делает запрос о ресторане, то его, вероятно, заинтересуют отзывы о нем, а не только его описание. Напомним, подобный подход реализовывает и компания Google.

Также Yahoo работает над улучшением мобильного поиска, для которого критичны размеры экрана, количество выводимой информации и способ ввода. Но в то же время, на результат такого поиска могут влиять данные GPS, выдавая наиболее близкие (географически) к пользователю объекты.