Обзоры
Assassin’s Creed: Brotherhood. Однажды в Риме
10

Assassin’s Creed: Brotherhood. Однажды в Риме

Эта игра успела выйти на консолях в конце прошлого года. Но только сейчас владельцы РС получили возможность продолжить приключения Эцио Аудиторе да Фиренце.

Assassin's Creed Brotherhood. Однажды в Риме

Assassin’s Creed: Brotherhood

Платформа PC / PS3 / X360

Жанр action/adventure

Разработчик  Ubisoft Montreal

Издатель Ubisoft

Издатель в СНГ «Акелла»

Сайт assassinscreed.uk.ubi.com/brotherhood

Возраст 18+

О разработчике

Ubisoft Montreal
Когда-то Ubisoft Montreal начинала с небольших игр для детей, но теперь стала одной из крупнейших в мире студий на сегодняшний день, которая занимается конвейерной сборкой популярных сериалов.

Игры Shaun White Skateboarding, Far Cry 2, Avatar: The Game, серии Tom Clancy’s Splinter Cel, Prince of Persia, Assassin’s Creed

Сайт www.ubi.com

Оценка

Идея Продолжение истории, рассказанной во второй части

Графика Красивая

Звук Отличная актерская игра, замечательная музыка

Игра Еще лучше, чем раньше

Итог 4.5/5

Серия Assassin’s Creed – один из тех немногих примеров сериалов, где каждый следующий эпизод выходит лучше предшественника. Разработчики творят чудеса, с каждым разом улучшая игру и все выше поднимая планку качества. Несмотря на отсутствие порядкового номера в названии, перед нами никак не аддон, а настоящее и полноценное продолжение истории, рассказанной во второй части.

Итак, отняв «райское яблоко» у Родриго Борджиа, Эцио возвращается в свою уютную виллу в Монтериджони. Но вскоре отпрыск Папы Римского – Чезаре Борджиа – берет крепость в полномасштабную осаду, убивает дядю Марио и отнимает заветный артефакт. Так у Эцио появляется еще один повод для мести. На этот раз ему предстоит путешествие в столицу Италии, где он должен возглавить братство ассассинов и остановить семью узурпаторов раз и навсегда. Удивительно, но в этой части Дезмонд перестал быть марионеткой для Анимуса. Brotherhood умело переводит акценты с Эцио на его будущего родственника в современном мире. Несмотря на то, что бóльшую часть игры мы управляем итальянским ассассином, несколько эпизодов за Дезмонда впечатляют ничуть не меньше. Даже окружающие его персонажи стали харизматичнее – чего только стоит саркастический Шон с его остроумными комментариями. Конечно, вся эта история о всемирном заговоре тамплиеров и Большом Брате «Абстерго» несколько абсурдна. Даже не удивлюсь, если в четвертой части мы узнаем, что Дезмонд – предок какого-то лидера повстанцев в далеком будущем, где они пытаются бороться с превосходящими силами прямоходящих человекоподобных роботов. Сценарий наигран. Но как же интересен, черт возьми!

Новые приключения Эцио начинаются в Риме. Он поражает своими размерами и красотой – невозможно оторвать взгляд от изысканной архитектуры различных зданий. Тридцать квадратных километров Вечного города и его окрестностей никого не оставят равнодушным. Ну и, конечно, его величество Колизей – издали он выглядит совсем небольшим, но стоит подойти поближе и сложно сдержать восхищенный возглас. Если хотите, можно использовать проект Ubisoft Montreal как настоящий интерактивный путеводитель по достопримечательностям.

Assassin's Creed Brotherhood. Однажды в Риме
Святой Отец, а почему у вас так много оружия?
Assassin's Creed Brotherhood. Однажды в Риме
Хорошо иметь собственную крепость!
Assassin's Creed Brotherhood. Однажды в Риме
Тир для богачей
Assassin's Creed Brotherhood. Однажды в Риме
Заслуженное вознаграждение
Assassin's Creed Brotherhood. Однажды в Риме
Столько денег вложили – и все «на смарку»
Assassin's Creed Brotherhood. Однажды в Риме
Этот парень – генератор шуток
Assassin's Creed Brotherhood. Однажды в Риме
Шахматных головоломок здесь много
Assassin's Creed Brotherhood. Однажды в Риме
Никогда не спорь с ассасином
Assassin's Creed Brotherhood. Однажды в Риме
Один в поле воин
Assassin's Creed Brotherhood. Однажды в Риме
Requiescat in Pace

Быстро обнаруживаешь, что длинные руки семьи Борджиа дотянулись и до владения столицей – они поделили ее на кварталы и выдали их в распоряжение своим генералам. Чтобы освободить районы от пагубного влияния, нам предстоит убивать этих узурпаторов и поджигать их башни. Вот здесь и придется проявить выдержку и осторожность, свойственные настоящему ассассину. Если главарь поймет, что на его жизнь покушаются, то он – гад! – запрется в крепости до следующего дня.

Освобождая кварталы Рима, мы получаем возможность реконструировать местные магазины и даже некоторые памятники архитектуры (например, акведуки). Суть манипуляций проста: чем больше вложил денег в инфраструктуру города, тем больше их будешь получать. Тут также есть система инвестиций в локальный бизнес (которая, почему-то, работает только при наличии подключения к Сети). Скажем, можно проспонсировать какую-нибудь совершенно конкретную лавочку. При этом еще предстоит оценить факторы риска и общую популярность района. Но такой экономический микроменеджмент быстро надоедает. Мороки много, а заработок мизерный.

На лошадях наконец-то разрешили ездить где угодно, даже в пределах Рима. Своего верного скакуна можно вызвать свистом, и он незамедлительно к вам прискачет если… Если не встрянет мордой в какую-нибудь стену – алгоритм нахождения пути порой дает сбой. Но вот очень жаль, что у Эцио нет своего собственного коня – достаточно нечаянно «угнать» чужое животное и теперь оно будет отзываться на свист. Из-за этого можно легко потерять быстрого и породистого скакуна (да, они здесь отличаются «лошадиными силами»).

А вообще, очень радует, что способов для развлечения игрока разработчики предусмотрели с запасом. Нравится делать второстепенные задания? Пожалуйста, помогайте куртизанкам и ворам – некоторые их поручения достаточно интересные и оригинальные. Всегда можно заняться своей настоящей профессией и взять контракты на убийство. Никуда не делись исследования и загадки. В логовах последователей Ромулуса придется бороться с больными фанатиками и, собрав все ключи в их святилищах, Эцио получит самые прочные доспехи. А если есть желание поломать голову над сложными головоломками, как в Assassin’s Creed II, то можно опять поискать тайники «Объекта 16» и узнать всякие интересные вещи об «Абстерго». Вполне вероятно, что кто-то найдет себе занятия в стиле Grand Theft Auto и начнет с азартом угонять чужих лошадей, убивать солдат и воровать деньги.

Жаль только, что сюжетная линия короткая до безобразия. Парочка миссий – и закончилась глава. Всю игру можно пройти за считанные часы и сразу захочется еще – ведь история заканчивает мощнейшим клифхэнгером… Хотя, справедливо отмечаем: все задания тут интересные и выстроены в очень правильном порядке – оторваться невероятно сложно. Вполне безобидные поручения в стиле «Проследите за тем-то» сменяются масштабными передрягами. Только погони иногда надоедают – такое впечатление, что каждый второй житель Рима (будь это вор, курьер или церковный кардинал) в свободное время профессионально занимается паркуром. Вот попробуй поймай таких умельцев!

Еще один козырь Brotherhood – возможность набирать учеников-ассасинов. Этим славным ребятам можно приказать убить нашу цель или просто вызвать их как подмогу во время драки. Да что тут говорить, даже будучи новичками, эти убийцы – мастера своего дела. Увидев жест мастера Эцио, они появляются из воздуха даже на самой высокой башне города! Ниндзи, не иначе. А чтобы подмастерья стали полноценными членами Братства, их надо посылать на задания разных сложностей по всей Европе. За успешно выполненные поручения те получают опыт и, в итоге, повышения в звании. Только жаль, что на сюжет это никак не влияет. В ключевой момент Эцио говорит соратникам собирать всех ассасинов для атаки на Чезаре, но на самом деле без разницы – обучены они или нет.

Кроме действительно классной однопользовательской части, Brotherhood может похвастаться и достаточно интересным мультиплеером. Режимом хватет, но все они делятся на почти одинаковые категории: каждый сам за себя или команда против команды. В большинстве из них, вам нужно убить какую-то конкретную цель и на нее, пардон, тычет большущая стрелка на огромном радаре. По правде говоря, эти варианты совсем неинтересны, ведь вся игра сводится к следованию простейшему принципу «не открывай глаз от компаса».

Исправляет положение чудесный режим Assassination, где игрокам не говорят какую цель надо обезвредить – убивайте кого хотите, если, конечно, вас не убьют еще раньше. И здесь радар работает иначе. Он показывает только примерное местонахождение врага, но не портрет цели: понять, кто в толпе горожан ваша цель – непросто. В Assassination действительно чувствуется атмосфера настоящей охоты. Убийцы играют в кошки-мышки: старательно смешивают с толпами и всеми силами изображают из себя NPC. Стоят возле торговцев, «скучают» на скамейках и высматривают потенциальную жертву. Кто повел себя неестественно, выдал себя – тот проиграл. Но достаточно ошибиться с выбором цели, как на вас набрасывается ближайший ассасин.

В целом, мультиплеер Brotherhood не из тех, в которых можно проводить десятки, а то и сотни часов. Он может быстро надоесть, но, в то же время, способен доставить немало специфического удовольствия, если играть в него понемногу и в правильной компании. Как показывает практика, с теми, кто бегает по крышам у всех на виду, «резаться» (в прямом смысле слова) скучновато.

Новая Assassin’s Creed удалась. Изумительно красивый город, интересный сюжет, харизматичный главный герой (даже два!), увлекательный геймплей и мультиплеер. Короткая кампания? Да. Но, тем не менее, потратив на игру около двадцати пяти часов, я прошел ее только на 70%.Так что, Brotherhood – совсем не дешевая вещь. И для РС-игроков она стоила ожиданий.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: