Обзоры
Atlas Reactor: пошаговая MOBA

Atlas Reactor: пошаговая MOBA

Atlas Reactor: пошаговая MOBA


Atlas Reactor – это очень необычный микс MOBA с пошаговой стратегией в стиле XCOM. Две команды по четыре человека в каждой сражаются в коротких яростных партиях на специальных аренах. На все про все у вас только 20 ходов, а победит команда, набившая к исходу матча больше фрагов.

Atlas Reactor

Жанр пошаговая стратегия, MOBA
Платформа Windows
Разработчик Trion Worlds
Издатель Trion Worlds
Сайты atlasreactorgame.com, Steam

Кардинальное отличие Atlas Reactor от других пошаговых стратегий с многопользовательским режимом – одновременные ходы. На фазе планирования все игроки выбирают направление удара и/или перемещения, а затем наблюдают за результатами. Нечто подобное мы уже видели в тоже исключительно сетевых играх Frozen Synapse и Frozen Cortex от Mode 7. В отличие от них, в Atlas Reactor каждый ход разбит на несколько фаз, выполняемых одна за другой. Задача игрока и его команды – перехитрить противника, в нужный момент использовав умения, срабатывающие раньше атаки. Это игра для тех, кто любит блефовать.

На текущий момент в Atlas Reactor доступен 21 герой с уникальными умениями и параметрами. Танки, штурмовики, бойцы поддержки. Все умения делятся на три категории – подготовку, рывки и атаки. У всех персонажей соотношение умений разных фаз чуть иное, у героев поддержки больше подготовки, у боевиков – атаки. Собственно, сам ход тоже разделен на фазы, только на четыре. Выполняются они последовательно одна за другой: Подготовка, Рывок, Атака, Перемещение. То есть в идеале игрок может наложить на себя щит на фазе Подготовки, отскочить в сторону с линии огня на фазе Рывка, атаковать противника с новой позиции, а потом еще и спрятаться за препятствие. На деле же применение некоторых умений блокирует использование других.

У героев по четыре основных умения, каждое из которых имеет собственный счетчик перезарядки плюс суперумение, использовать которое можно, лишь накопив достаточно энергии во время предыдущих ходов. Энергию дают удачные попадания базовых умений, кроме того, ее можно подобрать просто на поле боя. Умения могут быть модифицированы с помощью модов, уникальных для каждого удара/свойства/перемещения. Одни незначительно увеличивают урон, другие добавляют новые эффекты к вашему действию, третьи ускоряют перезарядку и т.д. В итоге даже одинаковые персонажи могут отличаться по характеристикам и использовать разный стиль игры.

Стоит понимать, что в отличие от XCOM и других подобных игр, здесь нет фактора случайности, каждый ваш удар, направленный в точку, где находится противник, обязательно попадет и нанесет заданный урон. Другое дело, что бонусы, броня, препятствия и т.д. влияют на итоговое число повреждений.

В дополнение к пяти умениям герои берут в бой три катализатора, которые тоже можно выбрать из списка. Это «оружие» последнего шанса, телепортация на небольшое расстояние, быстрый щит в фазе Подготовки, аварийная аптечка. Примененные в нужный момент, они могут повлиять на результат партии.

В нужный момент, в нужном месте – это главный принцип Atlas Reactor. Игра действительно построена на выборе правильной ситуации для использования того или иного умения, координировании действий с товарищами по команде для создания убийственных комбо. Один игрок «обнаруживает» невидимого противника, второй обездвиживает и ослабляет его, третий наносит мощный удар по площади. По идее, даже танк можно снести при массированной командной атаке за один ход. Собственно, такие комбо и важность координации – еще один фактор, роднящий Atlas Reactor с MOBA.

Благодаря большому числу героев, умений, бонусов, влияющих на их параметры, каждая партия в Atlas Reactor выглядит иначе. Свою лепту вносят и арены, на которых, кроме препятствий, за которыми можно укрываться, имеются и точки появления бонусов (лечение, мощность, перемещение, энергия), и зоны временной невидимости, в которых ваш персонаж может прятаться.

На каждый ход вам дается 20 секунд, за которые надо оценить положение на «доске», посмотреть, какие умения остались у ваших противников, что и как в следующий ход планируют применять ваши товарищи. Никто не даст вам по полчаса раздумывать над каждым шагом. Atlas Reactor – это очень быстрые стратегические шахматы, в которых важно видеть все поле, но не упускать частности. В итоге бои получились на удивление быстрыми, как для пошаговой стратегии – 15-20 минут на матч.

При первом знакомстве с игрой 20 секунд кажутся вам непозволительно короткими, через пару десятков боев вы научитесь оценивать позицию и принимать решение и за меньшее время. Первые несколько партий вид игрового поля на фазе планирования будет вгонять вас в ступор. Настоящая мешанина из конусов атаки по площади, знаков заряженных ловушек, линий, обозначающих перемещение товарищей по команде. Настоящий хаос. Партий через двадцать вы уже будете легко читать эту карту военных действий и понимать, что произойдет на следующем ходу. Вот только неожиданное действие противников может легко спутать вам все планы.

Trion Worlds называет Atlas Reactor бесплатной игрой, и формально они правы. Вот только ограничения здесь слишком суровы для Free-to-Play проектов. Во-первых, в бесплатной версии игры вам доступны только шесть случайно выбранных героев, меняющихся каждую неделю. С одной стороны, ничего плохого в этом нет, такой подход заставляет попробовать всех персонажей, с другой — постоянно играть любимым героем, все умения и трюки которого вы уже знаете, повышать его уровень и зарабатывая бонусы, у вас не получится. Во-вторых, игроков с бесплатной версией не пускают в рейтинговые игры, все что им доступно – игра с ботами или случайные сражения. Справедливости ради – рейтинговые игры еще не запущены и для игроков, купивших игру. В-третьих, время открытия призовых сундуков в Atlas Reactor какое-то запредельное – 36 часов. Да, в сундуках можно найти только косметические предметы: скины героев, фоны для профиля и т.д. Но на начальном этапе вы успеете накопить немало контейнеров, открытие которых займет несколько недель. Я совсем не уверен, что интерес к игре к тому времени у вас уже не испарится.

Впрочем, кроме ограничений бесплатной версии, у Atlas Reactor есть и другие проблемы. И главная из них – случайный подбор игроков. То есть вы не можете, как в других MOBA, подобрать героя, исходя из выборов ваших товарищей по команде. Взять танка, если его нет, выбрать лекаря, если никто из соратников не хочет играть за поддержку. Команды собираются без участия игроков, а персонаж фиксируется еще до начала поиска игры. Вот и получается, что команда, в которую попал доктор, изначально имеет некоторое преимущество.

В целом герои Atlas Reactor кажутся достаточно сбалансированными, но, как и в любой сетевой игре, тонкая настройка наверняка займет еще какое-то время. Другое дело, что Trion Worlds надо что-то решать с бесплатной версией. Текущая стоимость разблокированной игры, в зависимости от редакции, составляет от $29,99 до $99,99. Многовато для MOBA. Конечно, пошаговых альтернатив на рынке немного, но это не повод задирать цену. Учитывая текущее количество игроков в Сети, в интересах Trion Worlds быстро привести игру в нормальный вид, добавив альтернативные варианты разблокирования героев, открыв рейтинговые бои, уменьшив время открытия сундуков, добавив внутриигровой магазин. Иначе Atlas Reactor, несмотря на ее уникальный геймплей, ждет забвение. MOBA живет, пока в ней есть игроки, а с такими ограничениями удержать поклонников столь нишевому проекту будет непросто. И никакая графика, хорошо проработанный мир, сюжетные истории и забавные CGI-ролики ей не помогут.

3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Необычный и умный геймплей; неплохой выбор героев; быстрые партии
Минусы: Ограничения бесплатной версии; странная ценовая политика; отсутствие процедуры драфта героев; странная подача сюжета
Вывод: Потенциально очень интересная сетевая пошаговая стратегия, испорченная некоторыми ограничениями

MSI рекомендует:

от 6 487 грн
Предложений: 18
от 6 000 грн
Предложений: 20

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: