Обзоры
Frozen Cortex: футбол для интеллектуалов

Frozen Cortex: футбол для интеллектуалов


Frozen Cortex

После успеха пошаговой тактики с одновременным просчетом ходов Frozen Synapse ее авторы, инди-студия Mode 7, решили делать не сиквел, а построенную на схожих правилах спортивную стратегию про американский футбол – Frozen Endzone. Недавно переименованная во Frozen Cortex игра появилась в Steam, и мы можем оценить ее по достоинству.

Frozen Cortex

Жанр спортивная стратегия
Платформы Windows, Linux, Mac OS
Разработчики Mode 7
Издатель Mode 7
Сайт frozencortex.com

Оценка

Возможность реализовывать любые тактические схемы, быстрые игры, мультиплеер, отличный саундтрек

Отсутствие полноценных онлайн-лиг, турниров и рынка игроков

На первый взгляд очень простая, но бесконечно глубокая стратегия про американский футбол

Американский футбол, наравне с бейсболом, остается для европейцев практически неизвестным спортом с малопонятными правилами. То ли это испорченное американцами регби, то ли вариация на тему кулачных боев стенка на стенку. Тем не менее, в США это спорт №1, в том числе и среди видеоигр, спросите у EA про безумные тиражи симуляторов серии Madden NFL. Кстати, последняя часть, Madden NFL 15 Mobile для iOS, с коллекционными карточками – очень неплохая.

Попытки переосмыслить американский футбол, в том числе в футуристических и фэнтезийных сеттингах, предпринимаются регулярно. Самая известная из них, пожалуй, Blood Bowl от Cyanide, на базе одноименной настольной игры от Games Workshop. А вот здесь недавняя iOS-версия хуже ПК-варианта, так что ждем Blood Bowl II.

Впрочем, мы отвлеклись. Frozen Cortex от Mode 7 предлагает совсем иной взгляд на игру. Это сражение дистанционно управляемых тренерами-людьми роботов на специальных аренах. Действие происходит в киберпанковском будущем, в том же сеттинге, что и события Frozen Synapse. Здесь даже есть связный сюжет, повествующий о проблемах Лиги, договорных матчах, коррупции и т.д.

В отличие от Blood Bowl, где ходы совершаются последовательно, в Frozen Cortex, как и в Frozen Synapse, каждый ход состоит из двух фаз – планирования и выполнения. При этом ходы, заданные вами и соперником (как AI, так и живыми игроками в мультиплеере), разыгрываются одновременно. По большому счету, вы задаете только направление бросков и перемещений игроков, плюс, если это необходимо, временные задержки. Остальное делают сами роботы. Перехватывают броски, если это возможно, блокируют противников, которые находятся в зоне досягаемости, подбирают мяч. При этом, несмотря на такой, казалось бы, скромный инструментарий тренера, картина игры каждый раз меняется, а число тактических схем, которые вы можете реализовать – бесконечно.

На ходы наложены достаточно строгие ограничения – игрок с мячом не может двигаться или пасовать назад. На атаку отводится не более трех пасов. В мультиплеере все еще строже – если вы решили совершить пробежку, то не можете делать передачу. После результативной пробежки, а как и в американском футболе, здесь ваша задача занести мяч за кромку поля противника, команды меняются местами. Нападавшие должны обороняться в той же позиции.

Игру разнообразят меняющиеся от матча к мачту конфигурации арен, не позволяющие совершать прямые пробежки или передачи. Плюс на поле есть дополнительные зоны, пробежки через которые могут принести вам бонусные очки. В однопользовательских лигах вы можете делать ставки на исход игры и приобретать новых, сильных роботов-игроков на рынке. В мультиплеере играть придется за случайную команду, что уравнивает шансы. Хотя полноценных лиг и турниров с рынком трансферов, как в Madden NFL 15 Mobile, здесь не хватает, есть только общий и ежедневный топы игроков.

Игры быстротечны. Хотя в фазе планирования, проверяя все возможные варианты развития событий (задавать предполагаемые перемещения можно и игрокам противника), можно провести хоть час времени, исполнение каждого хода занимает не более 15 секунд. Весь матч – 3 минуты чистого времени. Так что в однопользовательской игре закончить встречу можно и за 15 минут. В мультиплеере, если ваш противник в Сети прямо сейчас и не тормозит, партия может завершиться и за 30 минут. Если же соперник заходит в игру редко или не хочет завершать заведомо проигранный матч (очень расстраивает такое неспортивное поведение), партия может затянуться на 2 недели. Благо асинхронное планирование, как и при игре в PBEM-проекты, позволяет вести одновременно хоть полсотни игр, главное — не запутаться самому.

Как и Frozen Synapse, новая Frozen Cortex – это своеобразные современные шахматы, только в этот раз на спортивную тематику. Как и шахматы, обе эти игры при весьма простых правилах предоставляют бесконечные возможности по реализации ваших тактических задумок. А хороший ход или комбинация приносят просто физическое удовольствие.

В завершение пару слов об оформлении. Как и предыдущий проект компании, Frozen Cortex выглядит достаточно схематично, хотя в этот раз все-таки в полноценном 3D, а не в виде 2D-схемы. Визуализация ходов, результативные передачи, блокировки и пробежки радуют глаз. Хотя количество неоновой кислоты, выливающейся с экранов, порой заставляет опасаться за зрение. Большой плюс Frozen Cortex – саундтрек, он здесь очень к месту. А вот экспрессивных комментаторов, как в Blood Bowl, немного не хватает.

Если вы фанат Frozen Synapse, то вы просто обязаны увидеть Frozen Cortex, даже если тихо ненавидите американский футбол. Впрочем, я бы рекомендовал игру всем поклонникам хороших тактических стратегий, такие проекты действительно редкость.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: