Статьи Авто 19.02.2016 в 15:26 comment

«Автомобиль на все руки»: а что, если… Subaru XV?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

«Автомобиль на все руки»: а что, если… Subaru XV? В этом материале мы разбирались, как современные технологии помогают создать автомобиль «на все случаи жизни». Тогда SEAT Leon X-Perience оказался многогранным, но недешевым; Peugeot 308 SW был заметно доступнее, но не столь «универсален» в широком смысле этого слова. А можно ли получить качества SEAT за деньги Peugeot? Глянем на Subaru XV.

Номинально Subaru XV уже относится к классу кроссоверов: полный привод, клиренс в 22 см, короткие свесы, защитные накладки «по кругу». Однако Subaru XV выросла из модели С-класса Subaru Impreza, которая ранее уже имела версии Outback Sport и XV со схожей идеологией улучшения проходимости. Лишь в последнем поколении XV стала отдельной моделью без привязки к семейству Impreza.

Сегодня Subaru XV считается отдельной моделью, относящейся к классу компактных кроссоверов: все признаки присутствуют, включая и обязательный полный привод. Однако в предыстории Subaru XV – различные версии модели С-класса Subaru Impreza: Outback Sport (универсал для американского рынка) и XV (внедорожная версия на базе хэтчбека Impreza прошлого поколения). Интересно, что нынешняя модель Subaru XV была представлена даже чуть раньше обычной Impreza – таким образом круг замкнулся

Первое, что удивляет в Subaru XV – это, конечно, высокая посадка кузова и ощущения водителя за рулем: настоящий кроссовер. А второе – это наличие голосового управления в мультимедийной системе! Вот так: Subaru XV вдруг оказывается на передовой технического прогресса в плане управления вспомогательными функциями автомобиля. Да, набор фраз скудный, да, управлять можно лишь частью функций, но голосовое управление есть и оно работает! Однако в остальном 6,2-дюймовой сенсорный дисплей предлагает лишь необходимый минимум: аудиосистема и радио; подключение смартфона (музыка, звонки); настройки системы; отдельный APPs-раздел, который запрашивает приложение Subaru StarLink (погода, музыка, новости, календарь). Плюс присутствует камера заднего вида, которая активируется автоматически при включении передачи заднего вида; на дисплее – подсказки в виде статичных (не поворачиваются вслед за рулем) разноцветных линий. Удивительно, но предлагая голосовое управление, сенсорный дисплей, камеру заднего вида, тестовая Subaru XV не предлагала штатной навигации – ее можно получить только как отдельную опцию под заказ. Интересно, что старшая модель Outback наоборот чаще всего продается в максимальной версии с изначально установленной навигацией. Вот уже странности Subaru.

Главное современное устройство в салоне Subaru XV – крупный сенсорный дисплей по центру передней панели. Здесь собрана аудиосистема и радио, подключение телефона, картинка с камеры заднего вида. Управление возможно и через голосовые команды, которые активируются нажатием кнопки на левой спице руля

Или это особенности марки? Но если мы говорим об особенностях марки, то в случае с Subaru следует сразу вспоминать о полном приводе, причем не обычном, а симметричном. Фирменная система полного привода Subaru называется Symmetrical AWD и подразумевает симметричное расположение деталей относительно продольной оси автомобиля: одинаковая длинна приводных валов правого/левого колеса и развесовка деталей по сторонам означают отсутствие подруливающего эффекта, улучшение управляемости и «чувства руля». В версиях с «механикой» симметрия полного привода еще и в равномерном (50/50) делении крутящего момента по осям. Причем выбрав Subaru XV с МКПП, покупатель также получает понижающую передачу с коэффициентом 1,45.

Но большинству покупателей это не нужно. А нужен «автомат», в случае с Subaru XV – это фирменный CVT-вариатор Lineatronic. Вариатор означает отсутствие понижающей передачи и полный привод с возможностью активного перераспределения крутящего момента (в таком случае большая часть момента отдается на передние колеса в ущерб задней оси, но возможно перераспределение момента вплоть до 50/50). С инженерной точки зрения, Lineatronic лишает Subaru XV некоторых изюминок.

Онлайн-курс "Excel та Power BI для аналізу даних" від robot_dreams.
Навчіться самостійно аналізувати й візуалізувати дані, знаходити зв’язки, розуміти кожен аспект отриманої інформації та перетворювати її на ефективні рішення.
Детальніше про курс

Но ведь добавляет и своих! Во-первых, фирменный вариатор Lineatronic построен на базе клиноцепной передачи LuK (похоже на Audi Multitronic) вместо клиноременной передачи, которая используется в большинстве других вариаторов. Во-вторых, вариатор Lineatronic работает в паре с гидротрансформатором (как в обычных АКПП), который необходим вместо сцепления для размыкания связи «мотор-коробка» при остановках. Третье – вариатор Lineatronic предлагает передаточное общее отношение 3,581-0,570 или 6 фиксированных «передач» с лепестками управления под рулевым колесом.

В описании и видео все хорошо, а что в реальности? В реальности – один из лучших вариаторов, которые я встречал! Отличный динамичный старт, хорошее управление разгоном, практически отсутствующие запаздывания на нажатие педали акселератора и нет зависания в одном диапазоне оборотов мотора, что придает ощущения разгона. Тут немалая заслуга и нового 2-литрового двигателя FB20. На первый взгляд – все как в старом добром EJ20: 2 литра и 4 цилиндра с оппозитным расположением. На деле – это другой мотор: своя геометрия впуска (каналы и клапаны), форсунки установлены в ГБЦ, усовершенствованная конструкция системы AVCH управления клапанами, впервые появившаяся на Subaru система «Стоп-Старт». Последнее кстати, является одной из причин низкого (как для прошлых Subaru) расхода топлива – около 10 л/100 км в городе. Однако все весело лишь на скоростях до 70-100 км/ч, а далее Subaru XV вдруг скисает: ехать можно лишь в размеренном темпе и без резких ускорений «хорошо за сотню».

Цифры бортового компьютера Subaru XV – это результат активных разгонов и поездок по легкому бездорожью. Реально по городу можно рассчитывать на расход около 10л/100 км, что в сравнении с SEAT или Peugeot много, но как для полноприводного кроссовера или прошлых моделей Subaru – то вполне приемлемо. Снижению расхода топлива помогает и система «Стоп-Старт» (отдельная кнопка управления слева от руля), которая смогла появится только с дебютом нового мотора FB20. Инструментарий перед глазами водителя избавлен от всего лишнего, здесь оставлено лишь самое необходимое: все внимание пилота – управлению автомобилем

В управляемости модель Subaru XV оказывается также приятно-активна: хорошие реакции на поворот руля, достаточно комфортная и очень энергоемкая подвеска (грязь и глубокие ямы, способные напугать многие кроссоверов – без проблем). Лишь крены великоваты, что является платой за высокую посадку кузова. Однако в поисках «автомобиля на все руки» важен не только полный привод и проходимость, динамика и управляемость. Как обстоят дела с простором салона? В целом все неплохо: спереди места вдоволь, сзади также вполне достаточно (база 2 635 мм). А с багажником? Здесь хуже: фактически Subaru XV построена на базе хэтчбека Impreza – поэтому лишь 310 л в стандартном варианте и 1 200 л при сложенных задних сиденьях.

Онлайн-курс "Excel та Power BI для аналізу даних" від robot_dreams.
Навчіться самостійно аналізувати й візуалізувати дані, знаходити зв’язки, розуміти кожен аспект отриманої інформації та перетворювати її на ефективні рішення.
Детальніше про курс

Итак, может ли Subaru XV стать универсальным автомобилем «на все случаи жизни»? По концепции Subaru XV напоминает SEAT (повышенная посадка кузова, полный привод, защитные накладки); а по цене – все сравнимо с Peugeot: максимальная 2-литровая версия XV с вариатором обходится в $28 тыс., база (1,6 л, вариатор или МКПП, в основном везут под заказ) стоит около $25-26 тыс. Модель Subaru XV приятна в управлении, хороша на разбитых дорогах и легком бездорожье, достаточно просторна для семьи. Однако расход приличный, багажник скромен, есть отставание в современных технологиях. Вспоминая сравнительный обзор, Subaru XV полностью противоположна асфальтово-трассовой утонченности Peugeot и не столь универсально-динамична, как SEAT.

В начале года была представлена Subaru XV 2016 МГ: в ходе обновления модель получила измененный передний бампер («уголки» около противотуманных фар), другие задние фонари, новые колесные диски, которые явно похожи на старые. В салоне – руль с измененными кнопками как у старшей модели Outback. Но общий характер не изменился

Но этого от Subaru XV и не требуется. В нынешней гамме Subaru, где половина моделей – кроссоверы компактного и среднего размера (XV, Forester, Outback) – от самой скромной модели Subaru XV требуется привлекать новых клиентов. Так 80% покупателей XV впервые отдали свои деньги за Subaru и лишь 20% в прошлом уже имели автомобили этой марки. А вот для более универсальных и многогранных Forester и Outback доля постоянных покупателей уже составляет около 40%, т.е. почти каждый второй покупатель! Это ли не «вирус Subaru»? И фактически от Subaru XV требуется «подсаживать» на вирус Subaru новых покупателей, с чем модель отлично справляется, предлагая все ключевые качества бренда в меньшем формате и за меньшие деньги. В целом меня Subaru XV не то, чтобы подсадила на «вирус Subaru», но явно заинтересовала. А потому – обязательно ждем новых встреч с другими моделями марки.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: