Обзоры
Batman: Arkham Origins – это будет длинная ночь

Batman: Arkham Origins – это будет длинная ночь


Batman_Arkham_Origins_Intro1

Обычно приквелы делают в том случае, когда развивать историю и персонажа в конструктивном ключе становится невозможно, другими словами – не от хорошей жизни. Так что по большей части приквелы вторичны, это правда. А в случае с Batman: Arkham Origins ситуация вообще была тревожная – вместо Rocksteady приквел делала новая студия, присутствовала серьезная ротация актеров озвучки да и вообще вся эта история с Бэтменом в начале своей «карьеры» выглядела большой авантюрой.

Batman: Arkham Origins

Жанр Action/adventure
Платформы PC / PlayStation 3 / Xbox 360 / Wii U
Разработчики Warner Bros. Games Montreal, Splash Damage
ИздательWarner Bros. Interactive Entertainment
Сайт batmanarkhamorigins.com

Оценка

Отличный сюжет, большой Готэм, любимые персонажи

Незначительные нововведения, проблемы с мультиплеером

Это все тот же Бэтмен, но, может быть, ему следует выучить к следующему разу парочку новых трюков

Приятно видеть, что Warner Bros. Games Montreal справились с поставленной задачей – не упасть в грязь лицом после отличного Batman: Arkham City. Превзойти творение Rocksteady канадские разработчики не сумели, но и планку качества умудрились более-менее удержать. Завязка проста – за два года, которые Брюс носит костюм летучей мыши, герою-самозванцу удалось перекрыть кислород практически всем мафиозными семьям, ранее правивших Готэмом. Правда, на общую криминогенную обстановку этот факт практически не повлиял, потому что свято место пусто не бывает и на место выбывших преступников тут же пришли новые, еще более опасные и совершенно непредсказуемые. Которые, разумеется, хотят видеть Бэтмена мертвым. Полиция тоже еще не считает Темного Рыцаря хорошим парнем, так что живется последнему не слишком комфортно.

Начинающий Бетмен у Warner Bros. Games Montreal однозначно удался и мы сейчас говорим не о костюме, больше похожем на рядовую экипировку обычного бойца спецподразделения, дополненную смешной маской и плащем. Сам Брюс еще не представляет из себя опытного и непоколебимого борца с преступностью, он вспыльчив, его сравнительно легко можно вывести из равновесия, он срывается на Альфреде и вообще его битва за улицы Готэма больше похожа на банальную личную вендетту.

Впрочем, начинающий или нет, а бандитское окружение Бэтмен изрядно вывел из себя и вот как-то в ночь перед Рождеством Черная Маска объявил награду в 50 миллионов долларов тому, кто к утру принесет ему голову мстителя. Деньги приличные, так что от желающих отбоя не было – в Готэм слетелись все уважающие себя суперзлодеи, и именно с этой разношерстной братией (а заодно и с коррумпированной полицией) и придется иметь дело мистеру Уэйну, периодически отвлекаясь на привычную рутину супергероя – грабители, убийцы и различные городские сумасшедшие выходных не берут.

Развернуться будет где, поскольку Готэм существенно расширил свои границы. Теперь игрокам стали доступны две области, разбитые на 4 района, для удобства передвижения между которыми в игре даже появилась система быстрого перемещения. При этом выглядит город практически так же как и раньше, первое время вообще кажется, что он переехал прямиком из второй части трилогии, что, наверное, хорошо. Игровая схема остается без изменений – есть основная сюжетная линия, которая происходит в самостоятельных закрытых локациях и есть необязательные задания, с которыми Брюс сталкивается летая над городом.

Сюжет в игре прекрасен, это, наверное, лучшее что есть в Batman: Arkham Origins, здесь много неожиданных (ну окей, ожиданных, но мы же все притворяемся что шокированы) поворотов и запоминающихся сцен. Встреча Джокера и Харли, например, вообще один из самых сильных моментов в серии. В то же время декорации слегка… плохие. Нет, украшенный к Рождеству Готэм очень атмосферен, но основные события-то происходят если ни в очередной канализации, так на каком-то заводе. Или полицейском участке, который практически не отличим от зала суда. Или в морге, который выглядит как оружейная. И все это вместе, за исключением парочки действительно крутых локаций, какое-то однообразное и безликое. Еще хуже, чем уровни в Arkham Asylum, а чтобы добиться такого эффекта нужно было постараться. Бои с боссами запоминаются больше, но ни один из противников серьезной угрозы для героя не представляет. Рядовую группу бандитов, вооруженную огнестрельным оружием, победить сложнее чем любого из главных плохишей.

С дополнительными заданиями все с точностью до наоборот. Хороший, красивый, атмосферный город есть, а интересные побочные миссии на пальцах одной руки пересчитать можно. Вот Эвдвард Нигма собрал кучу компромата на всех и каждого и разбросал его по всему городу – собери, или завтра утром все попадет в новости. Вот Анархия установил бомбы/Бейн установил цистерны с химикатами/Пингвин разбросал ящики с оружием/еще кто-то понаставил чего-то. Давай, Человек Летучая Мышь, действуй. А пока будешь перелетать от ящика к бомбе и обратно – вмешайся, наверное, в разборки бандитов и продажных полицейских между собой, вон они на улицах избивают друг друга. Как вмешаться? Ну спрыгнуть с крыши и вломить обеим конфликтующим сторонам, принеси им немного справедливости и добра.

В этом свете лучше всего выглядят детективные миссии, но и они четко дают понять почему в Готэме такая ситуация с преступностью. Полицейские не удосуживаются собирать улики и вообще расследовать что-то. Ловит Брюс переговоры по полицейскому радио – убийство на пересечении здесь и тут, отправляется по адресу, а там тело накрытое, улики щедро разбросаны и вокруг никого из представителей властей, все заняты, праздники. Приходится включать детективное зрение, позволяющее реконструировать произошедшее не хуже, чем в CSI (и порой так же нелепо), изучать место преступления и искать подозреваемых.

Кстати про экипировку, в Batman: Arkham Origins перекочевали все любимые гаджеты и добавилось несколько новых, а ассортимент всевозможного бэт-оборудования пополняется не только с повышением уровня Бэтмена, но и после победы над одним из значимых врагов – Брюс не брезгует снимать с избитой до беспамятства тушки оппонента полезные в хозяйстве штуки.

Не смотря на то, что некоторые журналисты говорят об испорченной боевой системе, возьмусь утверждать, что она практически не изменилась. До сих пор в бою можно как использовать всего две кнопки – удар и контрудар, так и разнообразить схватки комбо и применением гаджетов. Да и вообще, игровой процесс обошелся без каких-либо заметных изменений, что можно записать как в плюсы проекта, ведь ничего не поломали, так и в минусы, потому что все это мы уже видели раньше.

Единственное заметное отличие от предыдущих игр – это наличие мультиплеера, за который были ответственны Splash Damage. Правда выглядит он гораздо интересней на словах, чем на деле. Посудите сами, что может быть круче режима, в котором банды Джокера и Бейна сражаются за превосходство на карте, в то время как Бэмтен и Робин стараются им помешать? Причем у каждой стороны есть свои слабые и сильные стороны, умения и наборы обмундирования, а на карте периодически появляются суперзлодеи. Гениально… да только мультиплеер в Batman: Arkham Origins практически не работает. Здесь четыре карты, один игровой режим, проблемы с поиском напарников, люди, вылетающие во время создания лобби, и, как результат, один Бетмен против одного бандита Джокера и троих наемников Бейна, например. Потенциально очень интересный режим, требующий серьезной доработки.

В остальном же Batman: Arkham Origins это тот самый Бэтмен которого мы знаем и любим, только чуточку хуже. Чуть слабее декорации, заметно меньше событий, персонажей, секретов и фан-сервиса на час игры и старая игровая механика с минимумом инноваций. На этот раз прощаем, но к следующей части явно нужно готовить что-то новенькое.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: