Обзоры
Battlefield 4: ломать, крушить и рвать на части

Battlefield 4: ломать, крушить и рвать на части


Battlefield4_i2

В том, что Battlefield 4 станет лучшим мультиплеерным шутером 2013 года, практически нет сомнений. Остается ответить лишь на один вопрос: насколько свежо игра смотрится на фоне предшественницы – Battlefield 3?

Battlefield 4

Жанр Шутер от первого лица
Платформы Windows / PlayStation 3 / Xbox 360 / PlayStation 4 / Xbox One
Разработчик DICE
Издатель Electronic Arts
Сайт battlefield.com/ru/battlefield-4

Оценка

Масштабные мультиплеерные карты, меняющие свой облик прямо во время сражений

Сюжетная кампания получилась интересной, но по проработке явно уступает мультиплееру

Множество мелких улучшений мультиплеера, что вкупе дает ощущение абсолютно новой игры

Вышедший в 2002 году на ПК мультилеерный шутер Battlefield 1942 от компании DICE дал начало одной из известнейших серий в игровой индустрии. На протяжении последующих десяти лет Battlefield сперва убежала на консоли, но потом снова вернулась на ПК, чтобы полностью раскрыть возможности графического движка с фирменным разрушаемым окружением. Новейшая же игра серии – Battlefield 4 – серьезно претендует на звание если не лучшей игры этого года, то лучшего шутера уж точно.

Предыдущая игра DICE, Battlefield 3, вышла два года назад, а последнее дополнение к ней, End Game – полгода назад. Потому-то выхода Battlefield 4 ждали с нетерпением, ведь это должен был быть не просто очередной набор карт и режимов, а новая игра с обновленным графическим движком, включающая масштабную работу над ошибками предыдущей части. Не то чтобы недостатков у Battlefield 3 было много, но как говорится, ничто не совершенно. Но, забегая вперед, скажем, что разработчикам DICE удалось вплотную приблизиться к идеалу.

В основе Battlefield 4 лежит новый движок Frostbite 3, который отвечает одновременно за графику и физику игры. Картинка в Battlefield 4 хоть и похорошела, но перехода на кардинально новый уровень, к сожалению, не произошло. При первом запуске возникает ощущение, что играешь в старый-добрый Battlefield 3, но переключился на более высокие настройки графики (условно говоря, «экстра-ультра»). Тем не менее графика в Battlefield 4 все равно одна из лучших, если не лучшая в жанре.

Естественно, новый графический движок Battlefield 4 потянул за собой рост требований к компонентам ПК, в частности процессору и видеокарте. Так, если в предыдущей части серии 60 fps вы получали при ультра-настройках графики, то в новой настройки придется понизить, чтобы играть в мультиплеере с прежним комфортом.

Сюжет одиночной кампании Battlefield 4, как и мультиплеер, строится вокруг вооруженного противостояния трех стран: США, России и Китая. Главным героем игры является Дэниел Рекер, боец американского спецотряда «Могильщик». Одиночная кампания стартует в Баку, где спецотряду предстоит встретиться с беглым российским генералом, чтобы получить от него секретные сведения и доставить их на американский авианосец «Валькирия».

В результате становится известно, что в Китае зреет военный переворот, а власти России готовы его поддержать. Авианосец «Валькирия» отправляется в охваченный гражданской войной Шанхай, где отряд Tombstone эвакуирует группу VIP-персон. Следующий пункт назначения «Валькирия» – порт дружественного Сингапура, где его должен ждать Тихоокеанский флот ВМС США. Но по прибытию выясняется, что… Все, спойлерить дальше не будем.

Сценаристам Battlefield 4 удалось избавиться от ряда типичных клише шутеров на тему «третьей» мировой войны. К примеру, осью зла в игре выступает Китай, тогда как России отведена второстепенная роль. Американские солдаты показаны не только бесстрашными, но и человечными: вопреки приказу спасают случайных беженцев. Не хватает сюжету Battlefield 4 разве что харизматичных персонажей. Из всех героев игры запомнился лишь чернокожий боец отряда Tombstone, которого друзья шутливо кличут Ирландцем.

А вот дополнить в целом добротный сценарий геймплеем соответствующего качества разработчикам Battlefield 4, к сожалению, не удалось. Миссии отличаются друг от друга только декорациями, тогда как проходятся абсолютно одинаково. Нужно, прячась за укрытиями, постепенно передвигаться вдоль прямого, пусть и широкого уровня. По-настоящему интересно выглядят разве что морские миссии.

Подкачал и AI: ваш союзник и вражеский солдат могут долго-долго лежать с разных сторон одной бетонной балки, не решаясь высунуться. Враги зачастую держатся группами, что делает их легкой добычей «подствольника». Необходимости молниеносно принимать решения и мыслить тактически в сингплеере нет – это удел онлайновых баталий.

Ключевым нововведением мультиплеера Battlefield 4 стала технология Levolution, позволяющая мультиплеерным картам кардинально менять свой облик непосредственно во время сражений. Видеоролик с рушащимся небоскребом и садящимся на мель кораблем не видел до выхода игры разве что только ленивый. Именно возросшие масштабы разрушений и меняющиеся погодные условия (от штиля до шторма) дают понять, что перед нами действительно новая игра, а не слегка приукрашенная старая.

Мультиплеер Battlefield 4 принес множество улучшений: мелких, но важных. Так, на штурмовые винтовки и пулеметы теперь можно установить одновременно два прицела, например коллиматор для ближнего боя и ACOG для дальнего. Бойцы класса «Штурмовик» стартуют с подствольным гранатометом и аптечками, а доступ к дефибриллятору открывается только с повышением уровня. У «Инженеров» же отобрали «эксклюзивные» права на карабины – теперь они, как и стрелковые винтовки (DMR), доступны всем классам.

Пулеметчики (класс «Поддержка») утратили возможность пополнять свой боезапас собственными патронами – универсальная коробка станет доступной с ростом уровня. Кроме того, у пулеметчиков отобрали взрывчатку C4, выдав взамен легкий гранатомет XM25. Зато у одних лишь пулеметов остался эффект подавления врага.

Взрывчатку C4 получил класс «Разведчик», что кажется более логичным – подрывником должен быть скрытный боец. Снайперы могут менять кратность увеличения прицела, опять-таки для удобной стрельбы на средней и дальней дистанции. Заметить же притаившегося в густой растительности снайпера можно не только по бликам прицела, но и по траектории пули. Ох и набегаться теперь придется кемперам!

Стало возможным выглядывать из-за угла, наносить контрудар ножом, стрелять из пистолета, находясь в воде, а также нырять, чтобы быстро скрыться из виду. Очки опыта начисляются не только за уничтожение техники, но даже за попадание в нее. От оживления вас союзником можно отказаться. Это полезно, когда вокруг полным-полно врагов, а у вас все равно пустой магазин пистолета.

Кроме того, вернулся из Battlefield 2 класс «Командир», роль которого исполняет самый высокоуровневый игрок в команде. Он следит за полем боя по карте: отдает приказы союзникам, отмечает врагов и активирует вспомогательную технику (БПЛА и ракеты Tomahawk). Причем за командира можно играть не только с ПК, но и с планшета.

Кастомизации в Battlefield 4 поддается внешний вид не только оружия, но и обмундирования солдат и даже брони танков. Но тут важно знать меру: если выберите слишком яркую окраску, враги вас будут замечать за километр.

С повышением уровня игроку выдаются батл-паки – чемоданчики со случайным набором предметов и камуфляжей. Любой коллекционер холодного оружия обзавидуется выбору ножей. А если не терпится получить тот или иной модуль для оружия, а выполнять задание для его разблокировки лень, батл-паки в любом количестве можно приобрести в Origin.

По-настоящему свежо в мультиплеере смотрится режим игры «Истребление». В нем команды пытаются отнять друг у друга бомбу (одна на всех) и с ее помощью взорвать требуемое количество объектов. Перебежчикам же с Call of Duty понравится старая-добрая «Схватка команд» на небольшом фрагменте карты.

Карты в мультиплеере Battlefield 4 масштабные и детально прорисованные, особенно «Осада Шанхая», «Шторм на Параселах» и «Плотина на Меконге». Но почему-то ни одна из них не вызывает такого восхищения, как «Граница Каспия» в Battlefield 3. Благо, любимая всеми «Каспийка» вернется уже в первом дополнении к Battlefield 4.

Учитывая обилие мелких, но важных нововведений в мультиплеере и одиночную кампанию с добротным сюжетом и морскими миссиями, Battlefield 4 честно заслужил право называться новой игрой, а не Battlefield 3.5, как ее ехидно кличут критики. А помня, насколько масштабные изменения DICE вносила ранее с помощью дополнений, хочется верить, что Battlefield 4 на протяжении следующего года приятно удивит еще не раз, и не два.

Лучший ли Battlefield 4 онлайновый шутер этого года? Скорее всего, да, ведь ARMA III получилась «на любителя», а Titanfall выйдет только в 2014 году. Но чтобы утверждать это с полной уверенностью, нужно сперва посмотреть на Call of Duty: Ghosts. Благо, до выхода этой игры остались считанные дни.

nov-300x115-editors-choice-transparent


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: