Обзоры
Breach & Clear: Deadline – спецназ и зомби

Breach & Clear: Deadline – спецназ и зомби


Breach & Clear: Deadline

Похоже, в среде разработчиков игр существует поверье, что добавление в проект зомби автоматически повышает продажи. Ничем иным объяснить захлестнувший нас поток зомби-квестов, зомби-RPG, зомби-аркад, зомби-стратегий, зомби-казуалок, зомби-спортивных игр и зомби-всего-что-только-возможно, нельзя. Вот и разработчики отличной тактической стратегии Breach & Clear не устояли. В итоге получилась Breach & Clear: Deadline, о которой и пойдет речь.

Breach & Clear: Deadline

Жанр тактическая стратегия
Платформы Windows
Разработчики Mighty Rabbit Studios, Gun Media
Издатель Devolver Digital
Сайт deadline.breachandclear.com

Оценка

Сюжетная кампания, специализация бойцов, модификация оружия

Тактический режим почти бесполезен, устаревшая графика, однообразие

Зомби не добавили Breach & Clear шарма, но убили тактическую составляющую игры

Если вы по какой-то причине пропустили Breach & Clear, настоятельно рекомендуем восполнить этот пробел. Breach & Clear, вышедшая на Windows и iOS – это, по большому счету, набор тактических задач-головоломок, в которых вам необходимо спланировать действие подразделения спецназа по зачистке помещений, разминированию или эвакуации бойцов. Кто куда идет, где прячется, в какую сторону смотрит. Спланировать, синхронизировать и, запустив выполнение, полюбоваться результатом. Миссии в Breach & Clear редко длятся больше 15-20 секунд и представляют собой своеобразную тактическую аналогию шахматных этюдов. Одна беда, хотя в игре и была возможность развивать бойцов, изучать новые приемы, приобретать и модифицировать оружие, отсутствие связанной кампании удивляло.

Собственно, Breach & Clear: Deadline – это кампания к Breach & Clear, вот только вместо террористов мы воюем с зомби, а это меняет все.

Вначале кажется, что Breach & Clear: Deadline – это все та же оригинальная Breach & Clear. Как только солдаты попадают в зону операции, время останавливается, камера взлетает под облака, и вы можете отдавать команды своим бойцам. Все знакомо – идти до угла, ждать, дав время остальным солдатам занять позиции, бросить свето-шумовую гранату, перестрелять дезориентированных противников. После зачистки зоны или помещения вам даже покажут окно дебрифинга с результатами членов отряда и оценкой в звездах, все как в Breach & Clear. Пробегаем десяток метров и следующая встреча, время снова останавливается.

Вот только зомби – не террористы, они безопасны на расстоянии и проще всего бороться с ними, отступая и расстреливая неторопливых ходячих мертвецов. Повторить до полной зачистки. Ни о какой координации действий противников дела не идет, монстры просто прут под ваши пули, тупо и бессмысленно. Очень быстро оказывается, что тактическое меню особо и не нужно. С зомби почти всегда можно справиться в аркадном режиме, расстреливая набегающие толпы и переключаясь на тактический вид только при встрече с особо крупной толпой или с мини-боссами.

Впрочем, далеко не все ваши противники – зомби, придется повоевать и с людьми. Здесь на первых порах тактический режим затребован, но стоит вам найти более мощное оружие и прокачать его, и люди перестанут быть проблемой, а необходимость в планировании и вовсе пропадет. Breach & Clear: Deadline превратится в аркаду.

Оригинальный Breach & Clear, появившийся еще и на iOS, выглядит на ПК бедно, но чисто, дело там было совсем не в графике. Breach & Clear: Deadline, вышедшая на год позже, выглядит хуже. Виной тому темные уровни, грязные, однообразные текстуры, небрежно наложенные спрайты крови, отвратительная вода, агрессивное виньетирование. Такое впечатление, что графику намеренно ухудшали. Мало того, порой ваши персонажи застряют в полигонах или отказываются подниматься по лестнице, что несколько раздражает.

Та же беда с уровнями и квестами. Если в первом акте авторы еще старались, добавляя дополнительные задачи и пытаясь сделать уровень хоть сколько-нибудь оригинальным, то с середины игры запал у них явно пропал – дополнительные задания можно пересчитать по пальцам одной руки, уровни изобилуют пустыми пространствами и голыми помещениями. Если же говорить о многоэтажных «подземельях», которые по желанию можно зачищать очень долго, то каждый этаж в них собран из буквально нескольких строительных блоков и похож на предыдущий до смешения. Скучно вам станет уже на пятом этаже.

На первых порах расстреливать зомби в Breach & Clear: Deadline весело. Осваивать новое оружие, модифицировать его. Вместо камушков, как в Diablo, на оружие со слотами можно навесить лазерный прицел, оптику, глушитель и т.д. Подбирать экипировку каждому бойцу, развивать его умения действительно интересно. Солдаты различаются по классам, у каждого – свое древо умений, из которого следует предпочтение в вооружении. Используя оружие, вы развиваете его, впрочем, разобрав на запчасти какой-то уникальный ствол, можно быстро прокачать любую пушку до упора. И вот тогда необходимость в тактическом режиме пропадет вовсе.

К сожалению, добавление в Breach & Clear зомби не помогло игре. Наоборот, глупые противники принизили тактический потенциал игры, ее главное преимущество. Так что из двух Breach & Clear мы рекомендуем вам выбрать прошлогодний оригинал. Что же до Breach & Clear: Deadline, то, возможно, его и допилят до нормального состояния патчами, хотя мне почему-то в это не верится.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: