Обзоры
Breached: письма мертвого человека

Breached: письма мертвого человека

Breached: письма мертвого человека


Кто я? Или правильнее уже спрашивать, что я? Сколько осталось во мне от меня? Сколько, если я прячу неприятные воспоминания от самого себя, отказываясь возвращаться к тому, что привело меня в этот бункер? Точно так же, как я отказываюсь думать о том, что будет потом, стараясь сконцентрироваться на понятных, сиюминутных задачах, от которых зависит мое выживание. Починить генератор кислорода. Найти ресурсы для синтеза топлива. Что будет дальше, пока неважно.

Breached

Жанр адвентюра/интерактивная история
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчик Drama Drifters
Издатель Drama Drifters
Сайты breached-game.com

Breached – необычная интерактивная новелла и симулятор выживания с упором на исследование местности от украино-российской студии Drama Drifters. Костяк команды, включая координатора и сценариста Богдана Середу, живет в Днепре.

Главный герой Breached приходит в себя после гибернации в защитном бункере. Автоматика вывела человека (человека ли?) из искусственного сна раньше времени из-за поломки некоторых модулей убежища. Запаса кислорода осталось всего на 8 дней, в течение которых вы должны отремонтировать генератор или умереть. Плюс для его работы нужно топливо, которое тоже предстоит синтезировать.

Герой переживает уже не первую гибернацию после странного происшествия, превратившего окружающую местность (или всю планету?) в пустыню. Он не хочет вспоминать произошедшее, так что вы знаете даже меньше, чем безымянный персонаж игры. Учитывая, что мы должны ассоциировать себя с человеком по ту сторону экрана, это уже попахивает чистой шизофренией.

Герой ведет дневник. Чтобы заставить распадающийся мозг работать, вспомнить забытое, оставить напоминания себе будущему. Собственно, одна из составляющих игры – это написание дневника. Подталкивание героя к тем областям, в которые он не хочет углубляться. Поиск старых записей, которые могут хоть как-то пролить свет на происходящее. Этакая интерактивная новелла. Я прошел игру два раза и все равно не до конца собрал историю произошедшего. Впрочем, она и написана таким образом, чтобы оставить игроку возможность по-разному толковать те или иные факты, исходя из своего собственного опыта, багажа знаний, настроения и т.д. Виновен ли наш герой в катастрофе? Выжил ли еще кто-нибудь? Или это все вообще одна большая симуляция, персональный виртуальный ад, построенный для одного человека?

Чтение старых записей – это, конечно, хорошо, но нужно же заняться и работой, спасать убежище и самого себя. Для этого пригодятся разбросанные по миру дроны, которыми можно управлять, отправляя их на изучение пустыни и поиск ресурсов для ремонта. Здесь текстовая адвентюра/виртуальный роман превращается в адвентюру исследовательскую. Вам придется облететь самые отдаленные уголки трех больших уровней: побережья, каньона и кратера, в поисках капсул с ресурсами и странных минералов, из которых можно синтезировать топливо.

Загадочные руины, непонятные гигантские механизмы, остатки машин и сооружений. Что здесь произошло, кто во всем этом виноват? Не главный ли герой? Выглядят уровни очень необычно, и хотя графику нельзя назвать ультрасовременной, смотрится она в целом неплохо и создает определенное настроение, а это главное. Кстати, вот именно по настроению, не по графике, игра напоминает адвентюры Lifeless Planet, Submerged и ADR1FT.

Во время исследования секторов стоит опасаться магнитных аномалий, которые могут вывести из строя дрон. А каждый потерянный беспилотник – это потерянные ресурсы и, самое главное, потраченное впустую время. Которого на самом деле очень мало. Собственно, в первый раз я умер именно потому, что потерял несколько дронов и не успел починить генератор за восемь дней. Во второй раз уже был умней и аккуратней.

Вот тут мы подходим к основной проблеме Breached. Она не выглядит как полноценная игра, скорей как эскиз игры, технодемо. Всю Breached можно легко пройти за полтора часа, а во второй раз и того быстрей, так как капсулы и минералы находятся на тех же самых местах и их уже не нужно искать. Здесь всего три уровня, которые на деле оказываются не такими уж большими. Проекту не хватает масштаба, завершенности, а истории — законченности. Возможно, так и было задумано, но окончание оставляет после себя пустоту. Хотелось бы все-таки большей определенности как в отношении событий прошлого игры, так и будущего ее героя. Текущий финал ее, увы, не дает.

Breached – необычная, непохожая на другие игра. Это интересная фантастическая история, в которой хочется разобраться. Но, к сожалению, игра получилась слишком короткая и в некотором роде незавершенная, и это расстраивает. Тем не менее, я бы все же рекомендовал познакомиться с этим проектом, если не прямо сейчас, то хотя бы во время следующей распродажи (на эту он, увы, не попадает). Во-первых, поддержать соотечественников, во-вторых, может быть, хоть вам удастся разобраться, что же все-таки произошло в мире Breached.

3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Атмосфера; визуальная составляющая; история, оставляющая массу возможностей толкования
Минусы: Ограниченное пространство игры; небольшая продолжительность; ощущение незавершенности
Вывод: Необычный фантастический камерный эксперимент от украинских разработчиков

 

ЗОНА51 рекомендует:







Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: