Обзоры
There Came an Echo: кое-что о голосовом управлении

There Came an Echo: кое-что о голосовом управлении


There Came an Echo

Прогресс технологий распознавания речи за несколько последних лет впечатляет. Siri, Cortana и Google Now с каждым днем понимают нас все лучше и, кажется, скоро начнут предугадывать наши желания. В то же время ни одной игры с полноценным голосовым управлением так и не появилось. Разработчики экспериментировали с голосовыми командами в качестве дополнительного интерфейса в нескольких проектах, но в итоге получили лишь массу критики и негатива от игроков. Те не менее, команда Iridium Studios не побоялась сложностей и создала тактическую стратегию There Came an Echo, управлять которой можно без использования дополнительных контроллеров – только голосом.

There Came an Echo

Жанр тактическая стратегия
Платформы Windows, Xbox One, PlayStation 4
Разработчики Iridium Studios
Издатель Iridium Studios
Сайт playiridium.com

Оценка

Необычная система управления, киберпанковский сеттинг, потрясающий саундтрек, привлечение известных актеров озвучки

Голосовое управление все еще несовершенно, невысокий темп игры

Интересный эксперимент, но с геймплеем здесь не все хорошо

Признаемся сразу: играть, сложив руки на груди, очень непривычно. ОЧЕНЬ. Руки буквально сами тянутся к мышке и клавиатуре, хотя они здесь не нужны. Ну или почти не нужны. Панорамирование все же удобней совершать мышкой, как и изменять настройки или копаться в инвентаре персонажа. Хотя голосовые команды неплохо работают и в меню.

В идеале все происходит так. Вы в достаточно вольной форме произносите: «Коррин – двигайся в точку Браво 2», «Миранда, огонь по цели 3», «Все бойцы, отступаем», естественно, по-английски. Есть даже более сложные варианты типа: «По моей команде Силл двигается на Эхо 4, Грейс перемещается на Альфа 2, Миранда переключается на снайперскую винтовку. Выполнять.». Самое удивительное, что это работает. Ну почти всегда.

Естественно, чтобы командовать в такой манере, на поле боя должны быть заранее отмечены ключевые точки, названия которых и станут маркерами перемещений – Альфа 2, Чарли 4, Фокстрот 5 и т.д. Кроме того, каждому противнику присвоен уникальный порядковый номер, необходимый для перенесения или концентрации огня.

На удивление, все это работает почти без ошибок. Но, к сожалению, далеко не всегда. Система достаточно корректно распознает голос, если вы говорите не быстро, негромко и без явного акцента. Некоторые команды воспринимаются просто идеально, те же Zoom In, Zoom Out, более сложные – не всегда. Понятное дело, носителю языка здесь проще, он не будет в горячке боя вспоминать правильную фразу, а просто скажет так, как говорит в обычной жизни: «Все идите на Б2», и система с большой долей вероятности поймет его. Но стоит начать нервничать, повышать голос, торопиться, запинаться и т.д., как персонажи встанут как вкопанные, бессмысленно погибая под пулями.

Впрочем, похоже, с системой распознавания голоса не все хорошо и у англоязычных пользователей, патчи к There Came an Echo в первые после релиза дни выходили по три раза в сутки. Система понимает различные варианты английского: британский, американский, канадский, австралийский, индийский. У меня лучше всего выходило именно с последним акцентом. Если вам не нравятся стандартные команды, всегда можно задать альтернативные, хотя бы «Все бодро шуруют на тусовку два». Естественно, ваши собственные команды тоже должны быть на английском.

В качестве альтернативы голосовому управлению часть команд дублируется с помощью технологии Intel RealSense, столь ярко рекламируемой Джимом Парсонсом. Тут, понятное дело, нужна Web-камера и придется немного помахать руками. И естественно, RealSense позволяет оперировать лишь камерой обзора (панорамирование, изменение масштаба), работать в меню и отдавать команду «Выполнить», для синхронных действий.

Плюс можно по старинке управлять персонажами мышью. Вот только здесь есть одна проблема – колесо-селектор, с помощью которого предлагается составлять сложные команды, аналогичные голосовым, на редкость неудобное –оно закрывает половину экрана, тормозит и не позволяет быстро выбрать нужную команду. Добавим к этому, что все команды, перед тем как исполняться, произносятся компьютером, и становится понятно, что лучше тренировать правильное произношение, чем пытаться освоить ТАКОЕ мышиное управление.

Впрочем, какой бы вариант управления вы ни выбрали, все они намного медленней, чем простой клик мышью, так что в итоге темп игры намеренно занижен, чтобы дать вам время отреагировать на изменение ситуации. Такое впечатление, что все происходит в замедленной съемке или под водой.

Если отвлечься от революционного способа управления, то There Came an Echo – несложная тактическая стратегия в реальном времени. Персонажи самостоятельно прячутся за укрытиями и ведут огонь по ближайшей цели. Ваша задача, как тактического командира, задать им точки перемещения, выбрать правильные мишени, оружие и синхронизировать действия, если это необходимо.

Действие There Came an Echo происходит в снова модном киберпанковском будущем, со всеми положенными ему атрибутами – благородными и не очень хакерами, армиями наемников, евгеническими исследованиями, коварными корпорациями, желанием мести и т.д. Очень не хватает дождя и неона. Сюжет и диалоги, возможно, не претендуют на «Хьюго», но в целом они не занудные, хотя сами персонажи и кажутся порой слишком уж шаблонными.

Зато на актеров озвучания разработчики не поскупились. Главного героя игры, программиста-криптографа Коррина Уэбба озвучивает Уил Уитон. За загадочную Вэл, голос за кадром, говорит Эшли Бурч (Tiny Tina в серии Borderlands, Эш в Saints Row IV), другие актеры озвучания засветились во многих культовых аниме и играх. Озвучка действительно хороша.

Как и саундтрек от Рональда Дженкиса. Он действительно потрясающий и идеально подходит к киберпанковскому сеттингу. Благодаря игре лично я открыл для себя этого исполнителя, обязательно послушайте его работы на Spotify.

There Came an Echo — очень интересный эксперимент. Если вы найдете с игрой общий язык и научитесь управлять боем спокойно – стратегия принесет вам массу удовольствия, позволит действительно почувствовать себя командиром, координирующим действия своего подразделения. Если же вы не сможете подобрать правильный тембр, побороть свой акцент или ваш микрофон недостаточно качественный, а в комнате много посторонних шумов и т.д., игра может вас ОЧЕНЬ сильно расстроить. Пытаясь разговаривать с компьютером, который отказывается вас понимать, со стороны вы выглядите глупо. Так что рекомендуем проводить такие эксперименты в одиночестве.

There Came an Echo, конечно, эксперимент, но легко представить, как такие эксперименты изменят игры через два, три, пять лет. Особенно проекты для шлемов виртуальной реальности, где применение традиционных контроллеров затруднено. Мы будем внимательно следить за прогрессом в этой области.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: