Статьи Авто 17.09.2015 в 19:05 comment

Citroen C4 Cactus: «Airbump»-кузов, «Airbag»-потолок, и «Magic Wash»-дворники

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мы выбираем автомобили для теста при наличии в них необычных, интересных, современных технологий, и некоторые модели уже остались за бортом. Однако в случае с Citroen C4 Cactus вопрос был решен за секунду: берем обязательно! Ведь запала и задора, интересных решений, необычных технологий в Citroёn C4 Cactus столько, что хватит на пару-тройку современных моделей!


Автомобиль Citroen C4 Cactus привлекает внимание уже с первого взгляда: производитель позиционирует его как городской кроссовер, а посему модель наделили защитными пластиковыми накладками. Да не простыми, а надувными! Ведь накладки «Airbump», которыми укрыты боковины кузова, представляют собой двухслойную панель с воздушными пузырьками, которые призваны смягчать мелкие удары, защищать кузов от сколов и царапин. Причем эти накладки одновременно являются и элементом декора – их цвет можно выбирать в зависимости от основного цвета кузова: помимо основного черного цвета, также предложены накладки «Airbump» бежево-песочного, серого, шоколадного цветов.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Накладки мягкие на ощупь, воздушные капсулы проминаются буквально от нажатия пальца; основной материал – не обычная резина, а TPU-пластик (термопластичный полиуретан); производитель уверяет, что накладки прошли массу тестов, в том числе – и на устойчивость к сильным морозам

Кроме того, данное решение позволяет упростить и удешевить ремонт автомобиля после мелкого ДТП, в котором пострадали лишь накладки (к примеру, притерлись углами в «пробке»): процедура их замены максимально проста благодаря быстросъемным клипсам. Подобные защитные накладки установлены не только на боковинах кузова, но и по всем 4-м углам автомобиля; однако угловые накладки уже не столь мягкие, они напоминают простые молдинги, только очень широкие. В любом случае – накладки «Airbump» представляют собой отличную, свежую, нестандартную идею, где объединилась и практичность (защита автомобиля), и яркий дизайн (выбор цвет).

Второй подобной нестандартной идеей стала подушка «Airbag in Roof». Да-да, все правильно прочли: пассажирская подушка безопасности встроена в потолок автомобиля и размещена возле верхней кромки лобового стекла.

Онлайн-курс "Digital Marketing" від Laba.
Розширте пул навичок у роботі з аудиторією.Навчіться запускати рекламні кампанії без зайвих витрат бюджету з сучасними інструментами діджитал-маркетингу, включаючи AI.
Детальніше про курс

фото 2

Подушка безопасности пассажира, встроенная в потолок: данное решение дебютировало впервые в мире именно на Citroen C4 Cactus, который появился в 2014-м году. Впервые о подобной подушке безопасности рассказала компания TRW примерно три года назад, уже тогда отметив, что есть наработки с известным автопроизводителем, для запуска данной инновации в широкомасштабное производство – Citroen C4 Cactus и стал первенцем

Для того, чтобы понять подобное решение, необходимо зайти с противоположной стороны Citroen C4 Cactus – сзади. Дело в том, что Citroen C4 Cactus создан как аналог традиционному Citroen C4, который относится к С-классу. В тоже время, Citroen C4 Cactus построен на более компактной платформе В-класса, что позволило существенно облегчить автомобиль и снизить расход топлива, но могло ограничить простор салона. Во избежание этого пришлось чуть изменить посадку пассажиров: чтобы задним пассажирам не было тесно в ногах, конструкторы сдвинули передние сиденья ближе к моторному щиту и лобовому стеклу. Но в таком случае ноги переднего пассажира упирались в перчаточный ящик («бардачок»), поэтому вместо него установили небольшую полочку, а сам перчаточный ящик перенесли на верхнюю часть передней панели – теперь и доступ проще, и полезный объем больше.

фото 3

Салон Citroen C4 Cactus: два дисплея, сплошное переднее сиденье-софа, необычный кнопочный переключатель «Easy Push» для РКПП; в коленях переднего пассажира – лишь небольшая углубленная ниша…

Онлайн-курс "Digital Marketing" від Laba.
Розширте пул навичок у роботі з аудиторією.Навчіться запускати рекламні кампанії без зайвих витрат бюджету з сучасними інструментами діджитал-маркетингу, включаючи AI.
Детальніше про курс

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

…зато над ней – крупный, вместительный перчаточный ящик с верхним открыванием крышки; он и «выдавил» подушку безопасности на потолок

В результате подобного решения на передней панели и не осталось места для подушки безопасности – вот почему ее перенесли в потолок. Конечно, это не «примитивная замена», а тщательно продуманное решение. Во-первых, верхняя подушка безопасности имеет увеличенный объем: она закрывает собой и лобовое стекло, и центральную консоль с сенсорным дисплеем – все для безопасности людей. Во-вторых, был оптимизирован процесс управления этой подушкой: заново просчитано время ее полного открытия из потолка (больше объем, длиннее путь от потолка до головы человека) вместо традиционного открытия из передней панели (меньше объем, ближе к человеку).

Однако и без замечаний не обошлось. Ниша под подушку безопасности забрала немного места в той зоне, где обычно располагаются противосолнечные козырьки и плафоны подсветки салона.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Подушка безопасности в крышке сделала передний край потолка (в месте стыка с верхушкой лобового стекла) более массивным, объемным, что может мешать, например, при взгляде вверх на светофор

Если слишком высоко поднять переднее сиденье и поставить спинку вертикально, то ниша подушки, козырьки, плафон оказываются в считанных сантиметрах от головы. Словом, при знакомстве с моделью Citroen C4 Cactus у дилера сядьте на место водителя, максимально опустите и поднимите сиденье, отрегулируйте угол наклона спинки по своему желанию – и обязательно обратите внимание на верхнюю кромку лобового стекла: ничего не мешает, какова обзорность?

Аналогичные смешанные чувства вызывает и другая инновация Citroen C4 Cactus – стеклоочистители «Magic Wash». Это специальные дворники, где омывающая жидкость подается по трубке прямо к месту стыка резинки стеклоочистителя с лобовым стеклом. Подобная система позволяет уменьшить расход омывающей жидкости (больше нет разбрызгивания жидкости «мимо цели»), одновременно с этим улучшив качество очистки лобового стекла. С другой стороны – система «Magic Wash» требует использования специальных дворников, которые можно купить «где?»; правильно – у дилера Citroen. И по цене 800 грн. за комплект.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Система «Magic Wash» – это сразу и дворник, и трубка с жиклером для подачи омывающей жидкости

Так, а в чем смысл «Magic Wash»? Зачем такие сложности? Все дело в гонке за килограммами и стремлением облегчить автомобиль. Ввиду уменьшения расхода омывающей жидкости конструкторы решили поставить 1,5-литровый бачек вместо привычного 3-литрового – вот и выиграли 1-1,5 кг. Хотя вопрос остается открытым: а что делать на грязной дороге, хватит ли 1,5 л омывающей жидкости? Схожие вопросы возникают и к другим наработкам по облегчению автомобиля. Складное сплошное заднее сиденье позволило выиграть 6 кг, но что делать, если мне нужно иметь 3-местный салон и увеличенный багажник? Использование задних форточек сэкономило 11 кг, но хочется иметь обычные опускающиеся стекла.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В чем-то практичен, в другом непривычен; где-то особенный, где-то игрушечный; но всегда яркий и нестандартный – Citroen C4 Cactus своей оригинальностью дарит хорошее настроение и ощущения праздника

С другой стороны – в целом Citroen C4 Cactus на 200 кг легче обычного хэтчбека Citroen C4, с которым он более-менее сравним по простору салона и объему багажника. Так, базовый Citroen C4 Cactus едва затягивает на 1 тонну, благодаря чему ему для «обычной езды» вполне достаточно 82-сильного 3-цилидрового 1,2-литрового бензинового мотора PureTech или 92-сильного 1,6-литрового дизеля e-HDi. Причем, пока в Украине оба мотора доступны только в паре с роботизированной КПП и только в двух высших уровнях по комплектации: Feel и Shine. Даже в первой – Feel – уже присутствует и 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа (магнитола, радио, кондиционер, USB, подключение Bluetooth), и круиз-контроль, и ESP, и LED-фары дневного света. Цена соответствующая: от 426 тыс. грн, или около $20 тыс. Немало, но с учетом оснащения – адекватно рынку.

Но главное не в этом. Пусть Citroen C4 Cactus не всегда практичен, в чем-то замысловат, непривычен. Но это настоящий Citroen – яркий, оригинальный, необычный во всем, включая и свои технологии! Вот что главное в Citroen C4 Cactus. И за это его уже полюбили десятки покупателей по всей Украине.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: