Обзоры
Endless Legend – Inferno: никогда не поздно
27

Endless Legend – Inferno: никогда не поздно

Endless Legend – Inferno: никогда не поздно

В рецензии на вышедшее два года назад дополнение Endless Legend – Tempest мы называем его финальным DLC к игре. Что ж, выход Endless Legend – Inferno – это как раз тот случай, когда ошибка бывает приятной.

Endless Legend – Inferno

Жанр пошаговая стратегия, 4X-стратегия
Платформы Windows, macOS, Linux
Языки английский, русский
Разработчик NGD Studios
Издатель AMPLITUDE Studios
Сайт Steam

И хотя AMPLITUDE Studios уверяет игроков, что сконцентрировалась на поддержке и развитии своей последней игры, Endless Space 2, одновременно с релизом дополнения Endless Space 2 – Supremacy студия, достаточно неожиданно для сторонних наблюдателей, выпустила еще и DLC для вышедшей 4 года назад Civ-подобной 4X-стратегии Endless Legend. Все очень просто, французская компания разрабатывала Endless Legend – Inferno не сама.

Собственно, идея нового дополнения к Endless Legend исходила от аргентинской команды NGD Studios, авторов не самого удачного ремейка Master of Orion, изданного в 2016 г. Wargaming Labs. Идеи и энтузиазм NGD Studios вдохновили AMPLITUDE Studios и они дали добро на создание DLC, сами участвуя в процессе в качестве супервизоров. До анонса в конце июля студиям удалось держать процесс разработки в секрете – первая информация об Inferno появилась всего за неделю до его выхода. Итак, что же нового нас ждет на Аурига?

Для начала, в бесплатном обновлении, вышедшем одновременно с Inferno, в игру внесены некоторые балансные и интерфейсные изменения. В частности, фракции со специальными потребностями теперь начинают игру в регионах, где эти потребности можно удовлетворить: так, новая раса, Капаку, всегда появляется на лавовых полях, необходимых им для развития. Кроме того, разработчики подправили AI всех рас, увеличив приоритет развития специальных военных технологий, уникальных для фракций. Изменился формат сохраненных файлов, добавились языки локализации, игра избавилась от некоторых редких ошибок.

Основное же блюдо DLC Inferno – новая раса. Капаку – изгнанники, перенесенные на Ауригу Вечными. Их родной мир был уничтожен в войне с машинами, вместо милых их сердцу огня, праха, золы и лавы там теперь царствует отвратительная, мерзкая зелень. К сожалению, Аурига тоже не идеальна, на ней слишком много жизни и зеленого, Капаку планируют превратить эту планету в настоящий огненный рай.

Капаку начинают игру на новом типе поверхности, в вулканических районах. Огнепоклонники не могут собирать еду на обычных ресурсных клетках, пищу им приносят только лавовые поля. Собственно экспансия Капаку завязана на создание в других регионах лавовых районов, для чего у всех армий этой расы имеется специальное действие – Вулканоформация, позволяющее создать в любой точке карты небольшой вулкан, который через пять ходов превратит все окружающие клетки в пепел. Такой терраморфинг необходим Капаку при закладке нового города, но будет не лишним и во время войны, ведь юниты этой расы имеют бонусы при сражениях на лаве и пепле. Кроме того, Вулканоформацию можно использовать и в качестве диверсионного оружия, лишая противника пищевых ресурсов. Впрочем, здесь главное — не переборщить, лава не приносит другим расам продуктов питания, но зато дает очень неплохие бонусы к производству и науке. В вулканических районах есть и собственные аномалии, а также действующие вулканы и лавовые потоки, дающие еще больший прирост производства.

Базовые юниты слабеньких Капаку – мощные големы, способные даже на начальных фазах игры участвовать в серьезных потасовках. После апгрейдов и получения нового оружия это один из самых сильных юнитов в игре. Добавьте сюда бонус к боям на лаве, и вы поймете, что Капаку лучше не задирать. Еще одна уникальная особенность этой расы – умение утилизировать обломки вражеских строений после удачной осады. Но более интересна возможность возводить Лагеря големов – удаленные городские районы, позволяющие эксплуатировать интересные зоны вашего региона, до которых никак не дотянуться при обычном развитии города. Естественно, у Капаку есть уникальный основной квест, свои герои и собственные технологии в древе наук. Учтите, на финальных стадиях игры развитие этой расы потребует огромного количества ресурсов, так что улучшайте свои экстракторы и карьеры при первой же возможности.

Единственное, что немного смущает в Капаку – это дизайн расы и юнитов. Сами Капаку похожи на обожжённые и раскрашенные глиняные горшки, а их големы – на глиняные детские игрушки. Возможно, так и задумывалось, но выглядит это чуть-чуть странно и несколько выпадает из общего стиля Endless Legend.

Второе важное нововведение Endless Legend – Inferno, существенно влияющее на геймплей – механика Затмений праха. Корни этой идеи лежат в желании ввести на суши погодные условия, похожие на добавленные в Endless Legend – Tempest для морских территорий. Но постоянные бури, ураганы и грозы в дополнение к уже имеющейся в игре механике Зимы были бы избыточны, поэтому авторы решили добавить новый летний субпериод с интересными бонусами. Во время Затмений праха на Ауригу опускаются сумерки, в небе зажигается красочное северное сияние, из руин исходит какое-то странное свечение, а на поверхности земли появляются так называемые точки Слияния праха.

Затмения праха – это своеобразный турборежим для Endless Legend. Во время Затмений вы можете повторно посетить уже обследованные руины и получить дополнительные ресурсы, причем очень существенное количество. Кроме того, Слияния праха дают неплохие бонусы «подобравшим» их армиям. Есть три типа Слияний, одни повышают скорость регенерации и уменьшают стоимость содержания юнитов, вторые увеличивают атаку и дают сокрушающий удар, третьи увеличивают дальность перемещения и инициативу. Кроме того, пылевые штормы ограничивают зону видимости, позволяя подобраться к противнику, и увеличивают защиту от дальнобойных атак. Так что время Затмений – самое удобное для начала боевых действий, прямо подталкивающее поклонников военной экспансии к нападению на зазевавшихся соседей. Впрочем, снижение расходов на армию и добыча из руин может неплохо подстегнуть и экономику вашей империи.

Кроме всего прочего, Затмения праха дают уникальные бонусы каждой из фракций (теперь их в игре 12). Так, Драккены получают скидку на все дипломатические акции; Хранители во время Затмений могут телепортировать свои юниты не только от города к городу, но и напрямую к армиям под управлением героев своей расы; Забытые научатся воровать из казны противника, либо банкротя слабые фракции, либо наваривая неплохой барыш на богатых; юниты Неистовых магов становятся особо опасны при низком здоровье и т.д. для каждой из рас. Как уже говорилось выше, Затмения праха – это настоящая кнопка Turbo для неторопливой стратегии.

В целом, новая раса и новая механика не меняют Endless Legend так кардинально, как это сделало два года назад DLC Tempest, но все же привносят в уже немолодую игру новую изюминку, подталкивая поклонников к повторному прохождению.

Прямо сейчас Endless Legend – Inferno стоит в Steam 215 грн., а вместе с Endless Space 2 – Supremacy DLC можно купить за 344 грн. С одной стороны, это немало, с другой — хорошее дополнение к отличной 4X-стратегии стоит таких денег.

Отрадно, что AMPLITUDE Studios продолжает поддерживать свой старый, но все еще любимый поклонниками проект, но в релизе Endless Legend – Inferno есть и другая важная составляющая – начало сотрудничества французской компании с NGD Studios. Чем черт не шутит, может быть, это выльется не только в новые DLC к уже существующим играм, но и в какой-то оригинальный совместный проект, на который у самой AMPLITUDE сейчас просто не хватает ресурсов. Посмотрим.

4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Новая фракция с интересной стратегией развития; механика Затмений праха; новые регионы и бонусы
Минусы: Дизайн юнитов новой фракции спорный
Вывод: Качественное дополнение, продлевающее жизнь отличной стратегии

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: