Обзоры
Far Cry 4 – Горы, пушки, два слона
49

Far Cry 4 – Горы, пушки, два слона

fc4

2014 стал годом песочниц для Ubisoft. Смотрите сами – Watch Dogs, парочка Assassin’s Creed, даже в гоночную аркаду The Crew французы умудрились песочницу прикрутить. Ну а уж четвертую часть Far Cry без огромного открытого мира и представить себе было нельзя. Самокопирование и конвейер? А быть может, французы просто решили сконцентрировать внимание на том, что у них получается лучше всего?

Far Cry 4

Жанр FPS
Платформы PC/Xbox 360/Xbox One/PlayStation 3/PlayStation 4
Разработчики Ubisoft Montreal, Ubisoft Red Storm, Ubisoft Kiev
Издатель Ubisoft
Сайт far-cry.ubi.com

Оценка

Большой и очень красивый игровой мир, огромное количество контента, яркие персонажи, боевые слоны

Игра слишком похожа на предыдущую часть

Far Cry 4 как праздник Холи – полон красок и положительных эмоций

Как бы там ни было, добро пожаловать в Кират, небольшое государство, затерявшееся где-то посреди гималайских хребтов. Для Аджая Гейла, главного героя Far Cry 4, Кират – такая же Terra Nova, как и для самого игрока. Совсем маленьким мама увезла Аджая в далекую Америку, пытаясь оградить от ужасов развернувшегося в стране вооруженного противостояния. По одну сторону баррикад здесь оказалась созданная отцом Аджая повстанческая организация Золотой путь, по другую – узурпировавший власть диктатор Пейган Мин.

Домой главный герой так и не вернулся бы, если бы не предсмертное желание матери – та хотела, чтобы ее прах был развеян на родной земле. Впрочем, были у Ишвари и скрытые мотивы, о которых парень узнал, только оказавшись на месте. Возвращение в Кират сына почитаемого здесь Мохана Гейла с новой силой разожгло пламя революции, в которую поневоле и оказался втянут Аджай.

И ладно бы все неприятности заключались в постоянных перестрелках с армией Мина, так нет, бедолаге приходится бегать по горам от излишне агрессивных представителей местной фауны, сражаться за жизнь на арене импровизированного Колизея и периодически выбирать между двумя лидерами Золотого пути, причем выбор этот легким не назовешь. Как и большинство “первых лиц” Кирата, Амита и Сабал – личности, мягко говоря, неоднозначные, и положительными персонажами их считать не получается даже с большой натяжкой.

Милая барышня неожиданно оказывается достаточно жесткой и хладнокровной особой, слишком низко ценящей человеческие жизни и готовая без малейших раздумий превратить Кират в наркоимперию. Прогрессивный, на первый взгляд, Сабал защищает культурное наследие и стремится построить в стране демократическое общество. Вот только его “демократия” предусматривает нивелирование определенных личностных прав и свобод в угоду традиции.

И это “хорошие ребята”. Отрицательные же персонажи в игре и вовсе нарочито, карикатурно кровожадны. Пейган это то, во что превратился бы Ваас из Far Cry 3, получи он чуть больше власти. Диктатору убить человека проще, чем прихлопнуть муху. Позер, садист и откровенный безумец, Мин, тем не менее, проявляет к младшему Гейлу теплые, родственные чувства. Сразу после того как в очередной раз пытается его убить, конечно же. Пол Хармон, один из приближенных Пейгана, мило болтает с дочкой по телефону, параллельно пытая какого-то несчастного в темном подвале собственной крепости. “Заложница обстоятельств” Нут очень беспокоится о судьбе своей семьи, которую держат в плену, что, впрочем, не мешает ей отправлять очередного беднягу на корм тиграм.

Аджай, сталкиваясь с этими не вполне адекватными людьми, несколько теряется, и складывается впечатление, что помогает он повстанцам через силу. С другой стороны, оно и не удивительно – если у Джейсона Броди в третьей части был вполне понятный стимул противостоять Ваасу, то у Гейла такого стимула нет. Первое время для Аджая это чужая страна и чужая война.

Сам Кират под стать его обитателям – это суровая и смертельно опасная, но очень красивая земля. Пальмы и залитые солнцем пляжи острова Рук сменили хвойные леса и бесконечные серпантины горных дорог. Действительно бесконечные, потому что Кират огромен и путь до места назначения нередко занимает около десяти минут. На авто. Есть, разумеется и более быстрые способы перемещения – дельтаплан или костюм-крыло из третьей части здесь приходятся как нельзя кстати. Ну а если вы наткнулись на одноместный вертолет, то считайте, что вам повезло. Нет ничего веселее, чем зависнуть над вражеской базой и расправиться с вражинами парой метких очередей.

Геймплейно Far Cry 4 повторяет предшественницу практически во всем. Исследование территории, захват вышек и блокпостов, помощь местным жителям, спасение заложников, охота на животных ради шкур, из которых можно пошить более вместительные сумки и кобуры, изучение местных достопримечательностей и поиск сокровищ – все это мы уже видели. В этом плане четвертая часть – это эталонный сиквел, который улучшает, доводит до ума и полирует то, что игрокам понравилось в предыдущей игре.

Взять ту же атаку на блокпост. Вариантов провернуть дело – уйма. Можно, конечно, по привычке воспользоваться стелсом и снять охранников поодиночке, предварительно обезвредив сигнализацию, можно расстрелять всех из снайперской винтовки, засев на ближайшей скале, или просто пойти в лобовую атаку, но гораздо веселее забросать вражеский лагерь наживкой, заманив туда таким образом парочку опасных хищников, после чего вызвать на подмогу несколько наемников и в решающий момент появиться у ворот верхом на слоне. Рекламные видео не врали, это выглядит и играется невероятно круто.

Но нужно признать, у игры есть проблемы, и касаются они в первую очередь странного баланса между сюжетными и побочными миссиями. Создается впечатление, что кампания – это своеобразный туториал, а задача сюжетных миссий не в том, чтобы двигать вперед историю, а в том, чтобы познакомить игрока с определенными механиками, вроде пресловутого захвата блокпостов или освобождения заложников. Такой подход смазывает конечную цель игры, начинает казаться, что смысл беготни по горам не в том, чтобы победить негодяя, а в самой беготне. Хорошо хоть исследовать окружающий мир интересно, да и фирменные неожиданные повороты сюжета с лихвой компенсируют многочасовые экскурсии.

Мультиплеер снова удивил. В Far Cry 3 многопользовательский режим качественно копировал Call of Duty, и чего-то такого мы ожидали и на этот раз. Но разработчики решили, что парочка свежих идей будут более чем кстати. В итоге мы получили командные сражения 5х5, в которых принимают участие два совершенно непохожих отряда. Если повстанцы Золотого пути – это обычные и довольно скучные солдаты с богатым арсеналом огнестрельного оружия, то члены элитных подразделений Пейгана Мина представляют гораздо больший интерес. Эти ребята, словно смертоносные призраки, бесшумно нападают из тени и скрываются еще до того, как ты успеешь понять, что тебя убило. Более того, они умеют призывать себе на помощь хищных животных, и поверьте – разъяренный медведь это последнее, с чем бы вы хотели столкнуться во время установки взрывчатки или захвата базы.

Не забыли и про любителей кооператива. На этот раз никакой отдельной кампании – другой игрок может подключиться к вам в любой момент (если вы открыли эту возможность, разумеется). Такая помощь бывает особенно полезна во время атаки на одну из крепостей, провернуть которую в одиночку – та еще головная боль. К сожалению, по сюжету все равно приходится продвигаться соло.

Far Cry 4 вобрал в себя все лучшее, что было в третьей части, и однозначно заслуживает звания одного из главных шутеров уходящего года. Проблема только в том, что все недочеты Far Cry 3 тоже перекочевали сюда без малейших изменений, а ведь так хотелось, чтобы разработчики учли свои прошлые ошибки. В любом случае, этот огромный красочный мир стоит того, чтобы вы познакомились с ним поближе.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: