Обзоры
FTL: Faster Than Light – куда не ступала нога человека
1

FTL: Faster Than Light – куда не ступала нога человека

Во времена Star Trek телевиденье еще не развратили дешевые спецэффекты и дорогостоящие суперзвезды. Привязанный на ниточке смешной кораблик, сделанный из запчастей старого пылесоса, «летел» на фоне дырявой ткани, изображавшей просторы далекого космоса. Декорации делали из папье-маше, кровожадных монстров играли переодетые актеры второго плана, а инопланетяне отличались от землян разве что одеждой, да формой ушей. Остальное должен был додумать зритель. Именно он оживлял достаточно условную картинку, придавая камням вес, космосу безбрежность, а актерской игре не свойственную ей глубину. Примерно так же обстоят дела с FTL: Faster Than Light – это история, которую рисует ваше воображение и только от вашей фантазии зависит оживут ли пиксели на экране, превращаясь в членов команды звездолета Федерации, спешащего на край Галактики.

FTL: Faster Than Light

Жанр симулятор сериала
Платформы Windows, Mac OS X, Linux
Разработчик Subset Games
Издатель Subset Games
Сайт www.ftlgame.com

Оценка

Увлекательный геймплей; генерируемая галактика и события; история, которую сочиняете вы сами

Хотелось бы еще большей вариативности

Захватывающее космическое приключение в стиле Star Trek

Маленький кораблик, условные блоки отсеки, пиксели – члены команды. Все как в настоящем сериале – неожиданные встречи, космические катастрофы, спасение терпящих бедствие, сражения с пиратами, астероидные поля и туманности. Корабль с боями пробивается сквозь враждебный космос к точке назначения – последней базе Федерации, на хвосте у него висит целый флот повстанцев, а в конце ждет сражение с супер-дредноутом. Вот только до финала еще надо дожить.

 

 

Экипаж мечется по отсекам – гасит пожары, заделывает пробоины, чинит оборудование, отбивается от абордажной команды противника. Здесь все по настоящему – чтобы погасить огонь, можно открыть шлюз и выпустить из горящего отсека воздух. Раненных стоит отправить в медицинский отсек, а абордажную команду запереть в коридоре до выяснения.

 

 

Ваши подчиненные, не только люди, имеют свои особенности, к тому же улучшают навыки по мере использования. Но краснорубашечников здесь нет, так что потеря ветерана может дорого стоить. Полупустым кораблем тяжело управлять – члены команды просто не будут успевать во все точки сразу, что во время боя фатально. Порой FTL: Faster Than Light выглядит как заправское кино. Корабль содрогается под обстрелом, тяжелораненый член команды в пылающем отсеке чинит систему жизнеобеспечения, последний воздух утекает через пробоину в оружейной, а в это время в рубку ломится два боевых богомола. Но в последний момент задыхающийся тактик отправляет в инженерный отсек пиратского корабля телепортирующую бомбу и вы чудом выигрываете этот бой. А впереди их еще десятки.

Часть заданий – это, по сути, одноходовые текстовые квесты. Попытаться скачать данные с деактивированного корабля-стража или просто собрать все полезные припасы и улететь? Сдать беглеца полицейскому кораблю или вступить в бой, получив ценного члена команды? Подобрать космического Робинзона или бросить его на планете? Лететь на сигнал бедствия или проигнорировать его? Награда может быть неплохой, но есть и другой вариант – корабль-страж активируется и вам придется драться,  Робинзон не выдержит вида открытого космоса и попробует подорвать корабль, а сигнал бедствия, как обычно, окажется засадой.

FTL: Faster Than Light играется как rogue-like RPG. Вот только действия происходят в пределах одного или нескольких кораблей. Каждый раз вселенная генерируется заново, вы можете пройти игру хоть сто раз с разной командой, на разных уровнях сложности, на разных кораблях и каждый раз это будет новая захватывающая история. Порой очень короткая, ведь погибнуть можно буквально в первом бою, порой идущая до триумфального финала. Вариантов здесь много, но все-таки хотелось бы, чтобы авторы добавили и миссии с высадкой команды на станции или планеты, сделали больше оригинальных случайных событий и т.д.

Успех команды, состоящей из двух бывших сотрудников 2K Games’s Shanghai впечатляет. FTL: Faster Than Light привлекла внимание еще на стадии прототипа, а уж после триумфального сбора средств на Kickstarter игра вообще оказалась в центре внимания. Метью Дэвис и Джастин Ма собрали весной 2012 года 2005% от запрошенной суммы – $200,542 вместо $10,000. Похоже, часть геймеров устала от сверхреалистичной графики, отдавая предпочтение проектам, оставляющим место для фантазии – и это просто отлично. Minecraft, FTL: Faster Than Light, Terraria, Towns, Prison Architecht и т.д. – похоже подобных инди-игр в ближайшее время станет еще больше. И это отлично.

FTL: Faster Than Light – одна из лучших игр года и однозначно лучший инди-проект 2012. Вы просто обязаны проиграть в это, тем более, что сейчас игра стоит на Steam всего $6, а в случае скидки может подешеветь и до $3-4. Не пропустите.

P.S. Мы отлично знаем, что FTL: Faster Than Light вышла больше трех месяцев назад. Приносим свои извинения читателям, в свое время мы пропустили этот проект по досадной случайности. Но было бы обидно совсем не написать об одной из лучших игр 2012 г. Так что исправляем нашу оплошность.