Обзоры
FTL: Faster Than Light – куда не ступала нога человека
1

FTL: Faster Than Light – куда не ступала нога человека

Во времена Star Trek телевиденье еще не развратили дешевые спецэффекты и дорогостоящие суперзвезды. Привязанный на ниточке смешной кораблик, сделанный из запчастей старого пылесоса, «летел» на фоне дырявой ткани, изображавшей просторы далекого космоса. Декорации делали из папье-маше, кровожадных монстров играли переодетые актеры второго плана, а инопланетяне отличались от землян разве что одеждой, да формой ушей. Остальное должен был додумать зритель. Именно он оживлял достаточно условную картинку, придавая камням вес, космосу безбрежность, а актерской игре не свойственную ей глубину. Примерно так же обстоят дела с FTL: Faster Than Light – это история, которую рисует ваше воображение и только от вашей фантазии зависит оживут ли пиксели на экране, превращаясь в членов команды звездолета Федерации, спешащего на край Галактики.

FTL: Faster Than Light

Жанр симулятор сериала
Платформы Windows, Mac OS X, Linux
Разработчик Subset Games
Издатель Subset Games
Сайт www.ftlgame.com

Оценка

Увлекательный геймплей; генерируемая галактика и события; история, которую сочиняете вы сами

Хотелось бы еще большей вариативности

Захватывающее космическое приключение в стиле Star Trek

Маленький кораблик, условные блоки отсеки, пиксели – члены команды. Все как в настоящем сериале – неожиданные встречи, космические катастрофы, спасение терпящих бедствие, сражения с пиратами, астероидные поля и туманности. Корабль с боями пробивается сквозь враждебный космос к точке назначения – последней базе Федерации, на хвосте у него висит целый флот повстанцев, а в конце ждет сражение с супер-дредноутом. Вот только до финала еще надо дожить.

 

 

Экипаж мечется по отсекам – гасит пожары, заделывает пробоины, чинит оборудование, отбивается от абордажной команды противника. Здесь все по настоящему – чтобы погасить огонь, можно открыть шлюз и выпустить из горящего отсека воздух. Раненных стоит отправить в медицинский отсек, а абордажную команду запереть в коридоре до выяснения.

 

 

Ваши подчиненные, не только люди, имеют свои особенности, к тому же улучшают навыки по мере использования. Но краснорубашечников здесь нет, так что потеря ветерана может дорого стоить. Полупустым кораблем тяжело управлять – члены команды просто не будут успевать во все точки сразу, что во время боя фатально. Порой FTL: Faster Than Light выглядит как заправское кино. Корабль содрогается под обстрелом, тяжелораненый член команды в пылающем отсеке чинит систему жизнеобеспечения, последний воздух утекает через пробоину в оружейной, а в это время в рубку ломится два боевых богомола. Но в последний момент задыхающийся тактик отправляет в инженерный отсек пиратского корабля телепортирующую бомбу и вы чудом выигрываете этот бой. А впереди их еще десятки.

Часть заданий – это, по сути, одноходовые текстовые квесты. Попытаться скачать данные с деактивированного корабля-стража или просто собрать все полезные припасы и улететь? Сдать беглеца полицейскому кораблю или вступить в бой, получив ценного члена команды? Подобрать космического Робинзона или бросить его на планете? Лететь на сигнал бедствия или проигнорировать его? Награда может быть неплохой, но есть и другой вариант – корабль-страж активируется и вам придется драться,  Робинзон не выдержит вида открытого космоса и попробует подорвать корабль, а сигнал бедствия, как обычно, окажется засадой.

FTL: Faster Than Light играется как rogue-like RPG. Вот только действия происходят в пределах одного или нескольких кораблей. Каждый раз вселенная генерируется заново, вы можете пройти игру хоть сто раз с разной командой, на разных уровнях сложности, на разных кораблях и каждый раз это будет новая захватывающая история. Порой очень короткая, ведь погибнуть можно буквально в первом бою, порой идущая до триумфального финала. Вариантов здесь много, но все-таки хотелось бы, чтобы авторы добавили и миссии с высадкой команды на станции или планеты, сделали больше оригинальных случайных событий и т.д.

Успех команды, состоящей из двух бывших сотрудников 2K Games’s Shanghai впечатляет. FTL: Faster Than Light привлекла внимание еще на стадии прототипа, а уж после триумфального сбора средств на Kickstarter игра вообще оказалась в центре внимания. Метью Дэвис и Джастин Ма собрали весной 2012 года 2005% от запрошенной суммы – $200,542 вместо $10,000. Похоже, часть геймеров устала от сверхреалистичной графики, отдавая предпочтение проектам, оставляющим место для фантазии – и это просто отлично. Minecraft, FTL: Faster Than Light, Terraria, Towns, Prison Architecht и т.д. – похоже подобных инди-игр в ближайшее время станет еще больше. И это отлично.

FTL: Faster Than Light – одна из лучших игр года и однозначно лучший инди-проект 2012. Вы просто обязаны проиграть в это, тем более, что сейчас игра стоит на Steam всего $6, а в случае скидки может подешеветь и до $3-4. Не пропустите.

P.S. Мы отлично знаем, что FTL: Faster Than Light вышла больше трех месяцев назад. Приносим свои извинения читателям, в свое время мы пропустили этот проект по досадной случайности. Но было бы обидно совсем не написать об одной из лучших игр 2012 г. Так что исправляем нашу оплошность.

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: