GRIS — очень умиротворяющая игра. И хотя по задумке авторов это рассказ о том, как молодая девушка борется со скорбью, последовательно проходя стадии отрицания, злости, торговли, депрессии и принятия, я уже давно не играл ни во что более успокаивающее и медитативное, чем GRIS. И ни во что столь же прекрасное.
GRIS
Жанр платформер/головоломка
Платформы Windows, macOS, Nintendo Switch
Разработчики Nomada Studio
Издатель Devolver Digital
Язык английский, русский
Сайты Steam
Здесь нет слов, но они и не нужны. Вместо слов есть музыка, невероятная, чарующая, ведущая за собой. Нет никаких объяснений, лишь череда образов, допускающая любые толкования, вплоть до фрейдистских. Мы так никогда и не узнаем, какое горе пережила девушка, потерявшая голос, что именно разбило вдребезги ее мир. Но, чтобы собрать осколки, чтобы вернуть цвета (а Gris — это еще и серый, тусклый) и потерянный голос, девушке нужно совершить путешествие внутрь себя самой, встретиться со своими страхами и найти дорогу обратно.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_04-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_01-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_02-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_03-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_05-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_06-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_07-770x481.jpg)
Путешествие Грис в глубины подсознания – это фантастическая прогулка внутри ожившей картины. Игра нарисована испанским художником Конрадом Розетом в очень характерной для него манере с использованием акварели и фломастера. По мере того, как девушка возвращает в свой мир основные цвета – красный, зеленый, синий, желтый, он оживает и расцветает новыми игровыми механиками.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_10-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_08-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_09-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_11-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_12-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_13-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_14-770x481.jpg)
GRIS – несложный платформер, по большому счету, это созерцательная игра. Здесь нельзя умереть, даже несмотря на появление в некоторых эпизодах монстров, охотящихся на героиню. Здесь нет особо сложных геймплейных загадок и прыжковых задач. Зато есть несколько очень интересных игровых механик, связанных с трансформацией платья главной героини, которое может превращать Грис в неподъемный груз, пробивающий препятствия, в изящную птицу или в стремительную рыбку. Некоторые геймплейные элементы показались мне и вовсе уникальными, например, «фотографирование» героини в лучах света; интересная механика перехода из одной среды в другую (воздух-вода-воздух), позволяющая строить небанальные уровни; вспышки, подсвечивающие абсолютно темный уровень и проявляющие его части; переворот мира вверх ногами и т.д. Авторам игры явно не откажешь в изобретательности.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_50-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_51-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_44-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_45-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_46-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_47-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_48-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_49-770x481.jpg)
GRIS – неторопливое медитативное путешествие, вроде тех, что мы совершали в Flower (2009), Journey (2012), FAR: Lone Sails, ABZU, Old Man’s Journey или RiME. И, как и названные выше игры, это путешествие закончится раньше, чем успеет надоесть вам. Да, вы можете потратить кучу времени на поиск всех секретов игры, но основная сюжетная линия проходится буквально за два-три часа. Но гарантируем, вы запомните проведенное за игрой время надолго.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_32-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_29-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_30-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_31-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_33-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_34-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_35-770x481.jpg)
GRIS можно проходить, анализируя каждый символ, пытаясь найти тайный смысл, вложенный создателями игры в каждый образ. Здесь имеется огромный простор для интерпретаций, и каждый найдет в игре что-то свое, откликающееся на эмоции, пережитые когда-то самим игроком. А можно пройти игру, особо не задумываясь о ее смысле, а просто наслаждаясь потрясающей картинкой и музыкой: формами, полутонами и созвучиями. Ведь GRIS – это великолепный пример игры как произведения искусства. И в этом, вероятно, ее главная ценность.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_39-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_43-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_37-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_38-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_40-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_41-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_42-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/12/GRIS_36-770x481.jpg)
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: