Обзоры
Helldivers: во славу звездной пехоты

Helldivers: во славу звездной пехоты


Helldivers

Удивительно, насколько гибкой оказалась найденная шведской Arrowhead Game Studios формула безумных кооперативных action. Основные геймплейные элементы без потерь переносятся из магического сеттинга в фантастический. Так что после фэтнезийных Magicka и Gauntlet мы получили Helldivers, рассказывающий о боевых буднях космической пехоты. На платформе Sony игра вышла еще в марте 2015 г., а теперь и PC-пользователи могут приобщиться к битве за Галактику и Демократию.

Helldivers

Жанр action
Платформы Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, PlayStation Vita
Разработчики Arrowhead Game Studios
Издатель PlayStation Mobile Inc.
Сайт arrowheadgamestudios.com

Оценка

Ураганный action, friendly fire, разблокируемое оружие и стратегемы, симпатичная графика

Специфическая камера

Безумный кооперативный action в лучших традициях студии Arrowhead

В награду за ожидание владельцы ПК-версии получили все три DLC, выходившие на консолях Sony в течение прошедших девяти месяцев: Turning up the Heat, Masters of the Galaxy и Democracy Strikes Back. В этих дополнениях было поднято ограничение уровня, появились новые классы противников, типы оружия, миссий и т.д. Плюс на Steam уже доступны 14 классовых DLC, с дополнительной формой, оригинальным оружием и дронами поддержки, некоторые из которых, например, лечебный дрон, очень полезны.

Формально, Helldivers – типичный двухстиковый шутер с видом сверху, фактически, благодаря постоянно включенному режиму friendly fire и мультиплееру на 4 человека – это настоящее кооперативное безумие в фантастическом сеттинге. Помните, как в Magicka неосторожным движением вы поджигали друзей, замораживали, били током, обдавали паром, взрывали, распиливали пополам и т.д.? Все это, с поправкой на реалии боевых миссий звездной пехоты на чужой планете, есть в Helldivers.

Быть убитым собственным товарищем, расстрелянным своей же охранной турелью, раздавленным управляемым другом танком, попасть под орбитальный удар или погибнуть под присланными с орбиты припасами – это еще далеко не полный список всего, что может случиться с вами во время миссии. И это даже не считая враждебных тварей, которыми кишмя кишат планеты, куда вы несете демократию.

Конечно, играя в одиночном режиме, избежать дружеского огня намного легче, но все веселье куда-то испаряется, оставляя лишь будничную, рутинную работу по зачистке карты. Плюс, начиная с 5 уровня сложности, а всего их 12, воевать в одиночку банально тяжело, врагов здесь немало, а количество оживлений в однопользовательском режиме ограничено. Другое дело игра в компании – убивая и оживляя друг друга, помогая огнем и припасами, охраняя во время миссий по переноске груза или разминированию и т.д. Ну и кроме того, в сетевом режиме вы сможете проходить более сложные задания и получать больше опыта и очков науки, что необходимо для открытия дополнительного орудия и стратегем.

Кстати, о последних. Если в Magicka вам нужно было выстукивать комбо из компонентов для каждого заклинания, в Helldivers комбинации необходимы только для серьезных вещей – активации сюжетных объектов и вызова стратегем. Последние могут быть как запросом на дополнительное снаряжение, патроны, боевых мехов, БТР и пр., так и вызов защитных турелей, минных полей, орбитальных ударов разных типов и т.д. В бой можно взять только четыре стратегемы, плюс необходимые по сюжету, например, ядерную бомбу для подрыва гнезда жуков или миноискатель. Стратегемы имеет большое время восстановления, так что их стоит поберечь для решающего боя. И конечно же, их можно улучшать на базовом корабле.

Миссии в Helldivers – это серия заданий на генерируемых картах: захватить район, найти объект, активировать устройство, удержать позицию, разминировать, уничтожить и после всего это добраться до точки выхода и дождаться спасательного шаттла. Какую бы из миссий вы ни проходили в однопользовательском или кооперативном режиме, полученные по итогам очки учитываются для всех игроков глобально и влияют на ситуацию на карте Галактики. Какие-то зоны захватываются силами звездного десанта, какие-то переходят под контроль жуков, киборгов или просветленных. Задача игроков – добраться до родной планеты противника и совместными усилиями штурмовать ее. Получится – карта перезагрузится, нет – враги начнут контрнаступление. Несмотря на то что полноценной кампании в игре нет, такое совместное продвижение фронта создает ощущение сопричастности к братству.

Вообще, Helldivers пропитана милитаристическим пафосом, хорошо знакомым любителям фантастики по фильму «Звездная пехота». Причем дело не только во вступительном ролике, призывающем вступить в десант и нести демократию другим планетам, но и в репликах персонажей во время миссий, обстановке базового корабля и т.д.

Хотя Helldivers – это шутер с видом сверху, выглядит он неплохо, модели противников оригинальные, окружение симпатичное, а уж пиротехника – любо-дорого посмотреть. Правда, здесь есть одна проблема. Как в Magicka и Gauntlet, камера привязана одновременно ко всем игрокам, так что разбежаться дальше границ экрана не получится. Во время напряженного боя это вызывает определенные проблемы. Плюс, если кто-то тормозит или хочет идти в другую сторону, то перемещение команды напоминает попытку бега в мешке. Понятно, что это сделано для кооперативной игры за одной консолью, но вам стоит учитывать такую специфику.

Helldivers – отличный top-down шутер, играть в который стоит исключительно в кооперативном режиме, причем необязательно с друзьями. Миссии здесь достаточно короткие и до упора насыщенные стрельбой и смертями. Самое оно для того, чтобы сбросить пар после рабочего дня. ПК-порт очень неплох, причем играть в него вполне комфортно как с геймпада, так и с помощью мыши и клавиатуры.

Удачной охоты, десантура.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: