Обзоры
Хит для консолей: Dante’s Inferno

Хит для консолей: Dante’s Inferno


Уроки иностранной литературы
Dante’s Inferno до неприличия похожа на God of War – это почти что игры-близнецы, отличающиеся лишь местом действия и именами персонажей. Подобная вторичность, разумеется, не прибавляет новому творению Visceral Games лишних баллов.

Паспорт

Жанр action

Разработчики Visceral Games / A2M

Издатель Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт www.dantesinferno.com

Возраст 18+

О разработчике

Visceral Games После успешной Dead Space следующей игрой Visceral Games стала сомнительная Dante’s Inferno. Вдобавок у нас возникли серьезные опасения по поводу Dead Space 2.

Игры Dead Space, Dead Space Extraction, The Simpsons Game, The Lord of the Rings: The Third Age, дилогия The Godfather

Сайт www.visceralgames.com

Оценка

Идея Клон God of War

Графика Старый движок и однообразные локации

Звук Красивая музыка, но слишком пафосные диалоги

Игра Страдает от отсутствия инноваций

Итог 3/5

Dante’s Inferno
Герой, как и положено, суров
Dante’s Inferno
Dante’s Inferno
Скромный работник комиссии по морали борется против порнографии
Dante’s Inferno
Сразу видно — игра для взрослых
Dante’s Inferno
Смерть пришла за Данте и сильно пожалела
Dante’s Inferno
Dante’s Inferno
Сделал треш? Плати по счетам
Dante’s Inferno
Дерзкий!

Главный герой Dante’s Inferno – бывший крестоносец. Он вел не слишком праведную жизнь, предаваясь всем известным грехам, за что навлек несчастье на свою возлюбленную Беатриче. Из-за нарушенного обещания и неспособности сдержать клятву верности красавицу забирает в Ад сам Люцифер. Озлобленный Данте отправляется прямиком в преисподнюю, чтобы восстановить справедливость и встретиться со своими собственными страхами.

Герой тут постоянно переживает флешбэки, выполненные в виде стилизованных под средневековые гравюры анимационных вставок. Эти короткие истории напоминают о многочисленных недостатках Данте и по идее должны придать его образу больше глубины. Но протагонист получился плоским и неинтересным, да и другие персонажи бесконечно далеки от своих литературных прототипов из «Божественной комедии». Хотя нельзя сказать, что разработчики отнеслись к первоисточнику совсем уж неуважительно. Напротив, они позаимствовали массу образов второстепенных грешников прямо со страниц бессмертного произведения Данте Алигьери. Однако все эти литературные аллюзии, включая часто встречающуюся на пути полупрозрачную фигуру Вергилия, быстро теряются на фоне устроенной Данте кровавой резни.

Геймплей, в свою очередь, представляет собой неторопливое чередование поединков с многочисленными противниками и головоломок. В арсенале главного героя имеются примитивные однокнопочные комбо, позволяющие при минимуме усилий наносить приспешникам зла сокрушительные повреждения. Однако по сравнению с ассортиментом смертоносных приемов Bayonetta местному набору ударов остается только краснеть. Вооружен протагонист косой (вырвал в честном бою у самой Смерти) и стреляющим «святым духом» крестом. Первый инструмент работает по тому же принципу, что и Blades of Chaos из God of War. Острое сельскохозяйственное орудие увеличивается в длину, позволяя кромсать противников во впечатляющем радиусе. А крест в руках Данте превратился в христианский аналог дробовика. Поначалу этот предмет может показаться не слишком эффективным, но впоследствии вы оцените его мощь – «праведный залп» сбивает с ног даже самых сильных боссов. Вдобавок в распоряжении протагониста есть набор атакующих и защитных магических заклинаний. Правда, их использование требует невероятно большого количества маны, что несколько ограничивает частоту применения. В особенно напряженные моменты герой может применить одну из максимально эффективных своих способностей, перейдя в «режим гнева», значительно увеличив скорость движения и темп нанесения ударов.

Ролевые элементы в Dante’s Inferno выражены сильнее, чем в God of War. Путешествуя по кругам ада, герой будет не раз попадать в ситуации, когда ему придется прощать или наказывать грешников (иногда – зарвавшихся демонов). Если вы решите проявить снисходительность, то получите положительные очки опыта, которые тратятся на улучшение магии и креста. Ну а жестокое поведение награждается «отрицательной» экспой, позволяющей открывать новые возможности косы или увеличить полоску жизненной энергии. Сходство с RPG подчеркивает и сбор различных артефактов (вроде сребреников Иуды), разбросанных по укромным уголкам Ада. Они способствуют развитию определенных характеристик героя.

Но эти условные нововведения не в состоянии разнообразить откровенно вторичный (по отношению к God of War) игровой процесс, к тому же явно лишенный динамики. По сравнению с Кратосом и Байонеттой храбрец Данте напоминает вооруженную улитку. Нехарактерную для игр данного жанра медлительность героя еще больше усугубляют многочисленные препятствия, которые уместнее смотрелись бы в специальном аду для любителей платформеров: огромные шестеренки, разрушающиеся ящики, карабканье по стенкам из живых людей, комнаты со сдвигающимися стенами и летающими лезвиями. Фанатам жанра подобные сюрпризы успели надоесть много лет назад.

Самое же большое разочарование от Dante’s Inferno вызывают бесконечные повторения. Типов противников мало, потому они с методичной регулярностью появляются почти в одном и том же составе. А локации похожи друг на друга как две капли воды. Сложно отделаться от впечатления, что на этом кросс-медийном эксперименте по превращению книги в игру, хотели всерьез сэкономить. Поджимаемый со всех сторон конкурентами – блокбастером God of War 3, экстравагантной Bayonetta и очень неплохой Darksiders – проект Visceral Games сможет порадовать лишь совсем непритязательных поклонников жанра action.

Иное мнение

Банальность и пошлость – вот два слова, наиболее ярко характеризующие Dante’s Inferno. Банальность, потому как авторы игры настолько старательно копировали механику God of War, что забыли (или не смогли) добавить в нее никаких новых идей. Поединки монотонны. Спасибо боссам – хотя бы они вносят небольшое разнообразие в геймплей. Пошлость, потому что художникам и дизайнерам Visceral Games не хватило чувства стиля и меры. Рисовать громадные пенисы, голых баб и младенцев с ножами вместо руками – много ума не надо, согласитесь. Я ничего не имею против такого вызывающего стиля, но подобные «находки» воспринимаются здесь скучно и кичливо. Единственное, что понравилось в Dante’s Inferno – некоторые (подчеркиваю, не все, а именно некоторые) сюжетные анимационные вставки. Смотрятся, в отличие от игры, действительно интересно.

Ярослав Сингаевский


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: