Репортажи
Intel Solution Summit 2014: Интернет вещей, будущие ПК и новый маркетинг
5

Intel Solution Summit 2014: Интернет вещей, будущие ПК и новый маркетинг

Intel Solution Summit 2014

Мероприятия серии Intel Solution Summit (ISS) проводятся в Европе уже 16 лет. Ориентированы они в первую очередь на партнеров и дистрибуторов техники и решений Intel, но речь на таких конференциях идет не только о стратегии продаж, бонусах и марже. На ISS выступают топ-менеджеры Intel и часть сессий очень напоминает тот же Intel Developer Forum – здесь можно понять стратегические цели компании, направления развития индустрии на ближайший период времени, узнать главные тренды и познакомиться с интересными людьми. Темами Intel Solution Summit 2014 стали эволюция информационных технологий, трансформация классических ПК, Интернет вещей и поиск новых форм сотрудничества производителей и потребителей.

Возглавляя эволюцию

И начался Intel Solution Summit 2014 выступлением Кристиана Моралеса, вице-президента Intel, генерального директора компании в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток, Африка). Посвящено оно был изменениям – в технологиях, наших привычках, бизнесе, как глобальном, так и бизнесе компании Intel.

Основная мысль, которую попытался донести до аудитории г-н Моралес – о неизбежности и необходимости перемен. Последние десятилетие показало, что информационные технологии в корне изменили уклад, который существовал и строился на протяжении веков. Сейчас мы совсем по-другому учимся, иначе общаемся, путешествуем, делаем покупки, чем делали это всего лишь 10 лет назад. Мобильные устройства и Интернет-сервисы изменили буквально все.

ISS_2014_01

Особенно сильно это повлияло на т.н. поколение Millennials (Поколение Y), а еще сильней на тех из них, кто родился во второй половине 90-х годов прошлого века или в начале этого века. Эти молодые люди не знают уже других способов коммуникаций, учебы, шопинга и т.д. кроме сетевых. Они подключены с рождения, владеют двумя-тремя и более устройствами с доступом в Интернет и считают Wi-Fi базовой потребностью человека. Intel, похоже, внимательно следит за поколением Y, ведь в 2020 году Millennials составят более 50% всех трудовых ресурсов планеты.

Kevin Sellars 01

Именно Millennials будут жить в новом IT-мире. Наиболее важные, по мнению Intel факторы влияющие на этот новой мир это магазины приложений, сбор и анализ больших объемов данных, вертикальные экосистемы, размывание границ между корпоративными и потребительскими устройствами, умные города, умные носимые устройства и новое поколение ПК.

Intel как и мир вокруг нас переживает сейчас период изменений. В 2013 году бразды правления компаний взял новый CEO – Брайан Кржанич, Intel серьезно меняет собственный брендинг, о чем ниже, компания представляет новый роудмап выпуска процессоров, открывает для себя новые сегменты бизнеса. К последним в Intel относят носимую электронику, Интернет вещей и сервисы.

ISS_2014_02

Не забыл вице-президент Intel прокомментировать и ситуацию с продажами ПК. Да, никто не отрицает тот факт, что на текущий момент рынок десктопов и ноутбуков стагнирует, но в 2015-16 гг. опять ожидается рост продаж, хоть и небольшой. Но если взглянуть на ситуацию шире, включив в число компьютеров планшеты и смартфоны, а компания работает и на этих рынках, то все выглядит более чем радужно. Кстати, несмотря на обвинения в том, что Intel-де опоздала к дележу планшетного рынка, компания ожидает, что в 2014 г. будет продано около 40 млн. планшетов на базе процессоров Intel. Продолжая, Кристиан Моралес предложил вспомнить о миллиардах устройств, подключенных к Интернет и работающих без участия человека, т.н. Интернет вещей, здесь открывающиеся перспективы ошеломляют. Именно Интернет вещей, по мнению Intel станет той самой Next Big Things, которая будет вести за собой рынок и IT-бизнес в ближайшее десятилетие.

Интернет вещей

Региональный директор Intel Род О’Шиа говорил об Интернете вещей, который другие докладчики неоднократно вспоминали в своих докладах, дважды. Первый раз в своем программном выступлении перед дистрибуторами, вторая раз на брифинге для прессы – очевидно, что данному сегменту в Intel уделяют повышенное внимание.

«Мы живем во время новой, уже третей по счету технологической революции», – начал свое выступление Род О’Шиа. Проблемы, которые предстоит решить человечеству в ближайшем будущем – рост населения до 10 млрд. в 2050 году, увеличение ресурсного давления на планету, появление мега-городов, с населением в сотни миллионов жителей, рост числа представителей среднего класса в развивающихся странах, преобладание числа представителей поколения Y в составе рабочей силы, ставят перед нами новые задачи.

ISS_2014_05

Анализ данных становится одним из наиболее важных аспектов функционирования человечества в грядущем десятилетии. «Данные – это новая валюта» – сказал Род О’Шиа. Информацию, поступающую от умных автомобилей, сети городских сенсоров, умных зданий, энергетической структуры и т.д. надо будет обрабатывать, анализировать и принимать решения на основе данного анализа. Объем таких данных, поступающих от сенсоров устройств, составляющих тот самый Интернет вещей, достигнет в 2020 году 35 зеттабайт!

Стоит все-таки остановиться на том, что в Intel понимают под термином «Интернет вещей». Это совокупность всех подключенных к Интернет устройств, работающих как с участием, так и без участия человека – интеллектуальные стиральные машины, холодильники, термодатчики, системы управления энергетической сетью, умные автомобили, датчики дорожной системы, торговые киоски, банкоматы, кассовые аппараты, медицинские системы, плюс все то, чем пользуется человек – умные часы, смартфоны, компьютеры, фотокамеры и т.д. Одним словом любые устройства имеющие процессор и подключенные к Сети.

Если число людей на планете составляет сейчас 7 млрд. человек, то количество компьютеризированных рабочих мест – около 1 млрд. Число же «вещей» подключенных к Интернет к 2020 г. достигнет 50 млрд. При этом Intel использует достаточно простую схему подсчета серверов, необходимых для обслуживания подключенных устройств. Одна цифровая HD-камера системы безопасности – один сервер, 20 цифровых вывесок/афиш – еще один сервер, 40 индустриальных контроллеров – сервер, 80 торговых автоматов – сервер, 100 умных устройств (часов, браслетов) отслеживающих параметры человека – еще один сервер, 450 смартфонов – еще один. Как видите, рост числа подключенных устройств на руку Intel, отлично чувствующей себя на рынке центров обработки данных. Причем развитие здесь идет по спирали: больше онлайн-сервисов – больше устройств – больше данных – больше сервисов на базе обработки этих данных и т.д.

ISS_2014_16

При этом у Intel есть решения в каждом из сегментов Интернета вещей. Компания выпускает процессоры для пользовательских устройств, смартфонов, компьютеров, встраиваемых систем, автомобилей, индустриальных контроллеров. Кроме того, Intel делает чипы для сетевого оборудования, как домашнего уровня, так и индустриального. На чипах Intel построены и элементы сетевой инфраструктуры, маршрутизаторы, сетевые адаптеры. И, естественно, Intel обеспечивает железом и сервисами датацентры и облачные сервисы. При этом в руках у компании и производство чипов, и специализированные операционные системы, и сервисы безопасности – та самая вертикальная экосистема.

Собственно для самих конечных устройств Интернета вещей предназначены процессоры Intel Quark x1000, для сетевого оборудования – Quark x1000 и Intel Atom E3800, для ПК – Intel Core, для серверов – Intel Xeon.

Пока что мы даже не можем представить как Интернет вещей, множество разумных устройств, окружающих нас, способны изменить нашу жизнь, но еще 10 лет назад мы не могли представить как нашу жизнь изменять смартфоны. Но то, что Интернет вещей несет с собой новые возможности, новые сервисы и новое качество жизни не вызывает сомнения.

ПК жив и неплохо себя чувствует

О ситуации в сегменте персональных компьютеров и инициативах Intel в этой области говорили на специальной панели вице-президенты PC Client Group Лаура Кроне и Лиза Графф.

Но в начале докладчицы отметили две важные вехи в дистрибуции боксовых процессоров Intel. В 2014 году исполняется 20 лет, с начала продаж коробочных версий ЦПУ, которые стартовали в ноябре 1994 года с боксовым Pentium. К четвертому кварталу 2013 года было продано 500 млн. процессоров в коробках. Затем речь пошла о приоритетах и инициативах Intel в различных сегментах рынка ПК.

В мобильных ПК Intel по-прежнему делает ставку на ультрабуки и системы 2-в-1, ориентируя их в средний и верхний ценовой сегмент. При этом компания не собирается отказываться от рынка планшетов – как дешевых, на базе Atom, так и топовых, на процессорах Core. Похожая ситуация и на рынке ноутбуков – здесь продолжат существовать как разные модели предельно дешевых Cromebook, занявших нишу нетбуков, так и недорогие, наиболее востребованные пользователями ноутбуки. Тем не менее, основную массу мобильных систем по мнению Intel составят премиум-ноутбуки с тач-экранами.

ISS_Mobile_PC

Основными драйверами планшетного рынка в 2014 году станут процессоры Intel Atom Z3700, платформа Cherry Trail и SoC Intel SoFIA. Последная включает кроме вычислительного и графического модуля также широкополосный 3G, а в дальнейшем и LTE-модем. При этом Intel делает ставку на мультиплатформенность, предлагая процессоры для Windows и Android-устройств.

Для ультрабуков и 2-в-1 предназначены процессоры Core пятого поколения, Broadwell U & Y. Broadwell U c TDP 15 Вт ориентирован на ультрабуки, Broadwell Y c TDP 10 Вт – на системы 2-в-1 и планшеты. Построенные на 14 нм технологии SoC позволят создавать достаточно мощные безвентиляторные системы.

Несмотря на стагнацию и даже падение продаж ПК и десктопов, ключевые сегменты, по мнению Intel, показывают рост. По итогам 2013 года, десктопные системы составили 43% от всех проданных ПК по подсчетам IDC. При этом в том же году Intel поставил рекорд по поставкам топовых процессоров Core i5 и Core i7, отметив рост сегмента ПК для энтузиастов на 7%.

ISS_2014_17

Неплохо обстоят дела и с All-on-One, которые пользуется все большим спросом, как у бизнес, так и домашних пользователей. На период 2014-17 гг. Intel прогнозирует ежегодный рост этого рынка на 9%. И если в бюджетном сегменте AiO цена упала уже ниже $300, то в среднем и верхнем вскоре должны появиться предложения с поддержкой 4K-видео и соответствующей ценой. Кроме того, производители продолжают искать интересные формфакторы и в этом сегменте – например переносимые AiO, трансформируемые в большие планшеты, подобные модели уже появились у некоторых производителей.

Еще один стремительно растущий рынок – миниатюрные-ПК, типа Intel NUC, способные заменить традиционные десктопы. Здесь тоже имеются предложения от бюджетных, на базе Celeron, до hi-end построенных на Core i7. Сферы применения таких компьютеров не ограничены бизнесом, на базе мини-ПК можно строить игровые системы вроде Steam Box, медиа-ПК, информационные киоски, торговые автоматы и т.д.

ISS_2014_18

Есть у Intel что предложить и энтузиастам. Для них в середине этого года будет выпущена линейка разблокированный процессоров Intel Core четвертого поколения под названием Devil’s Canyon. В данной серии будет использоваться более эффективный термоинтерфейс и новый сплав для защитной крышки, что обеспечит лучший разгонный потенциал ЦПУ. Кроме того, в честь 20-летия торговой марки Pentium будет выпущен процессор Pentium LGA1150 со свободным множителем. Во второй половине 2014 года появится 8-ми ядерный Intel Core i7 Extreme Edition с поддержкой быстрой памяти DDR4. В планах выпуск разблокированных десктопных процессоров Core пятого поколения впервые для десктопов с интегрированной графикой Iris Pro.

Как видите, Intel совсем не собирается вслед за аналитиками хоронить десктопные ПК, а наоборот смотрит на этот рынок с энтузиазмом, прогнозируя рост во многих сегментах – All-in-One, мини-ПК, компьютеры для энтузиастов. Да, традиционным ПК, к которым мы успели привыкнуть за последние 30 лет, придется потесниться и измениться, но совсем сходить со сцены они не собираются.

Эволюция канала

Генеральный менеджер Intel по работе с продавцами Морис Тичельман посвятил свое выступление изменениям, происходящим со структурой продаж. И начал он с результатов, показанных в 2013 году. Экономика в 2013 году росла практически во всех регионах – рекордный рост традиционно показал Китай, но и в странах Восточной Европы ВВП вырос в среднем на 2,9%. Рост на уровне 3-4% прогнозируется для Восточной Европы и на 2014-16 гг. Впрочем, этот прогноз делался до введения санкций против России и обострения ситуации в Украине, сейчас бы цифры были иными.

ISS_2014_10

С оптимизмом, как в известной истории про стакан наполовину полный водой, Intel смотрит на свои позиции на рынке вычислительных систем, в которые компания включает традиционные ПК, системы 2-в-1, смартфоны, планшеты и интеллектуальны системы (тот самый Интернет вещей). Intel оценивает свою долю на этом рынке, объемом в 3 млрд. устройств, в 20%, в то время как в области традиционных ПК у компании около 80%.

Если говорить о сегментах, в которых в 2013 году Intel наблюдал наибольший рост, то это SSD – плюс 15%, процессоры Xeon – дополнительные 28%. При сравнении год к году рост показывает и сегмент процессоров Intel Core, хотя и значительно более скромный – плюс 3%

Говоря о 2014 г. Морис Тичельман отметил, что Intel ожидает 20% рост продаж в сегменте компьютеров и комплектующих для энтузиастов. В планах же на планшетном рынке продать 40 млн. устройств под управлением Android и Windows 8 на базе процессоров Intel.

ISS_2014_09

Если говорить о более далеком прогнозировании, то новые возможности Intel видит в следующих сегментах: малый бизнес, который должен показать рост затрать на IT около 5% до 2016 г., образование, растущие на 11% в год, датацентры, как в части хардвеер, так и софта и сервисов – плюс 30% до цифры в $14 млрд. уже в 2014 г. И, конечно же, Интернет вещей – доход с этого рынка должен составить $8,9 трлн. в 2020 году при числе подключенных устройств более 200 млрд. (25 устройств на каждого жителя Земли).

Look Inside

Выступление Кэвина Сэллерса, вице-президента по продажам и маркетингу, было посвящено новой маркетинговой программе Intel – Look Inside.

Предыдущий слоган Sponsors of Tomorrow, похоже не оправдал надежд компании. Действительно, «спонсором завтрашнего дня» можно назвать любую технологическую компанию, так что в данном случае фокус был размыт и сообщение, которая компания пыталась донести до потребителя, было не совсем точным.

В разработке новой маркетинговой компании Intel опирался на следующие базовые принципы. Слоган должен быть простым и четким, при этом нести в себе отличие Intel от других технологических компаний. Он должен вызывать эмоциональный отклик у потребителей. Плюс он должен содержать четкий призыв к действию. Таким образом построены хороши известные девизы Just do it, Think different, Open happiness. В итоге маркетологи остановились на слогане Look Inside, который и стал основой для новой стратегии продвижения Intel. Это одновременно и призыв заглянуть внутрь себя в поисках вдохновения, мотивации и новых идей и намек на то, что самое важное в любом электронном устройстве находится внутри – это процессор.

Кстати, не обошлось во время работы над новой маркетинговой программой без оглядок на тех самых Millennials. Поколение Y считают немного погруженным в самосозерцание и самолюбование, но это не так. На самом деле Millennials отлично социализированы, просто они не делают отличий между виртуальными друзьями в социальной сети и реальными людьми. Кроме того, хотя рожденные в 90-х и 2000-х и несколько эгоистичны, это эгоизм совсем иного толка, они готовы делать добрые дела – вносить пожертвования, помогать окружающим, работать волонтерами, просто потом, что именно так они сами получают эмоциональную отдачу. Это альтруизм из эгоизма, как бы странно это не звучало. И да, Millennials не только составят в 2025 г. 75% всех рабочих ресурсов, они уже в 2015 г. будут ежегодно тратить до $2,45 триллиона на покупки, при этом оставаясь лояльными к брендам, с которыми они знакомы с детства, поддерживая контакт с ними в том числе и в социальных сетях. Просто рай для маркетолога.

Intel снял замечательные ролики серии Look Inside, которые можно найти на официальном канале компании на YouTube. Каждый из них рассказывает трогательную историю. Например такую, как история 15-летнего Джека Андрака, который после смерти от рака поджелудочной железы своего дяди, разработал метод раннего обнаружения рака такого типа, который точней и быстрей существующих. Или история Мика Эбелинга, который не только разработал метод протезирования с помощью 3D-принтера, но и создал в отдаленной африканской деревушке центр протезирования и научил местных жителей, которые ни разу до этого не пользовались компьютерами, делать такие протезы самостоятельно.

Кроме нового слогана, поддержки инициатив, подобных описанным выше, Intel проводит работу по очищению цепочек поставок материалов, необходимых для производства процессоров. Цель – полностью исключить из производства сырье, добытое в странах, в которых происходят вооруженные конфликты и используется детской и подневольный труд.

Intel продолжает поддерживать и киберспорт, в частности турниры из серии Intel Extreme Masters.

Приложение Intel Solution Summit 2014

Специально для Intel Solution Summit 2014 было разработано мобильное приложение для iOS и Android, которое позволяет не только найти определенную аудиторию или вендора, но и просмотреть персонализированное расписание, назначить встречу, обмениваться внутренними сообщениями. Мало того, время от времени, в том числе и во время выступлений, организаторы обращались к участникам с просьбой ответить на вопросы мини-опросников или своеобразной викторины. Когда весь зал на более чем 800 человек разом вынимает смартфоны, выглядит это очень непривычно. Представители Intel призывали всех активно фотографировать, делиться своими статусами в Instagram, Twitter и других социальных сетях. Похоже, Intel сейчас будет уделять больше внимания такой обратной связи, как с пользователями, так и с партнерами.

На этом наше знакомство с Intel Solution Summit 2014 не заканчивается, в следующих материалах мы расскажем о необычных мотивационных спикерах, принимавших участие в ISS 2014, и совершим фото-экскурсию по залу выставки партнеров Intel.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: