Недавно писал о SEAT Ibiza, а вот на роль «автомобиля для города» претендует Peugeot 108: еще более компактный, доступный, экономичный. При этом – масса современного оснащения, полноценный салон, какой-никакой багажник. Неужели идеальный автомобиль для мегаполиса? Сейчас расскажу.
Содержание
Позиционирование
Хэтчбек Peugeot 108 – это самая компактная модель марки. Если говорить о Peugeot 100-й серии вообще, то их история насчитывает уже почти полвека: первенец Peugeot 104 появился в 1972 году, затем дебютировали Peugeot 106 (1991 год) и Peugeot 107 (2005 год). Наконец, в 2014-м появился Peugeot 108, однако в Украину автомобиль «доехал» лишь к началу 2018 года. Попутно успев получить некоторые обновки в мае 2018 года: двигатель стал мощнее (72 л.с. против 68 л.с. ранее), новые варианты оформления кузова и салона, версия GT line.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-1-1-3-770x578.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-1-2-770x578.jpeg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-1-3-2-770x543.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-1-4-1-770x565.jpg)
Компактные «сити-кары» Peugeot 100-й серии в Украине хорошо известны лишь по модели 107, изредка встречается 106. Но в Европе модели 104, 106, 107, а теперь и 108 – всегда «хиты продаж». В статье представлена максимальная версия Peugeot 108 Allure.
Как едет?
Не дергает! Это самое важно, что нужно знать, если вы немного интересовались моделями Peugeot 107 и 108. Ведь в чем суть: автомобиль Peugeot 108 оснащен роботизированной АКПП с одним сцеплением. Зачастую смена передачи происходит неожиданно для людей в салоне: в момент выжимания сцепления обрывается поток крутящего момента от мотора к колесам, автомобиль теряет динамику – что воспринимается как дерганье и люди «клюют» головой. Но здесь подобный эффект минимален.
Однако только в том случае, если говорим о неспешной плавной езде в «пол-педали». Потому, что если разгоняться динамично (насколько позволяет мотор) и/или ехать в гору – словом, когда от двигателя требуется повышенная отдача – дерганье при переключениях передач чувствуется. Но все познается в сравнении: на Peugeot 107 эти «кивки-толчки» были более заметны даже в обычных режимах езды, в случае Peugeot 108 – уже можно говорить о какой-то плавности переключения передач. И отмечу, что разговор о динамичной езде касается именно формата Peugeot 108: примерно 70 л.с. и около 100 Нм. Следует признать, реакция двигателя на нажатие педали газа линейна и быстра, мотор начинает хорошо тянут с 2,5 тыс. об/мин, рад «крутиться» на 3-4 тыс. об/мин, не боится уходить и за 5 тыс. об/мин. А еще – вдруг, но запоминается энергоемкость подвески. Имея небольшой клиренс (120 мм без защиты двигателя) и колеса, конструкторы сознательно пошли на некоторое зажимание подвески: «пробить» ее можно лишь на довольно большой яме. В целом езда выходит «сбитой» и упругой на мелких неровностях, но откровенного дискомфорта от жесткости нет. Управление в целом нормальное: руль легкий при небольших отклонениях (до 60-90 градусов) и становится более тугим при увеличении крутизны поворота, реакции быстрые. Однако на низких скоростях (при парковке) руль становится излишне тугим, хочется сделать его легче.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-1-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-2-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-3-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-4-1-770x577.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-5-1-770x635.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-6-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-7-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-8-770x533.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-2-9-770x512.jpg)
Внешность Peugeot 108 – это смесь хищных раскосых фар старших моделей с деталями в стиле «хочу быть игрушкой»: хромированная отделка спереди, боковые молдинги, большие задние фонари. Характер похож – «не лев, но львенок». Под смешной рык 3-цилиндрового мотора 108-й может рвануть со светофора даже с небольшой пробуксовкой колес: ого ты гонщик, верю-верю! «Робот» приятно удивил плавностью работы в неспешном темпе езды. Но при динамичной езде и/или на подъеме кивки остались. Если добавить к этому тонкие шины и крены-качания – то быстрая езда на Peugeot 108 не радует: мало прогнозируемости в действиях автомобиля. Стоп, похоже, меня понесло…
Ведь мы говорим не про хот-хэтч, мы говорим про городской автомобиль: его задача не гонять, а неспешно катать по маршруту «дом-работа-школа-магазин-клуб-кино». И здесь важно удобство, компактность, практичность – так? Да, и так в целом все хорошо: передние двери открываются на большой угол и дают удобный доступ в салон, где припасено пару кармашков-полочек для вещей и даже перчаточный ящик с отсеком под бутылку. Главный прибор перед водителем – огромный спидометр, внутри которого расположен ЖК-дисплей бортового компьютера, а слева – столбик тахометра. Но реализация подкачала: в солнечные дни спидометр порой дает блик. Зато есть климат-контроль, подрулевые лепестки для управления «автоматом»-РКПП, большой сенсорный дисплей с возможностью подключения смартфона, камера заднего вида. Вполне взрослый автомобиль, правда?
Пусть ответят задние пассажиры. Ведь у них много замечаний: дверной проем невелик и садиться сложно, запас места для головы небольшой, вместо опускающихся стекол – распашные форточки. Но когда замечания заканчиваются, то вдруг становится ясно, что сзади могут разместиться двое взрослых людей средней комплекции – это вполне 4-местный автомобиль. Причем за их спиной еще и остался небольшой багажник: на пару-тройку пакетов из супермаркета или дорожных сумок. Важно, что спинки заднего сиденья могут складываться раздельно (поверьте, в данном классе встречают варианты сплошной складной спинки заднего сиденья), благодаря чему удается увеличить багажник и сохранить одно посадочное место сзади. К плюсам багажника отнесу наличие парочки крючков для пакетов. А вот минус – это небольшой погрузочный проем и довольно высокий порог.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-3-1-2-770x559.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-3-2-2-770x572.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-3-3-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-3-4-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-3-5-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-3-6-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-3-7-1-770x524.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-3-8-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-3-9-770x512.jpg)
Передняя панель запоминается черной глянцевой консолью, которая кому-то похожа на шлем Дарта Вейдера. На руле – кнопки управления магнитолой и телефоном, за рулем – лепестки переключения передач в ручном режиме. Золотистые вставки на передней панели – особенности опционального цветного пакета, а вот «золото на дверях» – это металл кузова. Фактически вся панель приборов – один большой спидометр: он иногда дает блики, но в целом оригинален и удобен в использовании. Кресла с интегрированным подголовником выглядят плоскими, но реально спинка обеспечивает вполне достойный уровень боковой поддержки. А вот само сиденье (которое еще называют «сидушка») – да, плоское.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-4-1-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-4-2-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-4-3-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-4-4-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-4-5-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-4-6-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-4-7-1-770x476.jpg)
К задней части салона есть вопросы – небольшой дверной проем, окна-форточки, запас места над головой… Но в целом-то места хватает даже для взрослых людей. Багажник рассчитан на пару-тройку больших пакетов или рюкзаков. Зато спинки складываются раздельно, есть крючки для сумок. Вся крышка багажника – большое тонированное стекло: выглядит круто, но загрузочный проем невелик и порог высокий.
Есть ли инновации?
Автомобиль Peugeot 108 построен по классической схеме: несущий кузов, независимая подвеска МакФерсон и дисковые тормоза спереди, полунезависимая подвеска на основе поперечной П-образной балки и «барабаны» сзади, электрический усилитель руля. А еще – этот автомобиль разработан совместно с Citroen и Toyota. Двигатель 3-цилиндровый 1-литровый бензиновый, который у «французов» несет обозначение VTi, но в технической документации имеет типично «тойотовский» код KR1-FE (если быть совсем уж точным, то изначально мотор разработала компания Daihatsu). Здесь использован алюминиевый блок, привод ГРМ цепной, есть система изменения фаз газораспределения.
В паре с мотором работает 5-ступенчатая роботизированная КПП с режимом автоматического переключения передач: для обычного покупателя – это еще одна разновидность «автомата», вот и все. Но если говорить о технике, то данная трансмиссия все-таки ближе к «механике». Представьте МКПП, где передачи переключает автоматика: при необходимости сменить передачу блок управления дает команду, исполнительный механизмы выжимает сцепление и передвигает вилку выбора передачи. Такие роботизированные КПП были популярны в конце 1990-х и начале 2000-х годов, являя собой недорогую альтернативу привычным гидромеханическим «автоматам». Но со снижением цены и ростом популярности традиционных АКПП, CVT-вариаторов, преселективных роботов (DSG), подобные РКПП с одним сцеплением практически ушли с рынка. Главный недостаток подобных «коробок» – разрыв потока крутящего момента, который слабо прогнозируется водителем: вот откуда те самые клевки при разгоне. Еще минус – износ сцепления со временем из-за чего необходимо производить процедуру адаптации (водитель на автомобиле с МКПП выполняет подобное незаметно для себя). Однако, как бы не ругали подобные РКПП, но у них есть плюсы. Во-первых, низкий вес и цена: лишь чуть больше, чем обычная «механика». Во-вторых, высокая эффективность в работе: небольшие потери момента и мощности (примерно как в обычной «механике»), минимальное влияние на расход.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-5-1-1-770x549.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-5-2-1-770x550.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-5-3-1-770x501.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-5-4-1-770x512.jpg)
Автомобиль Peugeot 108 – это несущий кузов из высокопрочных сталей, МакФерсон спереди, П-образная балка сзади. Компактность обусловила ряд решений: взгляните на смещенный «половинчатый» радиатор. Тестовый 108-й имел под капотом 68 л.с., после обновления мощность выросла до 72 л.с.: если заказывать автомобиль сейчас – то получите уже более мощную версию 3-цилиндрового 1-литрового мотора. В паре с двигателем установлен 5-ст. «робот» с одним сцеплением и возможность переключения передач в полностью автоматическом режиме или вручную подрулевыми лепестками. Относительно предшественника Peugeot 107 техника-«железо» в целом похоже, но по ощущениям от езды кажется, что для РКПП основательно доработали программу управления.
Обязательно стоит отметить оснащение автомобиля, поскольку для своего класса он предлагает немало. Во-первых, есть система мультимедиа с 7-дюймовым ЖК-дисплеем: радио и магнитола, подключение телефона в режиме гарнитуры, подключение смартфона (Apple CarPlay или Android Auto), бортовой компьютер (расход топлива, запас хода, время в пути). Во-вторых, есть камера заднего вида, картинка которой выводится на 7-дюймовый дисплей. Кроме камеры вспомню и другое оснащение из автомобилей более высокого класса – например, датчик света, безключевое открывание дверей и запуск двигателя кнопкой.
Третье – это набор систем помощи водителю. Так, Peugeot 108 может оснащаться контролем рядности движения и системой экстренного торможения Active City Brake. Обе системы работают на основе камеры и специальных датчиков в верхней части лобового стекла. Функция контроля рядности включается кнопкой на руле, сигнализирует о выезде из своего ряда включением индикатора и звуковым сигналом. В целом работает неплохо, нареканий нет, распознает прилично стертую разметку. Но не всегда распознает обочину или отбойник как край полосы, да и во время дождя часто не видит разметку. Система экстренного торможения Active City Brake работает на скорости до 30 км/ч и призвана предотвратить или снизить последствия аварий-«паровозиков» в городе, когда водитель зазевался. В экстренном случае система сначала подает сигнал (моргает индикатор и громко пищит), а затем, если водитель не реагирует, сама тормозит автомобиль. В реальности примерно так и происходит. Только учтите, что это не «автопилот» для пробок, а именно экстренное торможение на «пределе»: с визгом колес Peugeot 108 буквально «встает колом».
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-6-1-1-770x514.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-6-2-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-6-3-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-6-4-1-770x512.jpg)
Крупный сенсорный дисплей в салоне запоминается игривой и красивой графикой. Но на деле – оказывается вполне «взрослым» устройством: радио и аудиосистема, подключение телефона (Bluetooth) и смартфона (Apple CarPlay или Android Auto), камера заднего вида…
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-7-1-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-7-2-1-770x569.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-7-3-770x558.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-7-4-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-7-5-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-7-6-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-7-7-1-770x512.jpg)
Контроль рядности включается кнопкой на руле, срабатывание отображается индикатором внутри спидометра. Функция экстренного торможения позволяет выбрать безопасную дистанцию последовательным нажатием кнопки слева от руля. Обе система работают на основе камеры и датчиков в верхней части лобового стекла.
Цены и конкуренты
Сразу оговорюсь, что буду давать цены на версии Peugeot 108 с мотором 72 л.с., поскольку автомобили с мотором 68 л.с. (как тестовый) фактически уходят из продаж. В целом модельная гамма Peugeot 108 для Украины не слишком широка: всегда мотор 1,0 л (72 л.с.) и роботизированная АКПП, всегда 5-дверный кузов, отличия лишь в выбранной комплектации. Основная версия Active это: системы ABS+ESP, шесть подушек безопасности (включая боковые шторки), система помощи при старте в гору (против отката), усилитель руля, кондиционер, система мультимедиа (7-дюймовый дисплей), электрические стеклоподъемники, пр. Цена автомобиля – от 341 тыс. грн. или около $13 тыс. Комплектация Allure добавляет следующее: тахометр, климат-контроль и центральную консоль «черный глянец», датчик света, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Цена – от 355 тыс. грн. или около $13,7 тыс. Тестовый автомобиль с учетом опций (камера заднего вида, система экстренного торможения, контроль рядности, цветная отделка салона) оценен примерно в 373 тыс. грн. или $14,3 тыс.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-8-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-8-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-8-3-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-8-4-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-8-5-770x558.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-8-6-770x561.jpg)
Парочка других примеров Peugeot 108: автомобиль на улице – это комплектация Allure с обычным одноцветным окрасом кузова и салоном без цветового пакета, автомобиль в салоне – это Allure, но с двухцветным окрасом (черный верх) и декоративной наклейкой-полосой. Комплектация Active визуально отличается отсутствием колесных дисков и салоном без черного глянца. Однако в остальном Peugeot 108 – это всегда 5-дверный кузов и автомат-РКПП. Хотите «механику», 3-дверный кузов, ниже цену? Тогда вам к дилерам Citroen: модель С1 (технически аналог Peugeot 108) предлагает более широкий выбор различных версий. Но если «собрать» одинаковую машину – кузов, «автомат»-РКПП, оснащение – то и цены будут одинаковые. Про Citroen C1 скоро расскажу в отдельном материале. А вот про третьего брата-близнеца – Toyota Aygo – нет: официально автомобиль к нам не возят.
Теперь рассмотрим конкурентов. С родственным Citroen C1 ситуация ясна: есть версии проще и дешевле, но если взять сравнимые автомобили – то это будет идентичная техника и цены. Следующий конкурент – Ravon R2: автомобиль больше и мощнее, у него есть традиционный «автомат», при этом он дешевле. Но также он заметно проще в отделке салона и оснащении: нет сенсорного дисплея, «климата», камеры заднего вида. А еще «узбек» Ravon R2 (да-да, производство в Узбекистане) сильно уступает в безопасности: нет ESP, максимум четыре подушки безопасности (против шести), о системах экстренного торможения и контроля рядности можно и не заикаться. Среди других конкурентов – Hyundai i10 и KIA Picanto: оба автомобиля построены на схожей технике, оба предлагают размеры и простор салона побольше, чем Peugeot 108. Но и цены выше: «корейцы» только начинаются по цене с 350-380 тыс. грн., причем за эти деньги будут заметно уступать Peugeot 108 в оснащении. А если выбрать сравнимые версии, то цена KIA и Hyundai уйдет к отметке в 400-450 тыс. грн. Наконец, еще один конкурент – косвенный, но важный: Peugeot 208. Это автомобиль В-класса, который в начально-средних версиях можно купить на 380-400 тыс. грн. – т.е. лишь чуть дороже, чем Peugeot 108. Конечно, модель Peugeot 108 будет интереснее в деталях и оснащении, но 208-й подкупает ощущением более «взрослого» автомобиля: лучше звукоизоляция и комфорт, больше простора в салоне и багажнике, мягкий пластик в отделке, удобные сиденья.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-9-1-770x515.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-9-2-770x552.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-9-3-770x498.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-9-4-770x533.jpg)
На фоне конкурентов Peugeot 108 отличается самыми компактными размерами, что означает удобство в парковке, но некоторую тесноту в салоне (над головой) и небольшой багажник. Кроме этого, у Peugeot 108 нет большого выбора версий. А вот однозначный плюс – хорошее оснащение вообще (климат-контроль, сенсорный дисплей в салоне, возможность подключения смартфонов) и для безопасности в частности (шесть подушек безопасности, ESP, контроль рядности) – этим автомобиль лучше практически всех соперников. ТОП-версия 108-го с учетом опций по цене может достигать старшей модели Peugeot 208 в начально-средних версиях.
Стоимость содержания
В городе Peugeot 108 потребляет в среднем 6,5 л топлива на 100 км пути. Но на пустых дорогах и/или при плавной езде (к которой тяготеет РКПП) – можно получить расход топлива 5,5-6 л на 100 км, в пробках и при динамичной езде расход топлива возрастает до 7-7,5 л на 100 км пути. При езде по трассе со скоростью 80-90 км/ч автомобиль потребляет 4-4,5 л на 100 км, при росте скорости до 110-120 км/ч становится выше и расход топлива – до 5,5-6 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Периодичность ТО – раз в 10 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость сервисного обслуживания для Киева, Днепра, Львова (в других городах и областях будет дешевле) составляет 1,95 тыс. грн. Дорогие ТО (на пробеге 40/60 тыс. км) обойдутся в 4,5-6,6 тыс. грн.
Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на июль, без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.
В итоге
Peugeot 108 вряд ли претендует на титул «универсального автомобиля», поскольку здесь требуются более просторные, комфортные, мощные модели. Но Peugeot 108 вполне претендует на титул «отличного автомобиля для города»: он делает ставку на компактность и топливную экономичность, добавляет хорошее оснащение для ежедневного удобства и ощущения безопасности. Поэтому если вы ищете «автомобиль вообще» – то Peugeot 108 может расстроить слишком большим количеством компромиссов и оговорок. Но если вы ищете современный автомобиль, который изначально «заточен» под город и ближайший пригород, то Peugeot 108 – пожалуй, один из самых интересных вариантов на рынке.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/07/foto-final-770x536.jpg)
Плюсы:
+ Хорошее оснащение для комфорта и безопасности – как у моделей классом выше
+ Топливная экономичность без сверхсложных технологий, гибридов, дизелей
+ Удобная парковка на любом «пятачке» в городе – один из самых компактных в классе…
Минусы:
— …как результат – тесноват салон и маленький багажник: одни из наименьших в классе
— Малый выбор версий и цен – брат-конкурент С1 в этих вопросах выглядит лучше
Технические характеристики Peugeot 108 VTi 68 РКПП
Кузов – хэтчбек; 4 места
Габариты – 3,475 х 1,615 х 1,460 м
Колесная база – 2,34 м
Клиренс – 120 мм
Багажник – от 180 л (4 места) до 780 л (2 места)
Грузоподъемность – 380 кг
Минимальная снаряженная масса – 860 кг
Мотор – бензиновый, атмосферный, R3; 1,0 л
Мощность – 68 л.с. при 6 000 об/мин
Крутящий момент – 95 Нм при 4 300 об/мин
Удельная мощность и момент – 79 л.с. на 1 т; 110 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 5-ст. АКПП (роботизированная КПП с одним сцеплением)
Динамика 0-100 км/ч – 15,9 с
Максимальная скорость – 157 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 5 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 3,8 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Continental ContiEcoContact 5 165/60R15
Минимальная цена автомобиля – 341 тыс. грн (около $13 тыс.)
Цена тестового автомобиля с учетом опций – около 373 тыс. грн. (около $14,3 тыс.)
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: