Обзоры
Концепт игровой клавиатуры: обзор Razer DeathStalker Ultimate

Концепт игровой клавиатуры: обзор Razer DeathStalker Ultimate


Концепт игровой клавиатуры: обзор Razer DeathStalker Ultimate

Оснащать клавиатуры дополнительными экранами, работающими с собственным API, позволяющим выводить на них различную информацию, придумали еще пять лет назад в Logitech. Такие устройства, например Logitech G510 и Logitech G19, уже давно доступны в продаже. Встраивать в кнопки небольшие LCD-экраны и редактировать отображаемые на клавишах картинки предложил, примерно в то же время, Артемий Лебедев. Вот только его «Оптимус Максимус» сильно ругают, а новая «Оптимус Популярис», которую начнут продавать в мае 2013 года, будет стоить как очень неплохой ноутбук. Razer решила объединить обе идеи и выпустила игровую клавиатуру Razer DeathStalker Ultimate, имеющую как LCD-клавиши, так и большой, чувствительный к прикосновениям экран, служащий по совместительству тач-падом.



На самом деле, Razer DeathStalker Ultimate – это разбрендированная версия Star Wars: The Old Republic Gaming Keyboard, выпущенной еще в конце 2011 г. Те же непривычные для Razer низкопрофильные клавиши, та же островная компоновка, такой же тач-пад и программируемые клавиши с LCD-экранами вместо цифровой клавиатуры. Только вместо спорного футуристического дизайна со скошенными углами и серебристо-золотой гаммы, теперь более привычные для Razer формы и цвета.

Концепт игровой клавиатуры: обзор Razer DeathStalker Ultimate

Геймерские клавиатуры редко используют островную компоновку, более привычную для ноутбуков и офисной работы. Скажем прямо, среди A-брендов только Razer рискнул применить ее в Razer DeathStalker и Star Wars: The Old Republic Gaming Keyboard. Хотя основная проблема островных клавиатур – увеличенное расстояние между клавишами, затрудняющие одновременное нажатие нескольких соседних кнопок одним пальцем, кажется несколько надуманной. Рабочие площадки обычных клавиш имеют такую же, а то и меньшую площадь, что и низкопрофильные островные, а расстояние между ними в основании порой и больше. Вторая проблема – в клавишах с низким профилем невозможно разместить механические переключатели, приходится обходится либо ножничными, либо мембранными, которые нравятся далеко не всем. Впрочем, здесь все зависит от реализации и личных предпочтений, хотя нам отклик основных клавиш Razer DeathStalker Ultimate не понравился, клавиатура показалась какой-то деревянной, жесткой и совсем неотзывчивой.

Razer_DeathStalker_Ultimate_01

Как и у всех поставляемых в Украину клавиатур Razer, у DeathStalker Ultimate американская ANSI-раскладка – широкий левый Shift, низкий одноэтажный Enter. Честно говоря, не совсем понятна резко отрицательная позиция некоторых пользователей по поводу ANSI и ISO-раскладок. Ясно, что человек привыкает к определенной конфигурации клавиш, но, как показывает опыт, переучивание не занимает больше пары дней. Слева от основного блока, как и у других клавиатур Razer, размещены пять макроклавиш, а вот их наличие потребует уже более длительного переучивания. Над блоком управления курсором спецклавиши – быстрой записи макросов, включения игрового режима (блокировка Win Key, Alt+Tab, Alt+F4), и кнопка возврата для интерфейса Switchblade UI, управляющего адаптирующимися клавишами и тач-панелью.

Razer_DeathStalker_Ultimate_02

Из конструктивных особенностей стоит упомянуть матовый корпус из чуть шероховатого пластика, на котором почти не остается отпечатков. А вот площадка для отдыха запястий откровенно расстроила. Непонятно зачем она сделана резиновой, что не очень приятно рукам и собирает просто тонны пыли, что портит внешний вид устройства.

Razer_DeathStalker_Ultimate_07

Подсветка Razer DeathStalker Ultimate не такая кричащая, как у той же BlackWidow, регулируется с помощью Fn-клавиш в широких пределах, а ее цвет вы можете задать самостоятельно. Хотя наиболее уместными нам кажутся традиционные для Razer зеленый или синий. Для английской гарнитуры используется фирменный шрифт Razer со спорной читабельностью, а вот русские буквы, к сожалению, самые обычные, к тому же не гравированные и подсветки, естественно, не имеют.

Razer_DeathStalker_Ultimate_05

Но хватит ходить круг да около, перейдем к самой интересной части Razer DeathStalker Ultimate – экрану/тач-паду и адаптируемым кнопкам. Для их размещения пришлось пожертвовать цифровой клавиатурой, но для тех, кому эти клавиши были дороги, есть специальное приложение, выводящие их на четырехдюймовый экран.

Razer_DeathStalker_Ultimate_08

Десять клавиш, отвечающих за запуск приложений Switchblade UI, представляют собой пластиковые призмы, а сами мини-экраны расположены глубже. Благодаря системе зеркал, они отлично видны сидящему за компьютером, расплываются для тех, кто смотри сбоку и становятся совершенно нечитабельными для смотрящего со стороны монитора. Из-за того, что это все-таки пластик, а не стекло, изображение получается чуть размытым и с небольшой фантомной тенью, которую видно на фото. Впрочем, изображения хорошо читаются, а яркость клавиш регулируется вместе с подсветки клавиатуры.

А вот сами клавиши вызывают вопросы, аналогичные тем, что в свое время вызвала «Оптимус Максимус» Лебедева. Как к надежности механизма, так и их четкости срабатывания. Даже у новых устройств все десять клавиш имеют различный отклик, а для гарантированного срабатывания нажимать их надо вертикально и достаточно сильно. Большой тач-пад может пригодиться в Windows 8, но, честно говоря, нам трудно представить себе геймера, который поменяет мышь на сенсорную панель.

На текущий момент Switchblade UI поддерживает чуть более десятка приложений и, учитывая достаточно нишевое назначение клавиатуры, я бы не стал ждать, что разработчики игр кинуться писать дополнения для своих проектов. Клавиши изменяются в зависимости от приложений после их запуска – в браузере это кнопки вперед-назад, в играх выбор оружия или умения и т.д. Часть действий, естественно, можно и нужно выполнять на тач-экране, который тоже становится элементом управления.

В список приложений входят: тачпад, цифровая клавиатура, редактор быстрых макросов, настройка игрового режима, браузер, видеоплеер, аудиоплеер, Facebook, Twitter, Gmail. Вторая страница приложений, открываемая свайпом тремя пальцами, содержит: часы, таймер, утилиту снятия скриншотов и шесть игровых плагинов. Пока что поддержка Switchblade UI есть у Star Wars: The Old Republic, Counter-Strike (Classic, Source, Global Offensive), Team Fortress 2, Battlefield 3, The Elder Scrolls V: Skyrim, League of Legends. Выглядят они действительно впечатляюще: яркие большие иконки героев, кнопки заклинаний или оружия, вызова инвентаря и т.д. Есть только одна, но очень большая проблема…

Большинство геймеров правши и держат в правой руке мышь, то есть, чтобы нажать на клавишу Switchblade UI им надо либо бросить мышь, либо тянуться к ней левой рукой. Первое – гарантированная смерть в сетевой игре, второе очень неудобно и скорей всего тоже закончится плохо. Кроме того, чтобы посмотреть на информацию на дополнительном экране, вам надо оторвать взгляд от монитора. В случае клавиатур Logitech G-серии, маленький экран клавиатуры оказывался прямо под монитором, в варианте Razer DeathStalker Ultimate расстояние слишком велико, так что потеря внимания гарантирована. Ну а во время обычной работы с ПК вы вольно или невольно, нажимая кнопки управления курсором, будете задевать тач-пад, сдвигая курсор. Это, мягко говоря, раздражает.

Вообще, не совсем понятно, когда и как будет использоваться дополнительный экран. Прогеймерам некогда смотреть по сторонам и отвлекаться от монитора, обычным игрокам не нужно навороченное устройство за $300. Зачем запускать Twitter или Facebook на маленьком экранчике, читать с которого все-таки неудобно, если вы и так сидите за монитором. Теоретически можно представить, что пока в EVE Online вы добираетесь до отдаленной звездной системы, у вас будет время почитать Twitter, практически для этого проще использовать смартфон или планшет.

Стоит отметить и сырость ПО Switchblade UI. Панель и адаптивные кнопки не работают без Synapse 2.0, превращаясь просто в кусок пластика, а при переходе ПК на экран блокировки или в спящий режим, некоторые плагины выдают ошибки и прекращают свою работу, парой это же происходит и без всяких видимых причин. Можно надеется, что софт в ближайшее время поправят патчами.

Razer_DeathStalker_Ultimate_06

В итоге, Switchblade UI и сама клавиатура Razer DeathStalker Ultimate – это скорей интересный концепт, технологическая диковинка, которой можно удивить друзей или потешить собственно самолюбие. Как устройство для повседневной игры и работы она в текущей версии не подходит. Если вам нужна серьезная игровая клавиатура – обратите внимание на Razer BlackWidow Ultimate 2013, ну или на младшую модель этой же серии, Razer DeathStalker – без Switchblade UI, адаптивных клавиш и тач-панели, зато с полноценной цифровой клавиатурой и в три раза дешевле.

Концепт игровой клавиатуры: обзор Razer DeathStalker Ultimate Razer DeathStalker Ultimate (RZ03-00790100) Razer DeathStalker Ultimate (RZ03-00790100)

Уведомить о появлении в продаже
Razer DeathStalker Expert (RZ03-00800100) Razer DeathStalker Expert (RZ03-00800100)

Уведомить о появлении в продаже
Подключениепроводноепроводное
Интерфейс коммуникации с ПКUSBUSB
Цвет корпусачерныйчерный
Тип клавиатурымультимедийная с сенсорной панельюстандартная
Количество дополнительных клавиш10+5
Манипулятор прокруткисенсорная панель
Подсветка клавиш+ (трехцветная подсветка)+ (зеленая подсветка)
Габариты, мм512х210х30460х210х30
Масса, г10501000

Понравилось
+ Фантастический внешний вид
+ Интересные технологическое решение
+ Островная конструкция
+ Матовый корпус
+ Регулируемая подсветка

Не понравилось
– Цена
– Мембранные клавиши
– Резиновая площадка для запястья
– Сомнительная практическая ценность Switchblade UI
– Проблемное ПО

Продукты предоставлены магазином «Зона 51», www.3ona51.com


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: