Обзоры

M.O.J.O. – игровая консоль на Android от Mad Catz

Полку «стационарных» консолей на Android прибыло – и даже весьма прохладный прием той же Ouya (см. наш обзор) им не помеха, производители не прекращают попытки сделать специализированную игровую систему на базе универсальной ОС. Свой вариант такого устройства представила и компания Mad Catz, известная прежде всего своими игровыми контроллерами.

Комплектация

Поставляется Mad Catz M.O.J.O. в крупной коробке из плотного белого картона. Внутри находятся сама консоль, блок питания со сменными насадками под различные типы розеток, кабель HDMI, геймпад, краткая инструкция по началу работы и специальная насадка-держатель смартфона для геймпада.

 

Дизайн

Консоль небольшая, размером с обычный компактный медиацентр (чуть меньше чем идущий в комплекте геймпад). Все поверхности, кроме матовых боковых граней и задней панели, выполнены из черного глянцевого пластика, на котором мгновенно остаются отпечатки пальцев. Скошенная верхняя панель придает устройству чуть необычный вид, плюс такое решение делает более читаемым логотипы компании и самой консоли с места расположения игрока.

На передней панели расположен индикатор активности, светящийся довольно ярким синим цветом. Боковые грани «отданы на откуп» вентиляционным отверстиям, сзади же мы наблюдаем весь комплект разъемов: питание, выход на наушники, порт HDMI, microSD-кардридер, порт Ethernet (100 Мбит/с) и два порта USB – 2.0 и 3.0 (один из них сразу оказывается занят приемником геймпада).

Стоит консоль на широких прорезиненных ножках, которые значительно снижают скольжение на гладкой поверхности (хоть и не исключают его полностью).

 

Геймпад

В комплекте с консолью идет геймпад с аналогичным «аббревиатурным» названием (которое, как и M.O.J.O., на самом деле никак не расшифровывается) – GameSmart C.T.R.L.R Mobile Gamepad. Выглядит он практически точной копией Xbox 360 Controller for Windows – по сути, основные отличия между ними заключаются в наличии дополнительных мультимедийных кнопок и глянцевом покрытии верхней части геймпада. Плюс из-за использования двух аккумуляторов ААА удалось значительно уменьшить батарейный блок, который у GameSmart C.T.R.L.R Mobile Gamepad почти не выступает из корпуса.

Контроллер отлично лежит в руках (правда, глянцевые части «рогов» могут стать скользкими при долгой игре – к счастью, нижняя часть геймпада все же матовая, и для пальцев такой проблемы не возникает). У аналоговых триггеров мягкий и плавный ход, кнопки над ними нажимаются легко и отчетливо. Шляпки аналоговых стиков выглядят полной копией таковых у контроллера от Xbox 360, и к ним также никаких вопросов нет. А вот цифровой D-Pad здесь выполнен не лучшим образом (хоть и явно лучше, чем в геймпаде Microsoft) – это четкая «крестовина», а не диск с нарисованными на нем кнопками, но ход у нее довольно невнятный, особенно при очень частом нажатии, где ощущения «прожима» просто смазываются.

Кроме обычных игровых кнопок, на геймпаде есть и блок мультимедийных – регулировка громкости и управление воспроизведением; это будет востребовано при использовании консоли в качестве медиацентра.

Работает GameSmart C.T.R.L.R Mobile Gamepad по Bluetooth, и поскольку в Mad Catz M.O.J.O. встроенного приемника нет, приходится использовать внешний, подключаемый по USB – таким образом, без использования USB-концентратора, у консоли остается свободным только один порт USB 3.0. Однако этот геймпад – не «эксклюзив» для M.O.J.O., и он прекрасно работает с любым смартфоном на Android (благо, поддержка Bluetooth у них встроенная).

Для большего удобства игры на маленьком экране производитель даже предложил весьма оригинальное решение – съемный универсальный держатель смартфона, прикручиваемый к геймпаду спереди – так что пользователь может за минуту превратить свой телефон в портативную консоль с удобным управлением.

 

В работе

В Mad Catz M.O.J.O. используется система-на-чипе NVIDIA Tegra 4, тактовая частота процессора – 1.8 ГГц. Оперативной памяти здесь 2 ГБ, внутренней – 16 ГБ, работает консоль под управлением Android 4.2.2. Судя по всему, в консоли используется пассивное охлаждение, поскольку она работает совершенно бесшумно (и при этом практически не нагревается).

В консоли используется обычная смартфонная версия Android (в некоторых местах в меню даже встречается упоминание «смартфона») – со стандартным лаунчером, без каких-либо надстроек. У геймпада есть 3 режима работы (переключаются они неприметным рычажком между «рогами») – GameSmart (фирменная технология Mad Catz для связи «родной» периферии), «мышь» и «ПК», для его использования в системе подходит либо первый (в этом случае он без вопросов определяется консолью даже при первом подключении, без необходимости поиска нового устройства), либо второй – здесь левый стик начинает управлять перемещением курсора, и получается достаточно неплохая эмуляция сенсорного управления. В играх же лучше использовать либо «ПК», либо GameSmart, поскольку в таком случае пользователь получает наибольшую функциональность.

В Mad Catz M.O.J.O. имеется доступ в Google Play, однако далеко не все представленные там игры обозначены как совместимые с консолью – например, Real Racing 3, Dead Trigger 2 и Shadowgun в поиске вообще не отображаются (равно как и все игры в серии Final Fantasy от Square Enix), из трех GTA находится только San Andreas, а на страницы Deus Ex: The Fall и Dead Trigger хоть зайти и можно, но установка недоступна, а сами игры помечены как «несовместимые». Замерить производительность Mad Catz M.O.J.O. не представилось возможным – Google Play отмечал как несовместимые все популярные бенчмарки (3DMark, AnTuTu, Quadrant, Epic Citadel, Vellamo, Basemark). На глаз, в Asphalt 8, производительность была достаточная, однако периодические подергивания картинки все же наблюдались. Нельзя не отметить, что подобные проблемы наблюдаются и с обычными приложениями – так, Facebook, Twitter, Instagram и MX Player точно так же нельзя установить – вместо кнопки Install на их странице отображается сообщение о несовместимости с текущим устройством. Загадка разгадывается просто – устройство не поддерживает сенсорное управление (эмуляция с помощью «мышиного» режима не в счет), и из-за этого Google Play отфильтровывает все приложения, у которых наличие touchscreen прописано в требованиях (и несложно догадаться, что доля таковых среди Android-приложений, мягко говоря, высока). Mad Catz, разумеется, в курсе проблемы, однако решение предлагает, честно говоря, довольно неоднозначное: использовать рут. Более того, на специальном сайте с пошаговой инструкцией о первоначальной настройке консоли (ссылка на который расположена на главном экране лаунчера) в самом конце рекомендуется сделать рут и дается ссылка на соответствующую инструкцию. Тем не менее, очевидно, что на такой шаг решатся далеко не все покупатели консоли, к тому же возникает вопрос – если сама компания настоятельно рекомендует рут, почему нельзя было пускать консоль в продажу уже с ним?

Производитель предустанавливает на консоль приложение TegraZone, которое в данном случае выступает лишь фронтендом для игр в Google Play, переадресовывая пользователя в магазин Google – при этом на нерутованной консоли в TegraZone то и дело попадаешь на игры, которые в магазине опять-таки отображаются как несовместимые.

Загруженная из Google Play аркадная гонка Asphalt 8 оказалась не просто совместимой, но и оптимизированной под управление геймпадом этой консоли – настраивать ничего не понадобилось, сама игра при запуске показывала конфигурацию кнопок на экране загрузки. К сожалению, поворот руля, даром что назначен на аналоговый стик, был «цифровым» и ничем не отличался от разворотов с помощью кнопок, что, честно говоря, практически сводит на нет все достоинства геймпада в этой гонке.

Мы подключили геймпад к смартфону и опробовали его в Dead Trigger 2. Сразу стоит отметить, что «нависающий» над контроллером смартфон заметно смещает центр тяжести всей конструкции за пределы геймпада, что оказывается не очень удобно – у игрока создается ощущение, что он вот-вот «опрокинется». Разумеется, этого не происходит (в нашем случае, при использовании LG G2, геймпад без особых проблем стоял на столе и не переворачивался), однако с точки зрения эргономики это все-таки не очень хорошо (хотя единственный реальный способ решить этот вопрос – утяжелить геймпад настолько, чтобы вес смартфона в держателе уже не ощущался – вряд ли понравится геймерам). В целом управление по ощущениям было очень похожим на обычный консольный шутер, в который играешь с геймпада, однако разворот камеры был чуть инерционен, из-за чего управление ощущалось несколько «тягучим».

 

Итог

Mad Catz M.O.J.O. оказалась очень неоднозначным продуктом. С одной стороны – мощная «начинка» и очень удобный геймпад (пожалуй, лучший из тех, которыми комплектуются аналогичные консоли), с другой же – необходимость установки рута, без которого возможности устройства сильно ограничены, плюс неоправданно высокая стоимость – даже на западе консоль стоит вдвое дороже той же Ouya; в нашей же стране цена на Mad Catz M.O.J.O. оказывается сопоставимой с ценой на «взрослые» игровые консоли прошлого поколения, Xbox 360 и PlayStation 3.

Плюсы: Хорошая производительность, удобный геймпад, использование контроллера с любым смартфоном
Минусы: Ограничения по совместимости в Google Play, необходимость рута для раскрытия полной функциональности, высокая стоимость
Вывод: Mad Catz M.O.J.O. - неоднозначный продукт. С одной стороны – мощная «начинка» и очень удобный геймпад, с другой– необходимость установки рута, без которого возможности устройства сильно ограничены

Технические характеристики

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: