Обзоры
Обзор Ouya: «независимая» игровая консоль на Android
32

Обзор Ouya: «независимая» игровая консоль на Android

ouya_intro

В наших новостях не раз и не два проскакивали упоминания о необычной игровой консоли Ouya – про сбор средств на ее разработку на Kickstarter, про «детские болезни» первых ревизий, попавших к обозревателям еще до старта продаж, про спонсорские программы для разработчиков игр и т.д. И вот наконец нам представилась возможность лично познакомиться с этой консолью и посмотреть, что же получилось из идеи «альтернативная игровая консоль, для всех, почти даром, и пусть никто не уйдет обиженным».

Комплектация

Поставляется Ouya в относительно небольшой коробке, на которой изображена сама консоль, причем практически в натуральную величину.

Внутри находятся консоль, беспроводный геймпад, блок питания, кабель HDMI и краткое руководство пользователя. Набор, как видим, минимальный, но достаточный.

ouya_compl

 

Дизайн

Консоль представляет собой небольшой кубик со скругленным основанием. В оформлении используются матовый металл стального цвета и глянцевый черный пластик, на верхней панели с достаточно необычным узором (из-за которого все, кто в первый раз берут консоль в руки, считают, что это на самом деле низ) расположена неприметная кнопка включения, на нижней мы видим четыре прорезиненные ножки, окружающие кольцом вентиляционные отверстия. Боковые грани свободны от каких-либо элементов оформления или разъемов, лишь спереди, если приглядеться, можно разглядеть неприметный логотип OUYA.

ouya_view_1

Сзади расположены разъем питания, порт Ethernet, разъем micro-USB, порты HDMI и USB.

ouya_bottom

В целом внешний вид Ouya производит приятное впечатление: необычный дизайн, металлические боковые панели, качество сборки на высоте.

 

Геймпад

Геймпад выполнен в том же стиле, что и сама консоль – стального цвета металлические вставки по бокам и черный пластик по центру и снизу (только здесь он по понятным причинам не глянцевый, а матовый). Разработчики явно вдохновлялись контроллером для Microsoft Xbox360 – геймпад у Ouya почти такой же по размерам (только размах «рогов» еще больше), расположение кнопок, D-Pad и аналоговых стиков повторяет конфигурацию Xbox360 Controller вплоть до расстояния между всеми элементами и цветовым разделением кнопок под правым большим пальцем (по часовой стрелке, начиная с «12 часов» — желтый, красный, зеленый, синий). Только обозначения на кнопках, разумеется, свои собственные, причем тут очень кстати оказалось, что в названии консоли как раз 4 буквы – так что вместо геометрических фигур, как у Sony DualShock, и абстрактных букв, как у Xbox360 Controller, здесь кнопки повторяют название OUYA.

Верхние триггеры цифровые, нижние – аналоговые. Ход у них достаточно большой, возвратные пружины мягкие, однако качество сборки несколько подкачало – триггеры трутся об элементы корпуса, поэтому ход у них получается не настолько мягким, как того бы хотелось для большей точности управления. Аналоговые стики туговаты, «шляпки» не прорезинены, поэтому здесь с точностью управления также наблюдаются определенные проблемы. Однако наибольшие претензии у геймпада Ouya предъявляются к D-Pad – у него очень слабый и невыразительный ход, безо всякого намека на «клик». Кроме того, здесь есть и тачпад – в его роли выступает центральная часть. Его можно использовать в меню консоли, а точнее – в той его части, которая повторяет «андроидную» часть системы, поскольку родной лаунчер Ouya оптимизирован под управление с геймпада.

Геймпад крупный, рассчитан на большие ладони и в них лежит достаточно неплохо (хотя тому же Xbox360 Controller он проигрывает однозначно). Все элементы расположены грамотно и находятся в «комфортной зоне досягаемости», за исключением верхних триггеров – на них нажимать откровенно неудобно, и игроку, чтобы дотянуться, приходится перехватывать геймпад.

Контроллер беспроводный, питается от двух батареек типа AA, спрятанных под боковыми металлическими пластинами.

 

В работе

Консоль основана на SoC Tegra 3 с 4-ядерным CPU семейства Cortex-A9, работающем на частоте 1.7 ГГц. Оперативной памяти здесь 1 ГБ, размер внутреннего хранилища – 8 ГБ. Работает она под управлением ОС Android 4.1.2, поверх которой установлен собственный лаунчер. В розничную продажу Ouya поступила в конце июня по цене $99.

При запуске консоль предлагает связать с ней геймпад, для чего на нем нужно нажать системную кнопку и удерживать ее в течение нескольких секунд, пока из 4 индикаторов будут светиться только два центральных. Впоследствии гореть будет только один из них, показывающий порядковый номер геймпада.

Интерфейс Ouya предельно простой и лаконичный, выглядит стильно и интуитивно понятен даже ребенку (при условии, конечно, что он знает десяток-другой английских слов) – большие кнопки Play, Discover и т.п. говорят сами за себя. Вкратце пробежимся по составу меню

Итак, в разделе Play содержатся все установленные в системе игры. Они идут длинной лентой миниатюр безо всяких подписей (название отображается только для игры, на которой установлен курсор), так что ориентироваться в большой коллекции придется либо визуально, либо с помощью встроенного поиска. Для каждой игры можно вызвать отдельную страницу с краткой информацией, количеством «лайков» и т.д.

Меню Discover – это, по сути, фирменный «магазин приложений» Ouya. Здесь мы видим достаточно типичные разделы: «продвигаемые» игры (Featured), собственные эксклюзивы (Only on Ouya), набирающие популярность (Trending Now), разбивку по жанрам и т.д.

Меню Make напоминает нам о том, что консоль эта – не только для игр, но и для разработчиков, поскольку в нем содержатся два подраздела, один из которых, Builds, предлагает отправиться на сайт devs.ouya.tv и начать разрабатывать игры для этой платформы. Во втором подразделе, Software, можно установить ПО из других источников – загрузить инсталлятор с помощью имеющегося тут же браузера, после чего эти приложения станут доступны тут же, в меню Software. Таким образом на Ouya можно установить, например, популярный медиацентр XBMC или сторонние магазины приложений (Amazon AppStore, Yandex.Store и т.д.), что будет нелишним, учитывая, что официальный магазин от Google – Google Play Store, на Ouya недоступен.

И последний пункт меню, Manage, предлагает доступ к различным настройкам системы. Здесь можно управлять аккаунтом в системе Ouya (включить родительский контроль, добавить платежную карту), подключить дополнительные контроллеры, настроить параметры сети (кроме Ethernet, здесь есть также Wi-Fi), просмотреть системные уведомления и вызвать «продвинутые» настройки. Под ними скрывается доступ к обычному системному меню Android, хорошо знакомому любому пользователю смартфона или планшета на этой ОС.

 

Игры

В отсутствие доступа к Google Play пользователь Ouya ограничен тем набором игр, который доступен в родном магазине приложений. Плюс, при желании, можно воспользоваться услугами сторонних магазинов вроде уже упомянутого Amazon AppStore, однако стоит учитывать, что с играми для «традиционных» Android-устройств, не оптимизированными под Ouya, могут быть различные проблемы — например, в Amazon AppStore для Ouya не отображаются игры вроде Real Racing 3 или Dead Trigger, а установленный оттуда же Minion Rush вылетал при запуске. У портированных игр, доступных в магазине Ouya, разумеется, подобных проблем нет — например, ShadowGun игрался как обычный консольный шутер (разве что в разрешении 1920х1080 он заметно притормаживал, выдавая, на глаз, порядка 20 fps), и даже подсказки по управлению были переделаны под новую платформу («чтобы открыть дверь, нажмите кнопку на геймпаде» и т.д.).

Но в целом в родном магазине приложений ситуация пока, прямо скажем, не очень веселая (будем надеяться, что это временно – в конце концов, консоль появилась в продаже всего месяц назад). Главная идея Ouya – «все игры должны быть бесплатны. Ну, хотя бы частично». В переводе на человеческий язык это означает, что с любой игрой можно познакомиться бесплатно, т.е. для всех игр есть демо-версии – и если возникнет желание, можно будет купить полную игру. Учитывая при этом всяческие поощрения инди-сцены со стороны производителя консоли, неудивительно, что значительная масса доступных сейчас игр – маленькие, зачастую не особо играбельные проекты с примитивной графикой, в бОльшую часть которых вы вряд ли будете играть дольше, чем длилась их загрузка. Конечно, здесь уже есть несколько приличных игр, разработанных для Ouya, а также «взрослых» мультиплатформенных игр, вроде ShadowGun, The Bard’s Tale, The Ball или Final Fantasy III, однако они погоду пока не делают – для этого их все еще слишком мало.

Итоги

Честно говоря, Ouya производит противоречивые впечатления. С одной стороны – очень интересная концепия «дешевая консоль на Android безо всяких регулярных платежей и прочего, с массой бесплатных игр». С другой – реализация, как минимум на данный момент, выглядит не лучшим образом. Приличных проектов, разработанных для Ouya, пока мало, а без официального доступа в Google Play владелец консоли, который не хочет возиться с рутом и желает просто включить консоль, взять в руки геймпад и откинуться на диване, оказывается весьма ограничен в выборе.

С другой стороны, это же Android, и этим все сказано. Уже сейчас на сайте XDA-Developers имеется инструкция по установке Google Play на Ouya. Задача не из простых, но, как видим, вполне решаемая. Кроме того, недостаток оригинальных свежих игр всегда можно решить с помощью эмуляторов классических консолей – они, конечно, выглядят (да и играются тоже) по нынешним меркам так себе, но зато дадут сто очков вперед доброй половине проектов для Ouya, имеющихся на данный момент. При желании консоль можно превратить в полноценный медиацентр, установив на него XBMC (для этого вообще ничего не надо взламывать и рутовать – достаточно зайти на официальный сайт программы и выбрать на странице загрузок версию для Android). Правда, в нашем случае установленный на Ouya XBMC успел дважды закрыться за буквально 10 минут хождения по его настройкам, однако при этом без особых проблем проигрывал фильмы из локальной сети, включая HD-видео в MKV.

В целом, пока что Ouya – это скорее устройство для энтузиастов, которых хлебом не корми, дай только возможность найти какое-нибудь нетривиальное применение очередному гаджету на Android, плюс любопытная платформа для инди-разработчиков, на которой можно практиковаться в создании игр для мобильных систем. Но как обычная игровая консоль, к сожалению, Ouya пока откровенно слаба. Изменится ли ситуация в будущем? Поживем – увидим. В конце концов, разработчики сами прекрасно понимают все свои проблемы, и не собираются сидеть сложа руки.

Понравилось
+ Концепция

Не понравилось
— Состояние платформы на текущий момент


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: