Обзоры
Marvel’s Guardians of the Galaxy: круче, чем в кино

Marvel’s Guardians of the Galaxy: круче, чем в кино

Marvel’s Guardians of the Galaxy: круче, чем в кино

Пока киновселенная Marvel ушла в спячку, за внимание любителей комиксов решили побороться игровые студии. Получается не у всех, но Eidos-Montréal явно учла ошибки товарищей по цеху.

Marvel’s Guardians of the Galaxy

Жанр Action-adventure
Платформы Windows/ PlayStation 4/ PlayStation 5/ Xbox One/ Xbox Series X/S
Разработчик Eidos-Montréal
Издатель Square Enix
Сайт, Steam

Marvel’s Guardians of the Galaxy немного не повезло: увидев упоминание Eidos-Montréal и Square Enix, рядовой игрок тут же вспомнит прошлогоднюю Marvel’s Avengers (которую, справедливости ради, Eidos-Montréal лишь помогала разрабатывать) и захочет держаться от игры подальше, и допустит большую ошибку, поскольку Стражи Галактики — совершенно другая история. Это законченный однопользовательский проект, какие сейчас, к сожалению, редкость. Чума современного геймдизайна обошла Стражей стороной, здесь нет никакой сервисной модели, мультиплеера для галочки, бесконечного фарма и искусственного замедления игрового прогресса, никакого потока дополнений, растянутого на год, внутриигровых покупок, незавершенных сюжетных линий и даже намеков на скорый сиквел.

Причем проект вышел самостоятельный. Несмотря на то что визуальная стилистика и атмосфера во многом перекликаются с дилогией Джеймса Ганна, перед нами совсем другой мир и другие Стражи. Галактика здесь понемногу восстанавливается после разрушительной войны, Танос, предположительно, убит Драксом, а о Стражах Галактики пока мало кто слышал. Шайка уже успела собраться и выполнить несколько заказов, но ее члены еще как следует не раззнакомились, не говоря уже о том, чтобы подружиться. В карманах неудачливых героев пусто, а значит, нужно срочно браться за какое-то темное, но прибыльное дельце, например, за охоту на редкого монстра в охраняемой Корпусом Нова карантинной зоне. Но Стражи не были бы Стражами, если бы все прошло по плану. Какого-то монстра они и правда нашли, да только не совсем того, которого планировали, раздраконили между делом некую сущность и нарвались на патруль Корпуса впридачу. И вот теперь героям предстоит в кратчайшие сроки оплатить астрономический штраф за проникновение в запретную зону и контрабанду или остаться без корабля. А это было бы особенно неуместно на фоне того, что в галактике начала набирать силу Вселенская Церковь Истины, собирающая энергию веры своих прихожан и, похоже, готовящая очередной конец света.

Фанаты комиксов наверняка догадались как будут разворачиваться события дальше и кто окажется главным плохишом, а остальным рекомендуем пристегнуться, вас ожидает незабываемый космический экшен, с исследованием фантастических планет, перестрелками, неожиданными поворотами сюжета, тоннами пасхалок и фирменным юмором. Действие здесь не прекращается ни на минуту, Стражи не успевают выбраться из одной передряги, как тут же влипают в новую, на экране один за другим возникают новые миры и персонажи, и в какой-то момент ты понимаешь, что перед тобой не столько игра, сколько двадцатичасовой интерактивный блокбастер от Marvel, который, без шуток, с легкостью даст фору большинству фильмов из соответствующей киновселенной.

Причем это не преувеличение, Стражи Галактики и правда смахивают на голливудский анимационный фильм, и дело не только в замечательной работе игровой камеры, качественном motion capture, замечательной лицевой анимации и великолепной озвучке (играть нужно обязательно на языке оригинала), просто здесь больше занимаешься просмотром катсцен, диалогами и исследованием окружения, чем собственно сражениями и головоломками. При этом за все два десятка часов игры герои не замолкают ни на минуту — даже если Квилл бросит команду, чтобы самостоятельно изучить какой-то закоулок, остальные продолжат комментировать происходящее или завяжут дискуссию между собой. Количество текста в игре действительно запредельное, а сюжет доминирует над остальными игровыми аспектами.

Отдельно предупредим тех игроков, кто получает удовольствие в первую очередь от собирания уникальных билдов персонажей, зубодробительных комбо и сложных игровых механик — Marvel’s Guardians of the Galaxy совсем не про это. Локомотив сюжета не сбавляя скорости мчится по рельсам локаций, игра спешит рассказать вам эпического размаха историю и вовсе не хочет, чтобы вы отвлекались на второстепенную мишуру. Под нож пошло все, что могло бы сбить темп повествования — побочные задания отсутствуют, а основные не нужно “брать” и “сдавать” в привычном понимании, начинаются и выполняются они автоматически. Собирательство сведено к минимуму, на уровнях можно найти только косметические скины, записки и артефакты, которые не особо прилежно спрятаны, и всего два типа компонентов, необходимых для прокачки навыков. Последних, к слову, всего пятнадцать и открываются они в любом порядке, на ваше усмотрение. Головоломки решаются практически моментально. Инвентарь, лут, распределение очков характеристик? Не нужны. Деньги? Туда же. Вы лишь раз заработаете определенную сумму кредитов и два раза сможете их потратить — на всякую ерунду на рынке и на оплату выписанного в самом начале игры штрафа. Боевая система? Осваивается в первом же бою и со временем становится лишь немного сложнее. Под управлением игрока находится только Звездный Лорд, который умеет непродолжительное время парить над землей, и переключать свои пистолеты в режим стихийного урона, от которого чуть ли не больше пользы во время решения головоломок, чем во время перестрелок — сбить щиты, навесить огненный дот на особо живучего противника, притянуть к себе засевшего на высоте снайпера, парализовать электричеством группу врагов, если у Грута опутывающие корни на кулдауне, вот, пожалуй и все. Большую часть боя вы будете бегать, зажав левый триггер для фиксации на цели и правый для ведения огня, периодически уворачиваясь от входящих атак и сбрасывая перегрев оружия.

Остальные стражи сражаются автономно, игрок лишь выбирает когда, на какого врага и какой навык им стоит применить. Разумеется, присутствуют несложные комбо, причем как автоматические, когда в удобный момент нажатием одной кнопки вы заставляете всю банду по -очереди атаковать противника, так и связки из навыков стражей: к примеру, можно опутать группу врагов корнями Грута, чтобы не разбежались, после чего бросить в толпу грави-гранату Ракеты, притягивающую всех врагов в центр взрыва, а потом жахнуть по этой куче одной из мощных атак Дракса или использовать АоЕ Квилла. Разумеется, есть в игре вражеские целители, которых нужно убирать в первую очередь, есть противники, игнорирующие определенные типы атак или вынуждающие заходить с тыла, чтобы не иметь дело с непробиваемым щитом; классика, одним словом, но особой тактической глубины боям это не придает, всегда можно победить, просто продолжая лупить всеми навыками подряд, не забывая про ультимативные способности персонажей, а если станет совсем тяжко, то придется врубать командную ульту — Звездный Лорд соберет Стражей, выслушает их мнение относительно того, как обстоят дела, и попробует задвинуть речь, выбрав из двух предложенных вариантов. Уловили настроение команды и сделали правильный выбор? Получайте полное исцеление всех членов группы, откат всех способностей и бонусы к характеристикам. Не угадали — и бонусы получит только Квилл.

Вообще прислушиваться к мнению команды следует не только в бою. Мы уже говорили, что болтают Стражи постоянно, и не всегда это байки или шутеечки: из этих разговоров можно почерпнуть полезную информацию относительно текущей миссии или свежую порцию лора, а иногда необходимо будет вмешаться, чтобы разрешить спор, сгладить неприятную ситуацию или попросту высказать свое мнение относительно того, что следует делать дальше. Порой выбор варианта ответа не влияет практически ни на что, но иногда от него зависит то, как пройдет следующая миссия, насколько усложнено будет перемещение по локации или с каким количеством врагов придется столкнуться, причем последствия выбора, сделанного практически в самом начале игры, могут аукнуться не сразу, а ближе к развязке. Впрочем, не стоит ждать того, что ваш выбор как-то кардинально изменит ход событий или финал игры, нелинейность здесь скорее косметическая.

Казалось бы, откуда берется столько восторженных отзывов об этой игре, если собственно игры тут хорошо если на половину экранного времени хватит, а все остальное время нужно смотреть катсцены и слушать разглагольствования членов команды? А все просто, секрет в том, что у Eidos-Montréal получилось фантастическое роуд-муви в лучших традициях жанра, с великолепным сценарием, на фоне которого даже дилогия Ганна выглядит… простовато, что ли, и замечательными персонажами. Сценаристы очень грамотно обыгрывают любимый многими художественный троп неблагополучной семьи, члены которой грызутся между собой, попадают в передряги, расходятся и сходятся снова, но находят силы примириться и сплотиться перед лицом серьезной внешней угрозы. И следить за происходящим на экране и развитием отношений между членами команды настолько интересно, что уже с середины игры стараешься как можно быстрее проходить экшен-части, потому что они откровенно мешают. Морды космическим монстрам я где угодно начистить могу, а вот такую историю увидишь не часто, давайте сдыхайте поскорей, интересно, что там дальше будет.

Marvel’s Guardians of the Galaxy, несмотря на обилие юмора, затрагивает темы ответственности, долга, веры и жертвенности, утраты и скорби, а за напускной веселостью герои скрывают старые травмы, с которыми им рано или поздно придется разобраться, причем эти откровения показываются без натужного пафоса и порой вызывают довольно сложные чувства — такого точно не ожидаешь от игры, в которой говорящий (не)енот мутузит космических культистов под Hit me with your best shot, а огнедышащие драконы разрывают на части звездолеты.

Конечно, трудно игнорировать тот факт, что боевая система здесь в лучшем случае тянет на “посредственную”, а обилие катсцен обязательно спровоцирует дискуссию относительно того, что считать полноценной игрой, а что — “интерактивным кинцом”, но лично для меня Стражи Галактики стали не только очень приятным сюрпризом и практически безоговорочным претендентом на игру 2021 года, но еще и примером того, что остались все-таки студии, которые в первую очередь стараются подарить игроку эмоции, а не удержать его внимание как минимум на год, в надежде на дополнительные микротранзакции. А уж эмоций вам Стражи подарят с лихвой, можете быть в этом уверены.

Marvel's Guardians of the Galaxy: круче, чем в кино

4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Сюжет; персонажи; картинка в режиме качества (на PlayStation 5); арт; саундтрек; юмор
Минусы: Слабая боевая система; картинка в режиме производительности слишком “мыльная” (на PlayStation 5)
Вывод: Guardians of the Galaxy - настоящий подарок всем фанатам Marvel и просто любителям фантастических приключений

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: