Обзоры
Monster Hunter World: мир вечной охоты
91

Monster Hunter World: мир вечной охоты

Monster Hunter World: мир вечной охоты

Добро пожаловать в мир, населенный самыми красивыми, необычными и смертоносными чудовищами из тех, что нам доводилось видеть в видеоиграх. Доброй охоты!

Monster Hunter World

Жанр Action/RPG
Платформы PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Capcom
Издатель Capcom
Официальный сайт

Несмотря на то что через месяц серия Monster Hunter будет праздновать свое 14-летие, лично с ней знаком далеко не каждый поклонник Action/RPG. По какой-то не вполне понятной причине с 2007 года Capcom перестала выпускать игры серии на “больших” консолях, надолго сделав Monster Hunter прерогативой PSP, Wii и 3DS, а несколько MMO-спиноффов и вовсе не выходили за пределами Японии. Именно поэтому релиз Monster Hunter World на PlayStation 4 и Xbox One – событие, которое не стоит пропускать.

Небольшое пояснение для тех, кто слышит об игре впервые. Monster Hunter целиком и полностью посвящена охоте на монстров. Все. Точка. Остальное второстепенно и практически не имеет значения. Игра состоит из одного простого цикла, повторять который придется до самых финальных титров – подготовка, охота, сбор добычи, создание новой экипировки. Эта формула работает для абсолютного большинства заданий в игре, будь то сюжетная миссия или второстепенный квест, выданный очередным участником экспедиции. Вооружившись плохоньким мечом, вы отправляетесь шинковать травоядных динозавров, агрессивных жуков и хищных рыбешек, чтобы пошить броню поприличней да выковать топор получше, а то ведь без них к ящерице-переростку и крылатому тиранозавру лучше не соваться. И только вы расправились с монструозным героем первого трейлера и почувствовали себя героем, как Monster Hunter World выпускает на вас тварей, по сравнению с которыми ночные кошмары, встреченные за первых двадцать часов игры, выглядят беспомощными котятами. Да, игра построена на гринде и нет, этот гринд не надоедает.

Более того, Monster Hunter World делает все, чтобы не отвлекать игрока от главного – охоты. У большинства здешних персонажей даже имени нет, а сюжет… Что ж, вы – член уже пятой экспедиции в Новый Мир, члены которой пытаются разобраться в том, почему участились миграции Древних Драконов. Вместо положенных ста лет монстры начали покидать насиженные места раз в десятилетие, неся по пути смерть и разрушения. Вот и все, собственно, добро пожаловать в мир, в котором практически все живое будет пытаться вас сожрать, веселитесь.

Каждая охота начинается с вылазки за пределы базы в поисках нужного монстра. Чудовища, как ни странно, не сидят где-то в пещере, ожидая вашего прибытия, а живут своей жизнью – охотятся, отдыхают, справляют естественные потребности, валяются в грязи, сражаются за территорию и так далее, так что сперва следует их выследить, изучить повадки, сильные и слабые стороны, подготовить ловушки и только потом ввязываться в бой. Помогают в этом светлячки, которых каждый охотник носит с собой, они замечают не только полезные ресурсы, но и следы, оставленные животными. Осмотрите достаточное их количество – получите возможность выслеживать желаемую цель и откроете страницу в справочнике, без прочтения которой соваться к монстрам мы бы не рекомендовали. Ну а дальше уже дело техники. И нет, не спешите бросаться на чудовище с мечом наперевес, изучите окружение, мир Monster Hunter – это не пустые декорации. Висящий под потолком валун в нужный момент можно сбросить на голову жертве, в тех лианах монстр явно запутается, открывшись для серии точных ударов, плотину скорее всего можно разрушить, обрушив на увлеченного преследованием хищника поток воды. Намотайте на ус места обитания и регулярные маршруты других чудищ – возможно, стоит стравить двух животных между собой, тем самым облегчив себе жизнь? Обязательно установите волчью яму или парализующую ловушку по пути к гнезду жертвы, именно туда зверь побежит восстанавливать силы, получив критические повреждения.

По большому счету, большинство встреченных монстров можно заковырять, используя одну-единственную тактику – методично нанося удары в любую неприкрытую броней часть тела, параллельно избегая зубов, когтей, крыльев, клювов, рогов, хвостов, огненного дыхания, кислотных плевков и вообще всего, что может нанести непоправимый вред здоровью вашего персонажа. Но это в теории, потому что на практике у вас есть всего 50 минут на то, чтобы добиться успеха, а количество воскрешений ограничено. Да и какой смысл в таком скучном подходе? Если вы хорошо выполнили домашнюю работу, то отлично знаете, к каким типам атак у противника иммунитет, какой комплект брони брать с собой, понадобятся ли вам антидоты или, допустим, средства для остановки кровотечения, где лучше расставить ловушки и на какой части тела сконцентрировать атаки. Отрубить хвост и ранить задние лапы, чтобы обезопасить себя от сокрушительных круговых ударов и мощных пинков или, рискуя быть зажаренным заживо, атаковать огнедышащую голову в надежде заполучить нужную для создания нагрудника челюстную кость? Именно, полученная добыча зависит от того, как именно вы убили зверя и что успели отсечь (за пойманного живьем, к слову, награда больше), так что приходится использовать разные тактики, если вы задались целью собрать полный комплект доспехов определенного типа или особо мощное оружие.

Классы как таковые в Monster Hunter World отсутствуют, роль охотника и его стиль боя определяет экипировка – за каждым из 14 присутствующих в игре типом оружия закреплен собственный набор ударов и приемов, и это не пустые слова. К каждому оружию приходится подолгу привыкать, вырабатывая новые стратегии для монстров, с которыми ты, казалось бы, уже разобрался, но результат того стоит. Надоели спаренные клинки, низкий урон которых компенсируется высокой мобильностью персонажа и возможностью выстраивать безумные комбо? Попробуйте молот, за убийственную мощь которого приходится расплачиваться медлительностью и жесткой необходимостью следить за таймингами. Осторожничаете? Тертлинг никто не отменял, щиты работают как и должны. Устали ловить врага на контратаке – лук или лукорудие, с его автоматными очередями, к вашим услугам. Доспехи же подбирать нужно не только исходя из их защитных характеристик, но и с оглядкой на пассивные бонусы к урону от определенного оружия. И, разумеется, все это добро можно улучшать, открывая новые особенности.

Заботиться приходится не только об экипировке персонажа, но и о палико – боевом прямоходящем коте-спутнике, без которого охотнику пришлось бы совсем туго. Тратить ценные ресурсы на оружие и броню для этой пушистой мелочи не жалко, ведь на охоте котейка просто незаменим. Он и полечит, и чудовище на себя отвлечет, и полезные предметы раздобудет, и встреченного аборигена уговорит присоединиться к охоте. Со временем он даже с монстрами найдет общий язык. То еще зрелище – наблюдать, как этот малыш бросается гигантской виверне наперерез, усевшись верхом на плотоядного ящера. Более того, со временем у вас появится возможность отправлять палико других игроков на вылазки за ресурсами, что позволит неплохо сэкономить время на гринде.

Кстати, про других игроков. В Monster Hunter World пропало разделение на однопользовательскую и многопользовательскую кампании. Игра позволяет все задания проходить группой до четырех игроков, достаточно пригласить друзей или подать сигнал SOS, дающий возможность любому охотнику присоединиться к вашей игре. Злоупотреблять последним, впрочем, не стоит, поскольку в кооперативе монстры становятся сильнее, а количество воскрешений остается неизменным. Проблем с поиском помощников замечено не было, хотя быстрее все-таки подключиться к уже идущей охоте.

Monster Hunter World – очень большая, комплексная, в меру сложная и необычайно красивая игра, в которой относительно быстро сможет освоиться даже тот, кто знакомится с серией впервые. Несмотря на то что в ее основе лежит принцип Git Gud or Die Tryin’, она довольно снисходительно относится к новичкам и сравнительно неспешно наращивает кривую сложности. Туториалы, правда, могли бы быть информативней, без копания в меню и разбирательств с тоннами текстов, увы, не обойтись, но хоть опробовать все виды оружия и определиться с подходящим дают еще до того, как выпустить игрока в кишащий чудовищами внешний мир, а система крафта стала гораздо более очевидной, чем раньше. Ну а благодаря возможности практически в любой момент призвать на помощь других игроков даже у самых неумелых охотников получился шанс выжить в этом неприветливом мире.

Ни в коем случае не пропустите, если вы относитесь к поклонникам качественных Action/RPG и так же любите крылатых огнедышащих тиранозавров, как любим их мы.

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Шикарные монстры; боевая система; богатый арсенал; бесшовные локации; кооператив
Минусы: Не самые удачные туториалы; боевая система требует привыкания
Вывод: Monster Hunter World - самая большая, зрелищная и, чего уж тут, самая интересная игра серии

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: