Обзоры
Обзор Darksiders II

Обзор Darksiders II


Конечно, чтобы превратить Смерть в героя, христианскую традицию пришлось чуть-чуть переписать. Несколько правок тут там и бледный всадник стал похож на гибрид Конана-варвара с Клинтом Иствудом. От первого ему достались резные мышцы и гардероб. От второго – пистолет, чуть облезлая лошадь, а еще, как ни странно, сюжет. Несмотря на летающих по небу ангелов и прочие библейские запчасти, Darksiders II – это типичный вестерн.

Darksiders II

Жанр action/adventure
Разработчик Vigil Games
Издатель THQ/«Бука»
Сайт www.darksiders.com

Оценка

Масштаб, впечатляющий стиль, затягивающий геймплей

Иногда игра чуть монотонна

Один из лучших, наравне с Batman: Arkham City, примеров жанра на PC

Но чтобы понять, что тут происходит, нужно немного знать про первую часть. Два года назад оригинальная игра началась с Армагеддона. В прологе армии Ада и Рая сошлись в сражении на Земле. Горели небоскребы, с неба падали огненно-красные рептилии с большими когтями, а среди бойни носился один из канонических всадников Апокалипсиса – Война – и пытался разнять дерущихся. У него не получилось. Войну арестовали вышестоящие силы. Они обвинили героя в том, что он «преждевременно запустил Конец света». Суд быстро шел к казни, но Война попросил дать ему шанс, чтобы самостоятельно найти виноватых. Первая серия кончилась хорошо – преступник был наказан, а чуть обиженный Война вызвал трех остальных всадников и (спойлер) объявил второй Армагеддон.

К сожалению, вторая часть стартует задолго до этой высокой ноты. Здесь параллельная история – пока Войну маринуют в мистических застенках, Смерть пытается вернуть человечество из мертвых и таким образом стереть преступление собрата. Для этого ему нужно найти Дерево Жизни, которое, по слухам, способно поднимать из могилы целые виды.

Так вот, не смотря на пролетающих по небу ангелов и общий стиль «Библия от Marvel», это все-таки вестерн. Герой катается на облезлой лошади по саваннам пограничных земель и решает проблемы. Сначала он попадет в мир супергномов «Строителей», потом в царство мертвых, затем прыгнет к одной из ангельских крепостей. Супергномы попросят его починить суперкузню, король покойников отправит собирать вассалов по мавзолеям, а комендант крепости закажет найти на мертвой Земле дорогой артефакт.

Для каждой из важных просьб студия Vigil нарисовала отдельный замок-подземелье. В каждом будут десятки комнат с загадками-монстрами и студии, очевидно, хочется, чтобы вы увидели каждую из них. Поэтому поручения аборигенов очень часто раскладываются на ряд более мелких. Скажем, один из вассалов попросит собрать для него души трех обычных людей. А реанимация гигантского каменного робота супергномов в итоге превратится в сбор запчастей по «заводу».

Из-за этого Darksiders II кажется очень цепкой и, одновременно, неторопливой игрой. Ее очень легко включить на пять минут, чтобы залипнуть на две недели. Все это время вы будете бродить по параллельным вселенным, пугать зазубренными косами демоническую шваль и решать неглупые загадки. Но с другой стороны, иногда складывается впечатление, что игра водит вас кругами. Там где все остальные летят вперед, ритм Darksiders II монументально педантичен. Комната с паззлом – комната с битвой – комната с паззлом – минибосс.

Тем не менее, сложно не попасть под очарование этой игры и, во многом, благодаря ее стилю. В психиатрической науке есть необычное расстройство, которое назвали «Синдром Алисы в Стране чудес». Пациентам с его симптомами может казаться, что все предметы вокруг в разы больше того, чем есть на самом деле. Так вот, мир Darksiders II – лучший симулятор такого ощущения. Все, что вы видите вокруг, если не большое, то грандиозное.

Скажем, упомянутые супергномы ростом примерно в три раза выше, чем Смерть. Первый важный босс больше похож на злой небоскреб, вооруженный дубинкой. А ремонтируя кузницу, Смерть разбудит вулкан и перенаправит реку.

Студию Vigil основал бывший художник Marvel Джо Мадурейра. Он принес сюда не только свой характерный рисованный стиль, с вычерченными мускулами и варварским гардеробом, но еще и типичную для комиксов любовь к эпичному гигантизму.

Благодаря таланту Мадурейры, Darksiders II покоряет ощущением грандиозности. Она высится вокруг ввысь и вширь. Ее миры сражают масштабами, а герои через одного легендарны. И за это игре можно простить даже приступы легкого занудства.

PS: Рекомендуем геймпад.

 

Мнение редактора, Олега Данилова
А вот мне стиль, динамика, геймплей Darksiders II больше напомнил Prince of Persia 2008 г. – ту самую, как мне кажется, непонятную многими cel-shading-версию. И это просто отлично. По большому счету, игру стоило назвать Prince of Death, уж очень много здесь стало акробатики и неплохих головоломок. Да, временами кажется, что нас гоняют по кругу с мелкими поручениями, но красоты, открывающиеся в каждой новой локации, заставляют быстро забыть об этом. Идеальная action/adventure, по сравнению с которой первая часть, несмотря на свою эпичность – не более чем мелкая песочница.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: