Обзоры
Обзор God of War. Бог войны приходит на ПК

Обзор God of War. Бог войны приходит на ПК

Обзор God of War. Бог войны приходит на ПК

Делать обзор игры, которая вышла четыре года назад, дело неблагодарное, особенно когда речь заходит о God of War 2018 года. Игра стала настоящим хитом, удостоилась множества наград «Игра года» (около 200 наград), в том числе на The Game Awards и GDC Awards (в голосовании принимают участие разработчики. – Прим. ред.). Однако теперь благодаря выходу на платформе ПК к игре сможет приобщиться гораздо более широкий круг геймеров. Поэтому, особо не вдаваясь в подробности, мы пройдемся по основным моментам игры, и если вы по каким-то причинам ничего знаете про новые приключения Кратоса, то мы постараемся объяснить, почему вам стоит наверстать упущенное.

God of War
Жанр Action-adventure
Платформы Windows / PlayStation 4
Разработчики Santa Monica Studio
Издатель Sony Interactive Entertainment / PlayStation PC
Жанр Цена в Steam/EGS на момент релиза – 1199 грн
Сайт

Новое начало

После неудачного самоубийства в финале God of War 3 Кратос неизвестным образом попадает в Мидгард, мир скандинавской мифологии, находит себе жену, у него появляется сын Атрей и новоиспеченный отец пытается обуздать внутреннюю ярость, которая сжигает его изнутри. Новое приключение начинается с похорон Лаувейи (Laufey), матери Атрея и уже второй жены Кратоса. Старый бог не сильно ладил со своим сыном, практически не видел его, так что воспитанием занималась мать. Чтобы как-то сблизить отца и сына, она завещала им развеять свой прах на самой высокой горе.

Такой простой сюжет служит нескольким целям. Во-первых, повествованию. Требование матери очень простое и логичное. Впереди длинный путь, и персонажи будут обязаны общаться, что лучше раскроет их характеры. История получилась камерной, с минимумом персонажей, и эта камерность только способствует сопереживанию героям. Во-вторых, это чисто технический элемент, поскольку цель весьма простая, игрок всегда помнит о ней, даже если заблудится в поисках побочных заданий или сделает паузу на несколько дней, недель, а то и месяцев.

Если вы уже играли в предыдущие части серии, то вам будет гораздо интереснее наблюдать за метаморфозами характера стареющего Кратоса. Можно пройти любую из старых God of War, этого будет более чем достаточно, чтобы понять характер молодого спартанца, так как на протяжении основной серии он мало менялся. Но если у вас нет на это времени, God of War 2018 года – это мягкий перезапуск серии, так что в любом случае тем или иным способом вам расскажут о прошлом спартанского военачальника.

Обзор God of War. Бог войны приходит на ПК

Как выглядела Лаувейя, мы так и не узнаем

Новая боевая система

В новой игре изменились не только место действия и главный герой, но и геймплей. Теперь God of War ближе к action-adventure с элементами метроидвании (игры с открытым миром, в которых, чтобы попасть в недоступные локации, нужно сначала получить определенный ключ, которым может быть способность героя или специальный предмет. – Прим. ред.), чем к слэшерам, какими являлись старые игры. Камера «переехала» за плечо спартанца, темп игры немного снизился. Да и оружия уже не так много, из основного Левиафан – топор, принадлежавший жене Кратоса, и старые добрые клинки на цепях, которые мы получаем ближе к середине игры. Сцена их возвращения пробирает до мурашек, особенно если вы проходили прошлые части серии.

Боевая система держится на трех столпах. Оружие, обмундирование Кратоса и Атрей. В зависимости от оружия бои происходят на близких дистанциях (Левиафан) или средних (Клинки Хаоса). Также от оружия зависит применяемая магия, которая здесь представлена в виде спецударов. Под магию доступно всего два слота, и в зависимости от вашего стиля ведения боя придется подбирать и магические умения.

Также на поведение Кратоса влияет обмундирование. Можно сделать легкого и быстрого вояку, но с минимумом брони и здоровья или же медленный танк, который противники будут разбирать подольше. Конечно, напрашивается более сбалансированное развитие персонажа, но никто не запрещает вам впадать в крайности. Возможно, так будет даже интереснее.

Обзор God of War. Бог войны приходит на ПК

Атрею еще предстоит научиться контролировать свой гнев

Ну и Атрей, который отвлекает противников на себя, в паре с Кратосом можно выстраивать даже комбо-удары, а с определенного момента мальчик получит и свой собственный суперудар, который зависит от активного типа стрел. Полностью полагаться на пацана не приходится, но в жаркие моменты свою пользу он все же приносит.

Боевая система построена таким образом, что вы можете пройти игру, заучив всего несколько простейших комбинаций. Однако при желании можно выстраивать целые цепочки комбо-ударов в красивейшую боевую хореографию с применением оружия, магии, Атрея и даже противников.

Скандинавская нечисть в игре комбинируются, чтобы вы постоянно двигались по арене — если не за камнем с пополнением здоровья и маны, то чтобы отвлечь врагов от сына. Атрей, кстати, бессмертный, но если его осаждают враги, он не может использовать свои способности.

Обзор God of War. Бог войны приходит на ПК

Улучшения здоровья, как и прежде, находим в спрятанных сундуках

Экипировку можно создать самому за найденные ресурсы или добыть в бою и в спрятанных по всему миру сундуках. Еще есть специальные места-разломы, из которых появляются сложные противники, но и награда за победу над ними соответствующая.

И ради всего святого оставьте Валькирий в покое как минимум до последней трети игры. Они в чистом виде эндгейм-контент и не обязательны для прохождения сюжета, пожалейте свои нервы и время. Но и полностью их не игнорируйте, бои с ними интересные и всегда в разных условиях. Так что помериться силами хотя бы с парочкой из них все же стоит.

Обзор God of War. Бог войны приходит на ПК

Из официального артбука можно узнать, что прообразом внешнего вида валькирий стали животные

Отдельно стоит упомянуть режимы сложности. В отличие от множества современных игр, «нормальная» сложность здесь действительно нормальная, а не «легкая». А на «высоком» уровне сложности вас будут наказывать по полной программе, так что имейте это в виду. На совсем максимальных сложностях игра превращается в скандинавский филиал Souls-серии, если не хуже. Конкретно в этом случае сравнение будет честным.

В игре много вспоминают про Девять Миров, но, к сожалению, посетить можно лишь часть из них, да и те не все полноценные. Муспельхейм, например, по сути, набор арен, в финале которых вас ждет босс-валькирия. Это сложно назвать минусом, мир игры и так немаленький, да и должны же разработчики что-то оставить на сиквел.

Обзор God of War. Бог войны приходит на ПК

Йормунганд, в скандинавской мифологии один из детей Локи. Злейший враг Тора

Компромиссы во время разработки

Многие записывали в минусы игры одинаковых боссов-троллей, которые на самом деле не боссы, а рядовые противники. Разработчики не могли придумать, как прикрепить к ним полоску жизни, и кто-то из команды предложил сделать ее как у боссов. Решение приняли, а потом оказалось, что оно не совсем удачное, игроки начали воспринимать троллей как боссов.

С троллями связана еще одна история. На ранних этапах разработки предполагалось рассказать целую историю этого народа, про их племена, быт и то, как благодаря козням некоторых богов они чуть не уничтожили друг друга. Практически случился геноцид. В игре от этой задумки остались лишь упоминания в рассказах Мимира.

Обзор God of War. Бог войны приходит на ПК

Каждый тролль – уникальная личность со своим именем и прошлым

Игра много чего потеряла на пути к релизу. Разработка велась с нуля, на проект ушло пять лет, и за это время много контента пошло под нож, в том числе и боссы. На создание одного «главаря» уходило примерно полтора года и около 30 человек из команды, которые помимо работы над боссом должны были заниматься своей обычной работой. Понятно, что с такими сроками разработчики физически не могли сделать множество разнообразных боссов к дате релиза игры, который и так несколько раз переносили. Многие наработки остались за бортом, и мы надеемся увидеть их реализацию в грядущем Рагнарёке.

Если вам хочется узнать больше о создании игры и о людях, которые стоят за ней, настоятельно рекомендуем посмотреть документальный фильм God of War. Raising Kratos. Кстати, он же есть и в хорошем любительском переводе на украинском языке.

Обзор God of War. Бог войны приходит на ПК

Уже в самом начале игры Кратос называет Атрея сыном. Непростительная ошибка локализаторов!

Локализация на русский язык

Локализация игры помимо определенных недочетов, на которые мало кто обратит внимание без соответствующих разборов в интернете, выполнена хорошо. Но один большой недостаток все же есть, и на него трудно закрывать глаза. Внимание, дальше будет небольшой спойлер. На протяжении всей игры Кратос называет Атрея сыном лишь один раз, в самом конце истории, и этот по-настоящему сильный повествовательный прием напрочь убили в локализации. «Русский» Кратос часто называет Атрея сыном, и это ломает всю ту структуру отношений между отцом и сыном, которую Кори Барлог выстраивает на протяжении всей истории. Играйте с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами и слушайте, что говорят персонажи. В ином случае держите в голове, что, когда на протяжении игры Кратос называет Атрея сыном, это на самом деле отсебятина локализаторов и в оригинале такого нет и близко. «Английский» Кратос называет Атрея boy, то есть «мальчик», что даже стало мемом, что-то на уровне Press X to Jason.

Самый запоминающийся момент TGA 2018

Каким же получился порт игры на ПК?

Стоит обозначить, что игра разрабатывалась на собственном движке Santa Monica Studio, который изначально не оптимизировали для работы на персональных компьютерах. По этой причине у игры немного завышенные, на наш взгляд, системные требования. Для игры с консольными настройками графики в 1080р/60 кадров вам потребуется видеокарта уровня GTX 1070 и процессор не ниже i7 4770K или AMD Ryzen 2700.

Обзор God of War. Бог войны приходит на ПК

Даже по современным меркам игра довольно требовательная

Мы игру проходили практически на рекомендуемом железе – GTX 1070 Ti и AMD Ryzen 2700X, и на удивление даже на высоких настройках графики игра уверенно держала 70 кадров в секунду с редкими просадками до 60 кадров. На максимальном пресете графики счётчик показывает значение около 40FPS, в спокойные моменты бывает и выше 60.

Распиаренные фишки NVIDIA вроде NVIDIA Reflex в одиночной игре выглядят как маркетинговый ход и практической пользы не имеют. А вот DLSS или AMD FidelityFX Super Resolution точно будет полезным, особенно если вы играете с большим разрешением и высокими настройками графики. К сожалению, игра запускается в оконном режиме и поставить разрешение выше значения вашего монитора не получится.

В отдельные моменты игра на максимальных настройках выглядит заметно лучше консольной версии, а иногда эту разницу нужно искать с лупой. Сможете определить, на каком скриншоте какая версия игры?

В остальном игра получила стандартный набор консольного порта на ПК. Самое заметное улучшение получили тени, они же и самые требовательные. Также появилась поддержка ультрашироких мониторов и разблокировали FPS, который на самом деле все же имеет ограничения в 120 кадров в секунду. Владельцы мониторов с частотой обновления 144Гц и выше тихо негодуют. Добавили текстуры высокого разрешения и, конечно же, расширенные настройки графики и поддержку управления с клавиатуры и мыши.

Управление последними сделано удобно, но игра страдает классической болезнью ПК-портов. Как и полагается, все действия закреплены за определенными кнопками, но сильный/слабый удар, прицел, фокус на цели и еще некоторые функции в интерфейсе игры отображаются клавишей Z.

Решение этой проблемы такое же банальное, как и сама проблема. Нужно запустить игру с английской раскладкой клавиатуры или уже в самой игре переключить язык раскладки на английский. Тогда появятся правильные кнопки интерфейса (PC gaming in a nutshell). Но мы все равно рекомендуем воспользоваться геймпадом. Игра отлично работает с манипуляторами для Xbox 360 и DualSense, оба подхватились игрой на лету, даже пиктограммы меняются под выбранный геймпад.

Сначала мы так и не определили, какую кнопку нужно нажимать для добивания противника. Пришлось переназначить нужную в настройках, а позже нашли и решение проблемы.

Бонусом «насыпали» весь немногочисленный дополнительный контент: сет брони для Кратоса и Атрея и несколько скинов для щита. Занимает игра 65 ГБ, что на 20 ГБ больше консольной версии.

Технически ПК-порт получился практически идеальным. Без мелких шероховатостей не обошлось, и системные требования могли быть пониже, но в целом игра работает без каких-либо серьезных претензий. Sony маленькими шагами выпускает свои игры на ПК, а это означает, что еще больше людей смогут познакомиться с прекрасными эксклюзивами PlayStation (если вам нравятся подобные игры, конечно же). Несмотря на смену поколений и четырехлетний возраст, God of War остается хорошей игрой с невероятным художественным и техническим исполнением. Все остальное дело вкуса.

Вместо заключения: где можно найти больше информации о скандинавской мифологии

Кто хочет познакомиться со скандинавской мифологией более предметно, рекомендуем начать со «Скандинавской мифологии» Нила Геймана. Автор очень доступно пересказывает события «божественного» корпуса «Старшей Едды» про приключения Одина, Тора и Локи. Потом уже можно приступить и к другой литературе, в том числе «Младшей/Старшей Едде». Последнюю рекомендуем именно в украинском издании, поскольку переводчик поясняет чуть ли не каждый чих персонажей, что очень помогает в восприятии этой, мягко говоря, не самой простой книги.

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: история, персонажи, арт, саундтрек, графика, боевая система
Минусы: мало боссов, мелкие недочеты ПК-версии
Вывод: Одна из лучших игр прошлого поколения теперь и на ПК

Игру на обзор предоставил издатель: Sony Interactive Entertainment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: