Обзоры
Обзор игрового монитора AOC G2460PG

Обзор игрового монитора AOC G2460PG


AOC_G2460PG_intro1

Несмотря на то что технология адаптивного изменения частоты обновления экрана NVIDIA G-Sync анонсирована уже относительно давно, до сих пор было представлено всего около десятка моделей мониторов с ее поддержкой. Одной из них и является нынешний гость нашей редакции – 24-дюймовый AOC G2460PG.


Дизайн

Монитор выполнен в строгом, сдержанном дизайне, больше подходящем для офисной модели, чем игровой. Впрочем, благодаря деликатному использованию салатового цвета (фирменного для компании NVIDIA) этот монитор все-таки воспринимается как геймерский.

Рамка вокруг экрана средняя – 1.5 см по бокам и сверху и 2.5 см – снизу. Подставка непривычно «толстая» и, как и у некоторых мониторов ASUS, верхняя ее часть также вращается при повороте экрана вокруг вертикальной оси.

AOC_G2460PG_bottom

Стоит монитор вполне устойчиво, сдвинуть его можно, но для этого придется приложить определенное усилие. Ножка позволяет регулировать положение дисплея по высоте, изменять угол его наклона и переводить экран в портретный режим. В нижней ее части крепится съемная скоба, предназначенная для прокладки подсоединенных к монитору кабелей (если ее нежно-зеленый цвет пользователю не понравится, скобу легко можно снять).

Традиционно для мониторов с поддержкой NVIDIA G-Sync, здесь имеется лишь один видеовход – DisplayPort. Рядом с ним также находится USB-концентратор с двумя портами USB 3.0, кроме того, на боковой грани можно обнаружить еще 2 порта USB 2.0, один из которых может заряжать подключенные устройства, даже если монитор находится в ждущем режиме.

 

Меню

Для управления монитором используются аппаратные кнопки, расположенные на нижней грани справа. На фронтальной панели напротив них нанесены рельефные условные обозначения, однако разглядеть их проблематично – в обычных условиях, даже при умеренном офисном освещении они практически неразличимы.

AOC_G2460PG_buttons

Меню выглядит откровенно непривычно – из-за практически отсутствующего графического интерфейса поначалу сложно понять его организацию. Всего в нем 4 основных раздела, заголовки которых расположены в правой части меню.

В разделе «Яркость» можно отрегулировать яркость, контраст, выбрать один из трех предустановленных режимов гаммы и отрегулировать степень овердрайва. В «Настройках цвета» можно выбрать цветовой режим (Теплый, Холодный, Нормальный, sRGB и Пользовательский – в последнем случае доступны индивидуальные регулировки каждого из трех основных цветов). В «Настройках меню» пользователь может изменить его положение на экране, время отображения и степень прозрачности, в «Дополнительных настройках» доступно включение фирменной функции NVIDIA – ULMB, и сброс на заводские установки (который в русской версии меню почему-то подписан финским словом Nollaus).

 

В работе

В AOC G2460PG используется 24-дюймовая панель TN+ Film производства AU Optronics (M240HW01 V8). Это 6-битная матрица, где «недостающие» цвета получаются с использованием дизеринга (A-FRC) – обычное явление для TN-мониторов.

Соотношение сторон у монитора стандартное, 16:9, разрешение – 1920х1080 точек, пожалуй, самое популярное среди игроков. Конечно, можно посетовать, что острый глаз при FullHD на такой диагонали может рассмотреть отдельные пиксели, однако более высокое разрешение неизбежно повлечет за собой повышение системных требований в современных трехмерных играх, а значит, и потребность в более производительном ПК.

Время отклика у AOC G2460PG – стандартное для игрового монитора, 1 мс. В его настройках есть возможность включения овердрайва – без него небольшие шлейфы за движущимися объектами все-таки еще видны. С повышением степени разгона шлейфы почти полностью исчезают, однако на максимальном значении появляются отчетливые артефакты овердрайва в виде светящихся ореолов позади движущихся объектов. В связи с этим мы бы рекомендовали использовать либо легкий, либо средний уровень разгона.

Тест на время отклика, лучшие кадры (слева направо – Overdrive = off, weak, light, medium, strong):

Здесь используется классическое матовое покрытие экрана, что полностью исключает появление паразитных бликов и отражений, зато приводит к возникновению легкого кристаллического эффекта (выглядит как слабо заметная «рябь» пикселов на однотонных участках изображения). На макроснимках это заметно очень хорошо, однако для «невооруженного глаза» эффект выглядит, разумеется, гораздо скромнее.

AOC_G2460PG_macro

Как говорилось выше, AOC G2460PG – один из немногих мониторов с поддержкой технологии адаптивной частоты обновления экрана NVIDIA G-Sync (на украинском рынке, по данным Hotline.ua, доступно лишь три такие модели). Напомним, что для поддержки этой технологии монитор оснащается специальным модулем производства NVIDIA, который заставляет монитор обновлять изображение на экране одновременно с поступающим с видеокарты новым кадром (или, другими словами, видеокарта гибко управляет частотой обновления экрана, «подстраивая» ее под текущее количество кадров в секунду). Использование этой технологии позволяет получить максимальную производительность в игре и при этом исключает возможность появления задержки ввода (что характерно при использовании программной вертикальной синхронизации Vsync). По сравнению с конкурирующей технологией – AMD FreeSync, у NVIDIA G-Sync есть достаточно серьезный недостаток в виде аппаратного модуля, который удорожает монитор (FreeSync является опциональным расширением стандарта DisplayPort 1.2a и никаких аппаратных «надстроек» от производителей монитора не требует) – именно поэтому на данный момент мониторов с поддержкой G-Sync в несколько раз меньше, чем с поддержкой технологии от AMD. Однако преимущества у G-Sync также есть – ее поддержка имеется у всех видеокарт NVIDIA, начиная с GeForce GTX 650Ti BOOST (FreeSync поддерживается сравнительно небольшим количеством видеокарт и APU от AMD).

Кроме G-Sync, здесь есть еще одна технология, предназначенная для игроков – ULMB (Ultra Low Motion Blur). Она позволяет дополнительно уменьшить шлейфы за движущимися объектами, что достигается путем включения/выключения подсветки экрана. При этом заметно снижается яркость, а само изображение, вполне ожидаемо, начинает мерцать, что сразу же ощутят пользователи с чувствительными глазами. ULMB не может работать одновременно с G-Sync и доступна при частотах 85-120 Гц – так что, на наш взгляд, этот параметр стоит держать выключенным, а если появится желание избавиться от шлейфов, то лучше включить овердрайв.

Утечка подсветки почти незаметна, однако на черном фоне при максимальной яркости становится различимым незначительное светлое пятно в центральной части.

AOC_G2460PG_black

Glow-эффект практически отсутствует, при взгляде под различными углами появляется очень слабый коричневый отсвет, который оказывается на порядок меньше типичного свечения у IPS-панелей.

Если же говорить об углах обзора, то у данной модели они оказываются весьма неплохими, как для TN-матрицы – в этом плане AOC G2460PG выглядит лучше «среднестатистического TN», к которому привыкли пользователи. Так, при взгляде сбоку наблюдается умеренное снижение яркости и контраста, изображение теплеет и появляется коричневатый оттенок на темных участках, однако сколько-нибудь заметного искажения цветопередачи тут не наблюдается. При взгляде сверху яркость почти не снижается, изображение выцветает, в светлых участках пропадают детали, однако чистые цвета визуально почти не меняются. Хуже всего, вполне ожидаемо, изображение выглядит при взгляде снизу – с увеличением угла обзора картинка сначала стремительно темнеет, почти до полной черноты, затем яркость возвращается, однако искажение цветопередачи оказывается очень сильным, вплоть до инвертирования отдельных цветов. Впрочем, это типичное поведение TN-матрицы, с которым ничего поделать нельзя, к тому же, под таким углом на десктопный монитор (в отличие от экрана ноутбука) смотреть, скорее всего, никто не будет. Единственное, на чем ощутимо сказываются малые углы обзора по вертикали – это разные оттенки в верхней и нижней частях экрана; так, при выводе белого цвета на весь экран становится хорошо видно, что верх имеет тепловатый окрас, а низ – наоборот, холодноватый.

Для регулировки яркости, судя по всему, в этой модели не используется ШИМ (или частота мерцания настолько высока, что определить ее «на глаз» не представляется возможным). Минимальная яркость оказалась на уровне 23 кд/м² — это очень низкий показатель как для компьютерного монитора, при такой яркости за этим монитором можно комфортно работать даже в полной темноте. Максимальная яркость (среднее значение по измерениям в 25 точках) составила 270 кд/м², при этом разница между наиболее ярким участком (центр) и наименее ярким (левый верхний угол) оказалась на уровне 40 кд/м², что весьма немного, особенно как для такого типа подсветки и позиционирования монитора.

В режиме sRGB отключаются все регулировки изображения (кроме овердрайва). Значение гаммы заметно завышено, до 2.4 (против стандартного 2.2) – это делает картинку более насыщенной, за счет потери деталей в полутонах; цветовая температура чуть занижена, цветовой охват составил 100% sRGB и 78.8% Adobe RGB. Точность цветопередачи невысокая, однако для игрового монитора – более чем достаточная.

Режим «Теплый» демонстрирует во многом сходные результаты, зато в нем доступны все регулировки – так что именно его мы бы и рекомендовали к использованию (например, при переключении гаммы в настройках монитора в «Режим 2» ее среднее значение начинает соответствовать стандартному – правда, характер кривой остается прежним, с минимумом в темных областях и максимумом – в светлых).

 

Итоги

AOC G2460PG – не только редкий представитель игровых мониторов с поддержкой технологии NVIDIA G-Sync, но при этом он еще и один из самых доступных в данной категории. Достигается это в основном за счет использования 24-дюймовой матрицы с разрешением FullHD (против 27 дюймов и WQHD у более дорогих конкурентов) – при этом качество изображения (с оглядкой на TN-матрицу) остается достаточно высоким. Из других достоинств следует отметить наличие USB-концентратора с двумя портами USB 3.0, а также USB-портом для зарядки мобильных устройств. Из недостатков – пожалуй, лишь традиционное для мониторов с G-Sync наличие только одного видеовхода (DisplayPort) да отсутствие встроенных динамиков.

Понравилось
+ NVIDIA G-Sync
+ Хорошее качество изготовления и приличное, как для TN-матрицы, качество изображения
+ Относительно невысокая, по сравнению с другими мониторами с поддержкой G-Sync, стоимость

Не понравилось
— Особых недостатков не выявлено

Обзор игрового монитора AOC G2460PGAOC g2460PG
Уведомить о появлении в продаже
ТипЖК-монитор
Диагональ экрана, дюймов24
Тип ЖК-матрицыTN
Формат изображения16:9
Разрешение, точек1920×1080
Шаг точек, мм0,276
Время реакции, мс(1 мс)
Угол обзора, гор / верт170/160
Тип системы подсветкиWLED
Максимальная яркость, cd/m²350
Контрастность (динамическая контрастность)1000:1 (80M:1)
Покрытие экранаматовое
Диапазон частот вертикальной развертки, Гц50-146
VGA (D-sub)
DVI
HDMI
DisplayPort+
Функция MHL
Аналоговые и другие видеовходы
Средства мультимедиа
Концентратор USB+ (4)
ТВ-тюнер
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм)+ (130)
Поворотный экран (pivot)+
Потребляемая мощность, Вт65/0,5
Размеры, мм551,4×400,4×221
Вес, кг6,54
Поддержка VESA-крепленийVESA 100
ПримечанияNVIDIA G-SYNC, сверхмалое время отклика 1 мс и частота обновления 144 Гц, гарантируют плавную очередность действий без задержек и размытия